The Operative: No One Lives Forever

Добавить в
Мои игры
65
Добавить в
Вишлист 12
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

17
Шедевр
14
Так себе
1
Ужасно

Рецензия

Хаббард. Крейг Хаббард. Пожалуй, нет у игроков, старающихся быть в курсе дел игровой индустрии, более непопулярной компании, чем Monolith. Ее дурная слава - не новость: плохая поддержка пользователей, чересчур навязчивый ПиАр, постоянные невыполненные обещания, почти ничего интересного из себя не представляющий движок LithTech, о котором, тем не менее, усердно кричат на всех углах и… некий "шпионский FPS" No One Lives Forever, чуть ли не со времен выхода противного Shogo находящийся у всех на слуху. Казалось бы, говорить не о чем - ну что может родиться в таком болоте? Тем не менее, - фокус-покус - из недр компании, как чертик из коробки, выпрыгнул этот самый NOLF, шествие которого по миру сопровождалось громким стуком падающих челюстей и криками "Wow!". Таких потрясений не было, пожалуй, со времен Half-Life . Такого добротного "story-driven" шутера - тоже. От Monolith подобного сюрприза никто не ждал. Спасибо товарищу Хаббарду, главному дизайнеру игры, за наше счастливое детство… Арчер. Кейт Арчер. Кейт Арчер - сотрудник таинственного британского агенства под кодовым названием UNITY. Она - чуть ли не единственный агент женского пола этой секретной службы. Она - сама нетерпеливость, страдающая от порядком доставших ее "детских" заданий. Она - сексуальная брюнетка, которая любит петь в душе. И, как вы уже догадались, она - наше второе "я". А миссия на этот раз далеко не детская - остановить организацию H.A.R.M., стремящуюся захватить - как оригинально! - власть над всем миром. В игровом эквиваленте вся эта "бондиана" представлена шестьюдесятью уровнями, разбросанными по всему миру, от Африки до Европы и от Нью-Йорка до Иркутска. А начинается все достаточно обычно - кто-то жуткий и таинственный "убирает" одного агента UNITY за другим. Рядом с трупом неизменно оставляя вынутую из петлицы красную лилию, по которой, в лучших традициях Бонда/Пауэрса, его без труда тупо и решительно идентифицируют: "Dimitri Volkoff". Волков Дима, родился на Камчатке, в детстве мучил домашних животных и вообще всю жизнь делал всякие гадости, а сейчас работает на тот самый H.A.R.M. в отделе безопасности. Дядька, прямо скажем, колоритный - лысый, одноглазый, пальцы веером, усы торчком. Типичный злодей типичного кино "про шпионов". Но это только начало. Click to enlarge Первый дротик, брошенный точно в цель - ролики, сделанные на движке. Признаюсь, SiN в свое время надолго отбил всякое желание видеть это квадратное убожество, гордо называемое "видео-вставкой". Однако здесь все иначе, движок LithTech оказался чуть получше, чем ожидалось: натянутые на модели персонажей "фотографии" лиц смотрятся очень здорово, текстуры выглядят богато, актерская озвучка, начиная с британского благородного говора и заканчивая русским или, допустим, арабским или ирландским акцентом, - просто отличная, анимация… Нет, анимации моделей, пожалуй, стоит посвятить отдельный абзац. Она превосходна. Нет, она - волшебна! Супер!! Даже много чего повидавшие на свете FPS'ники будут визжать от восторга. Персонажи моргают глазенками, двигают варежкой в соответствии с произносимыми фразами, довольно натуралистично водят машины, машут руками, кубарем падают с лестницы, спрыгивают со зданий, вскидывают к плечу снайперки, прыгают с парашютами… Почти глухой, толстый и измученный ревматизмом посол, которого предстоит защитить от наемных убийц во второй кампании, очень реалистично пытается неуклюже наклониться за оброненной монеткой. Бежавший через весь уровень турок в конце пути останавливается отдышаться, без сил опираясь руками в колени. Здоровенный рыжий ирландский сержант колоритно жует сигару во время разговора. Подстреленный супостат упадет как надо, по всем правилам кинематики, причем, если выстрелить ему, допустим, сзади и в поясницу - согнется пополам и со стоном рухнет на колени. В грудь, когда он бежал прямо на нас, - пуля из мощного оружия собьет его с ног и отбросит назад. В плечо и из оружия полегче - упадет боком, волчком крутанувшись в воздухе… Кстати, анимация тесно связана с проявлениями искусственного интеллекта. Просто загляденье смотреть, как враг, следуя соображениям AI, начинает стрейфиться, перекатываться и вставать на одно колено, как он вскакивает из-за обеденного стола и этот самый стол опрокидывает, чтобы использовать в качестве укрытия. Сам по себе AI тоже весьма неплох: негодяи прячутся за углами, убегают за подмогой, уворачиваются от ударов колюще-режущим оружием, устраивают импровизированные автогонки... В общем, круто. AI - лучший из того, что появлялось в последнее время. Анимация - лучшее из того, что вообще когда-либо появлялось. Tech. Lith Tech. Smells like… spirit Хотя, надо признать, анимация и AI - это заслуги не движка, а подведенной под него программы. Сам же LithTech 2.0, который пару лет назад еще был в состоянии поразить воображение, сейчас, скажем прямо, откровенно устарел. Как следствие, графика слабовата, ее качество не соответствует требованиям времени. Игра заметно уступает тому же Q3 , и отчасти даже Unreal и Half-Life, с момента релиза которых утекла уже масса воды. Ну, может быть взрывы и огонь чуть покрасочнее… Антиалиасинг никакой, световые эффекты оставляют желать лучшего. Казалось бы, отсутствие излишних наворотов должно снизить системные требования, ан нет. А самое обидное, что изображение на экране совершенно не передает "духа шестидесятых". С одинаковым успехом можно заявить, что действие игры происходит в 80-е или 90-е годы. Да и вообще, если говорить о хваленой атмосфере, то визуально она реализована не очень. Только в меню и кое-как в видео-вставках, когда видишь прическу и платформы главной героини. Ни о каком "джеймсбондовском" или "остинпауэрсовском" стиле при взгляде на экран речь идти не может. Но в остальном - сюжет, звук, музыка - все скрупулезно грамотно. Один набор "гэджетов" чего стоит! Постоянные подколки в разговоре с начальством, веселый дебилизм приспешников H.A.R.M., повсеместно сквозящий юмор, светские диалоги между агентами - все как в классических фильмах о британской разведке. "Духу шпионства" соответствует еще и геймплей. Здесь, как и обещалось, наблюдается слияние Thief / Deus Ex -тактики с обычным экшеновским shoot'em'all. Найдется занятие для всех: и для привыкших сидеть на верхотуре со снайперкой кемперов, и для любящих поскакать с девайсами наперевес безбашенных аркадников, и для партизанов а-ля Thief, умеющих так воспользоваться тенью, чтобы по-пластунски проползти в двух сантиметрах от ботинка охранника по бесшумному ковру к отпираемой отмычкой двери. Правда, здесь предстоит ползать еще и мимо камер слежения, прожекторов, датчиков… Что особенно радует, выбор тактики - целиком и полностью на наш вкус. Хочешь, - поднимай вой сирен и носись стрекозлом, валя врагов направо и налево, а хочешь - ныкайся вдоль стен темных переулков. Впрочем, стрельба или партизанщина - не единственное, чем нужно заниматься при прохождении одиночной кампании. Придется временами и поговорить с так называемыми NPC (причем в разговоре выбирать варианты фразы, что с некоторой натяжкой можно назвать нелинейностью сюжета), и собирать всяческие intelligence items - микропленки, фотографии, секретные письма. Впрочем, ни тем, ни другим можно сильно не увлекаться: в разговоре с начальством всегда посылать его на три буквы, а валяющиеся предметы пинать ногами, - нас все равно мягко подтолкнут к следующей сюжетной вехе. Надо отметить, сюжет здесь потрясающий. Завязка, конечно, слабовата, но размах, с которым история воплощена в игре, впечатляет. Обычно ведь сюжетная линия в шутерах играет роль "довеска", мол, неудобно как-то получается, надо добавить. Даже сугубо мультиплеерные UT и Q3 снабдили каким-то подобием. Что называется, для галочки. Но суть всегда одна: мочи. Временами нажимай на кнопочки и открывай двери. Или другая крайность: "сходи туда, нажми то, вернись, открой сейф, возьми ключ, открой им дверь на втором этаже, там прочти шифр, вернись сюда, залезь под стол и застрелись". Иногда, конечно, не так все и плохо, достаточно вспомнить не раз уже упомянутый Half-Life. Однако NOLF по оригинальности превзошел всех. Например, нужно выведать