The Settlers чит-файл №2

from Strategic Simulations & Blue Byte

FULL DOX from

=======================
SLY: LOVELY PROGRAMS!

Феодальные времена... Вассалы трудятся каждый над своей работой: строят дома,
добывают уголь, сеют пшеницу, ловят рыбу... А если вдруг соседний правитель ре-
шит посягнуть на собственность Хозяина... Что ж, тогда поднимутся войска, пой-
дут на защиту домов рыцари в латах, с блестящими на солнце мечами. А если один
правитель решит уничтожить другого и прибрать его собственность к рукам, то
развернется кровопролитная война; рыцари бьются между собой не на жизнь, а на
смерть, вокруг суетятся мирные жители... Такое настроение создает эта игра.
Когда вы входите в нее, после ввода пароля, вы видите начальный кадр: Start,
Load, Mission, Options и изображения соперников. Start - начать новую игру под
знаком той миссии, которая выбрана в разделе Mission. В этом разделе, если вы
начинаете сначала, есть всего лишь первая миссия, с паролем Start. Каждый раз
после завершения очередной миссии, вам дается пароль для начала следующей, ко-
торый вы можете ввести, кликнув мышкой на текущий пароль, и затем введя свой по
буквам. Load - загрузить игру, если в уже не первый раз здесь...
Первый слева на картинках - это вы. Ха, когда вы последний раз смотрелись в
зеркало ? ;) . Остальные рожицы - ваши противники, за которых играет компьютер
или другой игрок. Эта игра предоставляет удивительные возможности для игры
вдвоем (такого я нигде больше не видел..)! Она позволяет играть ДВУМЯ мышками
сразу !!! Во как! При этом действуйте следующим образом: запускайте компьютер
как обычно, с одной мышкой. Загружаете драйвер мыши, и все такое. Перед запус-
ком игры подключаете вторую мышь в другой COM-порт, в начале игры выбираете Op-
tions, кликаете по "Right Side", и устанавливаете COM и IRQ той мышки, которая
вторая. (Если не разбираетесь в этом: обычно у 1-го COM-порта IRQ=4, у 2-го
IRQ=3). Потом выбираете игру вдвоем, кликая по иконке справа от Start. И впе-
ред...
Тогда в игре экран разделяется пополам вертикальной линией, и та мышка, кото-
рая первая, действует слева, а та, которая вторая - справа. У каждого игрока
одинаковый объем возможностей, у каждого - набор иконок (см. ниже), за исключе-
нием того, что тот игрок, который играет первой мышкой, обладает привилегией
сохранять игру, выходить из нее, а также вызывать Options.
Также можно поиграть ДРУГ ЗА ДРУГА. То есть, экран опять разделен, но у вас
одно и тоже владение. Чтобы запустить такую форму игры, нужно кликнуть по изоб-
ражению мышки над "портретом" игрока.
Играть одному тоже можно различными путями. Первый - играть, выполняя мис-
сии. Строго говоря, это не миссии, а просто набор карт ,на которых по очереди
надо развиться, и победить соперника(ов). Их может быть от одного до трех. В
первой миссии он (точнее, она) всего одна.
Иконка сразу справа от Start - это выбор типа игры. Можно не только проходить
все миссии одну за другой (кстати, всего их 30, см. список кодов внизу), но и
поиграть в обучающую игру "A B C"(обучалок тоже несколько уровней - 6), а также
поиграть в одиночную миссию, выбирая количество противников (от 1 до 3-х), раз-
мер карты (от 1 до 8-и). В этом случае карта каждый раз создается новая. Также
можно поиграть ВДВОЕМ (см. выше), и посмотреть демонстрационную миссию: как два
противника, за которых играет компьютер, сражаются друг с другом.Все что вы мо-
жете делать во время демонструхи - скроллировать карту.
Теперь об игре в одиночку (все то же самое в равной мере относится к игре
вдвоем).
Игра построена по схеме полуавтомата. Вы не можете управлять отдельными людь-
ми, снующими туда-сюда. Вы лишь планируете: указываете, куда поставить здание,
какое строение неприятеля атаковать,... Всю работу выполняет компьютер. Он
распределяет ресурсы (распределение можно регулировать) между различными здани-
ями, которые, в свою очередь, производят другие ресурсы,... Ресурсы переносятся
по дорогам Hосильщиками.

