The Scourge Project – наглядный пример того, как неопытная студия-разработчик откусила больше, чем смогла проглотить. Одно дело – ваять «казуалки» по пять рублей за пучок, и совсем другое – создавать шутер на Unreal Engine 3. Замахнулись на мультиплатформенный боевик с лихим сценарием и «коопом» на четверых, а в итоге вышло дешевое чудо-юдо.
Gears of Four
За графику The Scourge Project получит меньше всего тухлых помидоров. Если не брать в расчет кислотную палитру и засилье блестящего «бампа», скриншоты можно было бы выдать за какой-нибудь консольный блокбастер. Модели бойцов, пусть их костюмы украдены у коллег по цеху (Crysis и Jericho икают громче остальных), проработаны до мелочей. Фабрики, лаборатории и офисы, где предстоит воевать отряду Echo, тоже неплохи. Правда, все это – избитые до посинения штампы.
С героями связана и единственная свежая мысль, осенившая испанцев. Каждый персонаж (вернее, игрок) видит «флэшбеки», проливающие свет на подоплеку событий. Задача команды – вызволить агента, внедренного в штаб-квартиру компании Nogari, открывшей альтернативный источник энергии и быстро подмявшей под себя всю планету. Однако у бойцов есть собственные мотивы. Стоунволл, экс-офицер армии США, хочет обелить свое имя. Шейд, сорвавший лицевую маску у какого-то несчастного ситха, мечтает о мести. Здоровяк Мэсс пошел на задание под знаменем борьбы с корпоративной гнилью. Наконец, девушка Эмп просто жаждет острых ощущений.
Их у нее будет навалом. Едва вошли на научную базу, а там прямо с порога – реки зеленой слизи, ядовитые споры, гигантские тараканы и очень толстокожий клоноспецназ четырех разновидностей. Противники глупы и берут не столько мозгами, сколько количеством и уроном. Короткая очередь из автомата — наш подопечный падает на колени и ждет, пока товарищ приведет его в чувство. Не дай бог, вокруг окажется бесхозное барахло – функции «Оживить бойца» и «Взять оружие» закреплены за клавишей «Е», которая, кстати, порой вообще не срабатывает.
…а получилось как всегда
Утянув боевую механику у Gears of War, авторы не сумели отшлифовать ее столь же тщательно, как Epic. Забудьте о подкатах, позволяющих шустро сигать в укрытия, и эффектных «roadie runs». Отряд Echo прижимается к стенам, перелезает через препятствия с грацией деревянных манекенов и бегает исключительно в полный рост. Зато храбрецы получили две бесполезные суперспособности – защитное поле и ударная волна!
Тем, кто решит терзать The Scourge Project в обществе ботов, лучше загодя выпить двойную дозу валокордина: компьютерные соратники то слепо прут в самое пекло, чтобы поднять раненого, и убегают далеко вперед командира, то стоят как вкопанные, невзирая на перестрелку.
Полоумный ИИ вносит нездоровое оживление в унылую рутину бесконечных «зачисток» и активации Важных Терминалов. Вместо развлечений мы сражаемся с программными ошибками (неуничтожимые «боссы», пропадающий звук, зависания) и «прокачиваем» ни на что не влияющие параметры. Вместо драмы – смотрим мутные во всех отношениях ролики, которые вдобавок нельзя пропустить. Персонажи нервно дергаются, застревают в объектах, убивают друг друга сквозь преграды и принимают нелепые позы. Периодически дизайнеры плюют на «чекпойнты», заставляя проходить трудные фрагменты по несколько раз. Хотя даже так на оба «эпизода» The Scourge Project, склеенных в единое целое, уйдет от силы пять часов.
На фоне этих бедствий прочие претензии выглядят сущей ерундой. Подумаешь, использован неудобный GameSpy Arcade, а не Steamworks с ее интеграцией «достижений» в Steam-профиль и защитой от читеров. Фирменные припарки Valve мертвому не помогут. Сюжетная кампания убита скучным дизайном и бездарным повествованием; мультиплеер, где любой из четырех стандартных режимов вгоняет в сон за минуту, ничем не спасти.
* * *
Когда в июле 2007-го Tragnarion Studios анонсировала The Scourge Project, бывший в то время шутером от первого лица, в пресс-релизе, помимо РС, значились Xbox 360 и PlayStation 3. Сегодня официальный сайт проекта и слова не говорит о консолях. Еще бы: неряшливым испанцам в жизни не пройти сертификацию у Sony и Microsoft.