у немецкого ученого о его разработках, но не хамить и не задавать прямых вопросов. Или, падая с самолета без парашюта ("дайвинг" называется), догнать в воздухе чурбана, у которого этот парашют имеется, но еще не раскрыт, отобрать и ловким пинком пяткой в нос отправить беднягу вниз (похожая сцена, если не ошибаюсь, была в фильме "Point Break" c Киану Ривзом). Кстати, все это - попутно отстреливаясь от таких же "дайверов". Бывают и "явочные" задания: подойти к звонящему телефону-автомату, затем постучаться в определенную квартиру, под дверь которой нам сунут микрофильм, потом встретиться с агентом в баре и предложить ему закурить… Шутер Теперь, собственно, о сугубо жанровых моментах: управлении, физике, оружии и прочем. Во-первых, никаких двойных прыжков и стрейф-джампов, чего временами очень сильно недостает в мультиплеере, хотя в сингле с этим запросто можно смириться. Во-вторых, дурацкая система переключения бег/ходьба - при включенном "always run" нельзя временно перейти в режим ходьбы кнопкой бега (что для Thief-подобного геймплея, мягко говоря, странно). О всяких там аптечках или мгновенных переключениях оружия можно забыть - реалистичность, батенька. Есть только бронежилеты, разбросанные по всем уровням. По той же причине не вздумайте выделывать какие-нибудь рокетджампы или прыгать даже с небольшой высоты - тут же разобьетесь, тут вам, отцы, не Quake. Наконец, "приятная" новость для всех шутеро-профи: fov по умолчанию в игре очень мал, и исправить это нельзя. В остальном все доходчиво и понятно. Оружия просто навалом: помимо пистолетов, револьверов, ножей, винтовок и автоматов (среди которых, кстати, и родной АК-47 имеется - одна из самых убойных здешних вещей) есть еще и куча уже упомянутых "гэджетов". Отмычки, солнечные очки с фотоаппаратом, rocket launcher в виде дипломата… Мало того, любое оружие можно зарядить несколькими видами патронов - обычными, бронебойными, отравленными и т. д.; а на некоторые стволы можно нацепить глушитель или оптический прицел. Чу! Я слышу пушек гром! (с) мой любимый анекдот Sound-мастера в стане разработчиков постарались от души. Звуковой движок учитывает мельчайшие нюансы, вплоть до поглощающих коэффициентов плоскостей с различными поверхностями: одинаковые звуки будут по разному слышны через стекло, деревянную дверь, бетонную стенку или металлическую броню. В гулких подземных лабиринтах он даже отражается от стен, причем, опять же, с учетом коэффициентов поверхностей. Жаль, не получилось послушать, как слышится происходящее на поверхности из-под воды. Музыка тоже на уровне, в лучших традициях Unreal она "понимает" происходящее и меняет настроение. В общем, плодотворно поработали, ничего не скажешь. А вот сами сэмплы, с которыми движок оперирует - звуки выстрелов, крики раненых, всплески воды могли бы быть и пореалистичнее. Резюме Мне нечего сказать. Must Have. Удовольствие от игры гарантировано. Согласитесь, давно уже жанр FPS не радовал нас проектами, способными в своей одиночной части увлечь на многие и многие часы. Сейчас именно такой случай. Можете смело ставить NOLF в один ряд с Unreal и Half-Life. Если бы не слабая графика, жутко медленно грузящиеся уровни, да совсем небольшие недочеты в управлении…
Платформы
Дата выхода
1 нояб. 2000 г.
Разработчик
Monolith Productions
Издатель
Sierra Entertainment, Fox Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.noonelivesforever.com

Системные требования для PC

Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 7
Pentium III 600, 128 Мб, Direct3D 7
Больше…
No One Lives Forever Review
24 мар. 2013 г.
GmanLives
No One Lives Forever Redux Review
15 сент. 2019 г.
GmanLives
No One Lives Forever 2: A Spy In HARM's Way Game Review
8 апр. 2013 г.
GmanLives
The Operative: No One Lives Forever - gameplay
31 июл. 2010 г.
bloodyAries
[PC] The Operative: No One Lives Forever (2000) Walkthrough
11 окт. 2013 г.
UncleJart
Contract J.A.C.K. PC Game Review
12 окт. 2013 г.
GmanLives
Показать все видео
2,236 items
(RUS) No One Lives Forever
(RUS) No One Lives Forever
(RUS) No One Lives Forever
View all streams
11 items

Рецензии и комментарии The Operative: No One Lives Forever