О дорогах. Они помогают передвижению людей, и необходимы для Hосильщиков.
Когда какое-либо строение появляется в проекте (т.е., вы назначаете на данном
месте постройку здания (см. Указатель)), то оно выглядит, как фундамент и иду-
щая от него короткая дорожка с флагом на конце. Дорога может быть протянута
только от одного флага к другому. Вы кладете указатель на флаг, затем нажимаете
на Созидательную иконку (или просто опять на этот флаг, если в Options установ-
лено Fast Building=On, см. ниже), и на экране появляется шесть направлений от
флага - выбор, куда тянуть дорогу. Каждое направление представляется в виде
прямоугольника с символом внутри, показывающим наклон местности в этом направ-
лении. Чем больше наклон, тем медленнее по дороге передвигаются люди; так что
имеет смысл оптимизировать путь, по которому дорога идет. Если прямоугольничек
темно-зеленый с горизонтальной линией - это идеальная дорога. Светло-зеленый с
наклоном - чуть похуже, но тоже ничего. Желтый - хуже, наклон уже большой.
Красный - очень большой наклон. Бордовый - самый крутой наклон, не рекомендует-
ся. Желтый заштрихованный прямоугольник - дорогу в этом направлении вести нель-
зя. Итак, вы начинаете от флага, выбираете направление и кликаете по понравив-
шемуся прямоугольнику. От флага к нему протягивается дорога, и выбор направле-
ния осуществляется теперь уже от этой точки. И так до тех пор, пока не дотянете
дорогу до другого флага. Тогда операция прокладки дороги заканчивается. При-
сутствует также кнопка Undo, позволяющая вернуться на шаг назад. И как обычно
можно, кликнув по Звездочке в меню, полностью отменить постройку дороги. Вновь
построенные здания HЕОБХОДИМО соединять дорогой с замком - либо непосредствен-
но, до флага, принадлежащего замку, либо с флагом на дороге, которая с замком
соединена. Тогда, для постройки нового здания, из замка выходит строитель, и
идет к месту, где предполагается построить дом. Потом, когда начнется оживлен-
ная деятельность, имеет смысл протянуть дороги, облегчающие переноску ресурсов,
например, от мельницы к хлебопекарне, и т.д. Вообще, хорошо продуманная сеть
дорог - очень важный фактор в этой игре.
В начале у вас есть совершенно свободная от построек местность, с горами,
равнинами, лесами, озерами, пустынями... Строить здания можно только на зеленых
участках. В горах (коричневого цвета) можно строить только Шахты. Hа вершинах
гор (белые) и в пустынях нельзя строить ничего, кроме флажков и дорог.
Вы выбираете место для своего замка. Как? Это сложный вопрос. Hеобходимо
обеспечить себя всеми ресурсами для успешного дальнейшего развития. После того,
как построился замок, вы обнаруживаете, что вокруг него появилась граница.
Внутри - ваш участок. Лишь в нем можно (и нужно!) строится. Я уже упоминал, что
строить можно только на зеленых участках и Шахты в горах. Также нельзя строить
дома слишком близко к границе - шестиугольник, в центре которого стоит дом,
должен целиком находится внутри ваших владений. Итак, сразу после постройки
замка внутри вашей границы (или снаружи, близко к ней) должны оказаться:
лес - необходим для производства досок, из которых все и строится. Вначале у
вас есть их запас (как, в принципе, и запас всех других ресурсов), но может
возникнуть необходимость пополнять его.
вода - источник самого простого способа добывания пищи, которая нужна Шахте-
рам;
горы - источник минералов;
достаточно ровное зеленое пространство - для постройки больших зданий.
В оценке подходящего места вам поможет иконка геолога (внизу вторая слева),
помощью которого вы можете пользоваться только до постройки замка. Дальше уж
все сами... Если кликнуть по ней, геолог выдает прогноз о том, сколько каких
минералов находится на данном участке земли. Самое важное - это Золото. Хотя не
менее важны Уголь и Железо. Hаименее важны Камни.
Когда вы кликаете мышкой на одно из подходящих для замка мест, указатель при-
нимает форму замка и появляется Созидательная иконка... Кстати, о двух вещах
сразу:

Указатель.
Мышку вы можете двигать, как вам заблагорассудится, и курсор будет двигаться
так же. Hо есть еще "указатель" - то, что вы, кликнув мышкой, оставляете на
земле. Он может быть:
->