- Главная/
- Игры/
- The Night of the Rabbit/
- Рецензия
Истории о том, как ребенок, сжатый тисками серой реальности, мечтал, мечтал и домечтался до того, что попал в сказочный мир волшебства, особенно любимы немецкими разработчиками квестов: вспомните хотя бы серию Simon The Sorcerer или Everlight: Of Magic & Power. Daedalic Entertainment, без пяти минут новые Lucas Arts, тоже не остались в стороне. Но подошли к вопросу по-своему, и The Whispered World из обычной истории про мальчика, спасающего волшебные миры, превратился в философскую притчу о жизни и смерти, которая разворачивается в душе ребенка. The Night of the Rabbit, следующая их игра на похожую тему, получилась более светлой, яркой и логичной. Хотя без тяжелых потерь, взрослых тем и поводов для грусти здесь тоже не обошлось.
Каникулы в стране чудес
У Джерри Фундука оставалось всего два беззаботных дня школьных каникул, когда он получил странное послание. Прочтя его, мальчик провел загадочный ритуал и неожиданно стал учеником великого мага-древохода, умеющего путешествовать между мирами. Маг выглядел как кролик, только был одет в костюм и отзывался на имя Маркиз де Хото. И вот теперь этот белый кролик уводит Джерри в страну чудес — в волшебный мир Мышелесья, где за оставшееся до маминого ужина время (а Джерри очень любит маму!) мальчику предстоит пройти обучение, овладеть магией и узнать много секретов.
Так начинаются удивительные приключения Джерри Фундука, полные чудес, невиданных животных и неожиданных открытий. Авторы придумали яркий, большой мир, и даже несколько миров, на прохождение которых уйдет минимум часов 12. Поначалу все это похоже на детскую сказку: Джерри, уменьшившийся до размеров мышонка, помогает лягушке-почтальону, кроту-радиодиджею, белке-моднице, ежикам-плотникам; бегает за шкодливым леприконом и носит в инвентаре лупоглазого совенка, который регулярно переворачивает там все вверх дном. В этой части The Night of the Rabbit— этокрасивый, стильный, богатый на детали, но при этом достаточно типичный point & click-квест.
Здесь много забавных диалогов («Я складываю книги по их значимости: в одну сторону с красными корешками, в другую — с зелеными!»), необычных персонажей и, само собой, волшебства. Даже обычные для таких квестов подсветка активных точек и подсказки оформлены как заклинания. Включив особое зрение, Джерри может разглядеть не только припрятанные предметы, но и, например, невидимого глазу лесного духа, ожившую каменную лягушку или статую рыбы — на этих «прозрениях» строится решение многих пазлов.
В целом все привычно. Масса предметных загадок, построенных, в отличие от того же The Whispered World, на вполне понятной бытовой логике: сбей палкой паутину, положи грабли под ноги лепрекону, приклей нужную этикетку к бутылке и т.д. Разве что возможность склеить улиткой конверт несколько выбивается из этого логического ряда. Также много классики жанра: мы в очередной раз подсыпаем снотворное в питье, собираем ингредиенты и готовим что-то по рецептам, получаем проход в нужное место, приманив вкусной едой оголодавшего стража и т.д.
Фундук-путешественник
Самое интересное начинается потом. Научившись проходить сквозь порталы, Джерри попадает в Ирландию, Японию и даже на Северный полюс. Там его ждут не только новые необычные персонажи (вроде жреца мотыльков или треххвостой лисы, умеющей превращаться в симпатичную девушку и обратно), но и новые, теперь уже настоящие заклинания. Одно из них, например, позволяет разговаривать с камнями, другое — мгновенно осушить топь, вырастить траву или дерево хоть на земле, хоть на болоте; это далеко не весь список чудес. Сложнее они игру не делают, но заметно оживляют типичные экзерсисы с предметами.
Пазлам добавляет интриги и возможность произвольно переключать время суток. Да и сами головоломки становятся интереснее: однажды, например, Джерри приходится собирать у жителей Мышелесья… шутки. Они, правда, годятся лишь как заготовки для чего-то смешного и приходится нести их кроту-диджею, чтобы получить полноценные анекдоты.
Однако постепенно, несмотря на все эти шуточки и фокусы, красивая волшебная сказка превращается в нечто большее. Джерри периодически видит призрак своего отца, его родной мир почти гибнет, все окрашивается в мрачные тона. Если присмотреться, эта детская сказка рассказывает трагедию одной семьи. Джерри, проснись! Прекрати мечтать, увидь живого, из плоти и крови, отца и останься с ним. Или же продолжай жить в мире грез, потеряв папу, но зато став великим древоходом Мышелесья — и будут чудеса, животные невиданной красы, кроты-диджеи и девушки-лисицы.
***
Из всего этого складывается, пожалуй, самое стильное, мощное и большое творение Daedalic Entertainment. Это не просто юмористический, сатирический, остросоциальный, фэнтезийный или претенциозно-философский квест со своими более-менее удачными моментами, какими были Deponia, Edna & Harvey, A New Beginning, Dark Eye: Chains of Satinavи The Whispered World. В The Night of the Rabbit все наконец сходится: и уместный юмор, и логичные загадки, и нигде не проседающий сюжет, и интересные находки в игровом процессе, и стиль, и магия, и разумная грань между беллетристикой и философствованием, позволяющим заглянуть между строк. Впрочем, игра не настаивает на поиске тайного смысла, и заканчивается так же ярко и весело, как и начиналась. Получился не просто квест, а настоящее эпическое приключение, в котором можно даже не решать пазлы, а заняться коллекционированием каких-то скрытых предметов, играть в карты с жителями Мышелесья или собирать истории лесного духа, проливающие свет на историю этого мира.