Светлая тема

Рецензия на игру Орден: 1886

Крест-крест-крест-крест! — я исступленно молочу по геймпаду, пытаясь отбиться от наседающего повстанца с ножом. Другого выхода у меня нет — на экране разворачивается очередная порция интерактивного кино под названием The Order: 1886. Поскорее бы режиссер сделал перекур и дал мне вдоволь пострелять!

Тесла Бой

Давайте сразу: визуально The Order: 1886 — это чуть ли не самая продвинутая игра в мире. Тут все в порядке и с технологиями, и с художественной постановкой. В лицах персонажей нет и намека на эффект «зловещей долины», оружие смоделировано до последнего винтика, взрывы потрясают своей эффектностью и так далее. Авторы наполняют каждую сцену деталями: вот группа стражников пробегает прямо перед твоим носом, а вот паникующие пассажиры покидают падающий дирижабль. Таких украшений здесь масса; постановка чувствуется вполне уверенная.

Работа дизайнеров и художников выше всяческих похвал. Такое внимание к костюмам характерно разве что для японских игр; острые капюшоны ассасинов из недавней Unity не идут ни в какое сравнение с кружевными воротничками леди Игрейны (косплею — быть!). То же с оружием: когда Никола Тесла вручает тебе снайперскую винтовку, ее действительно хочется покрутить в руках и осмотреть — и игра дает такую возможность. Такая же история с местом действия: первая миссия открывается панорамой Лондона, и ты стоишь, как ушибленный, и просто крутишь головой по сторонам — детализация невероятная. И все это завернуто в эффектную упаковку с оттенком стимпанка: каждый предмет вроде бы понятен и знаком, но все равно вызывает любопытство своим видом.

К чему эта дотошность на художественном фронте? Возможно, Sony решила запустить новую эксклюзивную франшизу для PS4, и в The Order: 1886 компания пытается прощупать почву для какой-то большой истории. Задатки будущего конкурента Assassin’s Creed у игры есть: тут и альтернативная история, и многовековой орден рыцарей, и реальные деятели прошлого. Ready at Dawn внимательно смотрели на Ubisoft и прилежно списывали. Я легко представляю какой-нибудь The Order: 1914 про Первую мировую войну или The Order: 1962 про войну Холодную.

В плане геймплея игра осторожно работает на знакомой территории шутера с укрытиями. Впрочем, стрельба как таковая здесь сделана превосходно. Удобное управление, чистый интерфейс — ничто не встает между тобой и врагами. И если обычное огнестрельное оружие ничем не примечательно, то вот фантастическое — весьма и весьма. Чего стоит одна только электрическая винтовка, которая вырывает из противников куски мяса! Но особенно хороша пушка, стреляющая термитной смесью. Бах! — облако порошка окутывает противника. Бах! — искра поджигает смесь, и несчастный сгорает в огненном аду. В такие моменты The Order: 1886 вызывает неподдельный восторг, хотя умом понимаешь, что все то же самое ты уже видел в Gears of War, только в исполнении бензопилы и гранатомета Boomshot.

Что касается QTE — да, они в игре есть, их много, и используются они, как в Heavy Rain. Конечно, тут дело в оправданности ожиданий — мало кто думал, что в The Order: 1886 будет столько «кинца», пусть и технически безупречного.

Лондон, гудбай

Шутер с укрытиями, QTE — да у нас тут какая-то вечеринка из 2010 года! Подача игры, ее сюжет, механика, линейность — все пришло из того периода. Порой The Order: 1886 даже кажется ремастерингом какой-нибудь игры пятилетней давности. И это не то чтобы плохо. В самом деле, ругать ее за линейность и «кинцо», когда вокруг десятки таких игр, было бы глупо.

Ругать ее стоит за другое. Главное — ритм. The Order: 1886 проходится эдак «чинно- благородно». Как и ее герои, английские сэры, она как будто изо всех сил воздерживается от поспешности и «лишней» драмы. Только ты чувствуешь, что вот вот игра разгонится и даст жару, как сценаристы Ready at Dawn тут же сбавляют обороты. И это самая большая претензия к The Order: 1886 — она такая ровная, что порой становится скучно.

Вдобавок унылый сюжет состоит из одних штампов. Истории про людей, которые ради правды идут против своих же, мы видели уже не раз и не два. Выстроить хороший сценарий можно и из штампов, конечно, другое дело, что тут они вызывают мало эмоционального отклика. История сэра Галахада занятная, но не более того.

Третье: почти все, что тут есть, мы уже видели в других играх, и там это было сделано немного лучше. В Gears of War перестрелки были более динамичными и брутальными (ох уж эта бензопила), QTE были удачнее реализованы в Heavy Rain, а сюжет был лучше... да много где! The Order: 1886 обходит конкурентов только подачей и техническим совершенством — все, что мы видим на экране, было отполировано, еще раз отполировано, а потом на всякий случай вылизано.

***

Если держаться строго в рамках рецензии, то тут ничего не скажешь: Ready at Dawn сделала хорошую игру с проверенной механикой и поистине великолепной картинкой. Если немного вылезти за пределы рецензии на территорию гида для покупателя, то тут тоже все очевидно: 4000 рублей на 6-8 часов линейного геймплея без ярких идей и мультиплеера — не самая выгодная покупка. Можно спокойно дождаться распродажи. Но дождаться стоит.

Рецензии пользователей
на Орден: 18861

Тот случай, когда в этом сеттинге лучше бы фильм (или даже сериал) сделали, а не игру. Альтернативная Викторианская Англия обладает своим шармом, дизайнеры постарались на славу: в Order 1886 интересно просто бродить по локациям, читать газеты, общаться с NPC, разглядывать пейзажи.
К сожалению, это единственное интересное, что есть в игре. Геймплей балансирует на грани унылости и полного треша, даже удивляешься, что акценты могут быть НАСТОЛЬКО сделаны на графике (которая, как по мне, уже не впечатляет) и сеттинге в ущерб всему остальному.
«Потеря времени»
«Скууука»