The Settlers 4: Trojans and the Elixir of Power

Добавить в
Мои игры
8
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Я знаю, что время давно остановилось. Час «Ч», минута «М» и секунда «С» пришли незаметно и продолжаются вовеки веков, игнорируя глупое мельтешение календаря и смену времен года. Кстати, последние как раз и подтверждают вышесказанное - если память мне не изменяет, этот мерзкий дождик за окном начался месяцев шесть тому назад. Но кого нынче волнуют подобные мелочи? Ведь именно с такой погодой идеально сочетается очередное C&C-извращение, вечно молодая старушка Civilization или Settlers - проклятые поселенцы, которые в принципе нигде не могут осесть. Как говорил один перестроечный декадант, «эта музыка будет вечна, если я заменю батарейки». Впрочем, никаких батареек менять не придется. Чертов «День Сурка» не требует ампер и киловатт/часов.

Эликсир от повара

Сюжета, как всегда, нет. Злобный панк по имени Морбус оклемался-таки от предыдущих контактов с пьяными викингами - скушал пару пиявок и красивого слизня-рогатку и велел своим прихвостням из Темного Племени собирать войска. Хорошие римляне, викинги и майя этого не знали. Тем временем злобный Одиссей на пару с Агамемноном и военным журналистом Гомером разгромили древнюю Трою и отправили ее жителей на все четыре стороны. Хорошие римляне, викинги и майя, опять же, ни о чем не догадывались. Троянцы собрали манатки и решили построить новый город подальше от злобного Одиссея, Агамемнона и военного журналиста Гомера. Решили и почти уже построили, но пришел анархист Морбус со своим «комитетом неповиновения» и хорошенько навалял разведотряду - очевидно, спутав его с традиционными рогато-ядовитыми врагами. И снова хорошие римляне, викинги и майя остались в счастливом неведении.

Полный бред, согласен. Однако литературные потуги штатных программистов ныне волнуют лишь всеядных фанатов Westwood. Гораздо больший интерес представляет итоговый результат, ибо после прошлогоднего набора карт кредит доверия к авторам Settlers вплотную приблизился к «порогу отключения». Отловленные всевидящим глазом нововведения носят чисто косметический характер и никоим образом не влияют на знакомый процесс. Во-первых, с сегодняшнего дня боги пьют только экологически чистое подсолнечное масло - винно-водочное производство в срочном порядке заменила лужайка с подсолнухами и специальный пресс. А во-вторых, в довесок к стандартным лучникам и меченосцам появилось два уникальных юнита: мужик с баллистой на спине (по-научному - rucksackcatapulter) и некая заумно-техническая хреновина, пуляющая огненными стрелами. Разумеется, данные реформы не затронули геймплей или тактику боя. Баллисты баллистами, но безмозглые толпы солдатни и требуемый правилами захват башен никуда не делись. Прав тот, у кого больше «мяса» - основной принцип RTS остался незыблемым.

Миссии за неудачливых любителей конины ничем особенным не порадовали. Все это мы видели сотни раз, а создать нечто кардинально новое, оставив неизменным внутриигровой базис, попросту невозможно. Посудите сами - строим казарму, рубим деревья, выкапываем из-под земли всякую ерунду и следим за запасом рыбы, от которого таинственным образом зависит количество золота в кубышке. По сути, деградация есть отсутствие развития. Многим стоило бы повесить этот лозунг над рабочим столом - между таблицей умножения и постером с Анжелиной Джоли.

Мелочи жизни

Миниатюрных изменений - тьма. Не совсем понятно, с какой целью они производились, но будем считать, что планка баланса после всех пертурбаций поползла вверх. Цена постройки некоторых зданий и количество маны, требуемой для колдовства, были пересмотрены. “Ornamental objects” чуть подорожали, а криворуким лучникам уменьшили силу оружия и бонус за оборону башни. Вам мало? Тогда получите три новых кампании, кучу multiplayer-карт, обновленный редактор и, конечно же, improved AI - куда без него? Знатоки серии и профессиональные пионеры с большой вероятностью найдут истину в кооперативной игре против компьютера, но лично я умываю руки. Пересказ readme и руководства пользователя - дело гиблое.

Во внешнее исполнение авторы вообще не стали вмешиваться. Программная картинка по-прежнему пугает легкой пикселизацией, но если включить «железный» режим и сглаживание, ситуация моментально улучшится. Домики и юниты троянских изгнанников из общего стиля не выбиваются, а другого желать не приходится. Если уж впадать в ностальгию, то на все 100.

И снова здравствуйте!

Есть такая хорошая болезнь - склероз. Хороша она отнюдь не тем, что ничего не болит; просто без нее возиться с очередными поселенцами не представляется возможным. Который год нам продают одну и ту же игру, и который год находятся товарищи, исправно поглощающие вышеуказанные продукты полураспада.

Флаг им в руки. И ложку побольше…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Blue Byte
Издатель
Ubisoft Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Родительская игра

Системные требования для PC

Pentium II 266, 32 Мб памяти
Pentium III 600, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии The Settlers 4: Trojans and the Elixir of Power

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно