The Political Machine 2008
Рецензия
Stardock Entertainment, выпустившая первую The Political Machine в 2004-м, была очень довольна игрой. Дело не только в ажиотаже вокруг борьбы Буша (George Bush) и Гора (Albert Gore), подарившем ей дармовую раскрутку и высокие продажи. Главная гордость компании — удачно подобранная статистика и умный искусственный интеллект: прогноз результатов в 48 из 50 штатах оказался верным.
Для Брэда Уорделла (Brad Wardell) это достижение. Для американского народа — еще один тревожный звонок. Государство, провозгласившее себя светочем демократии, превратило голосование в чисто механическую процедуру. Каждые четыре года жители США прибиваются к лагерю либералов или консерваторов, вынимают пакет попкорна из микроволновки и смотрят очередное шоу.
Ослиная победа
Оригинальная The Political Machine хорошо передавала дух агитационной рутины, несмотря на то, что создатели пожертвовали колоритными деталями вроде предварительных выборов и независимых кандидатов. Все внимание было приковано к дерби «красных» и «синих». Впрочем, даже решающую гонку изобразили лишь в самых общих чертах.
Большего и не нужно, ведь обыватели не хотят напрягать мозг, разбираясь в избирательной системе. В TPM им дали именно ту картинку, которую показывают по телевизору. Будущие лидеры нации летают на самолетах из штата в штат, опутывают страну сетью штабов и «стригут» со сторонников «купоны». Накопив финансовый и политический капитал, они заказывают рекламу и вербуют помощников, иногда выступая на популярных ток-шоу.
Первое время возня с фишками забавляла — The Political Machine ухватила часть очарования, присущего «настолкам». Однако увлечь надолго она не могла. Расклад сил в разных партиях слабо отличался, и интерес быстро угасал. Вникнув в основы, игрок начинал действовать по шаблону и всегда обыгрывал соперника.
Stardock толком не решила эту проблему и в The Political Machine 2008. Руководствуясь принципом «не сломалось — не чини» (или просто окончательно обленившись), разработчики почти ничего не поменяли в игре, за исключением графики. Подопечных теперь представляют не карикатурные портреты, а качающие головой болванчики, что вполне отражает сущность многих деятелей. Карту США с эффектом «мокрого стекла» а-ля Vista позволили крутить и приближать.
Дабы проект соответствовал современным реалиям, в него добавили подходящий набор политиков во главе с Бараком Обамой (Barack Obama) и Джоном Маккейном (John McCain). Авторы угадали не все фигуры, «засветившиеся» в эфире в нынешнем сезоне, но довели TPM 2008 до ума «заплатками». Сначала они избавились от критических ошибок, затем выпустили патч с несколькими бесплатными персонажами, включая Сару Пейлин (Sarah Palin) и Джо Байдена (Joe Biden).
Чуть ли не единственной серьезной новинкой стал генератор кандидатов. Можно создать собственного человечка, слепив ему внешность и выдав необходимые параметры, а потом поделиться им с другими пользователями, загрузив на официальный сайт. Похожая система используется в боксерской аркаде FaceBreaker.
А вот редактор карт, который заметно продлил бы жизнь игры, по-прежнему отсутствует. Вместо одного сценария из оригинала Stardock предлагает США образца 1860 и 2008 годов, Европу (глазами полуграмотных студентов колледжа) и планету Дренги из Galactic Civilizations. Это значит, что вы сыграете целых четыре матча. Потом TPM 2008 все равно встанет на полку.
* * *
Двадцать долларов за развлечение на пару вечеров? Было бы неплохо, не лежи на цифровом прилавке первая часть за $5. Если нет разницы, зачем платить больше?
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии The Political Machine 2008
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту