- Главная/
- Игры/
- Ship: Остаться в живых, The/
- Рецензия
Верно заметил профессор Преображенский — «разруха не в клозетах, а в головах». Примерно то же самое следует сказать о нынешнем «кризисе индустрии». Безликие RTS, однояйцевые «стрелялки», халтурные продукты по лицензии — даже всеядному и «казуальному» игроку рано или поздно надоест жевать сухую солому.
В столь нездоровой обстановке The Ship воспринимаешь как глоток свежего горного воздуха в центре задымленного мегаполиса. Вообразите шутер, в котором надо не только стрелять и проламывать черепа, но еще и блефовать, переодеваться и регулярно ходить в уборную. Интересно? Тогда вот вам билетик на морской круиз, где можно выиграть миллион. Хорошо оплачиваемый риск — дело благородное.
Летучий голландец
Шокирующие события разворачиваются на пассажирском корабле. Загадочный мистер Икс собрал здесь компанию искателей приключений и выдал каждому из них персональное задание. Какое? Убить определенного человека, находящегося на борту, и получить за это хрустящие зеленые бумажки. Причем имя охотника (не «никнейм», а сгенерированное ФИО) тоже записано в чьем-то «черном» блокноте. Граждане, чересчур увлекшиеся погоней, быстро попадут в морг со следами от удара чем-то тупым и тяжелым по затылку. Сторонников радикальных мер, решивших плюнуть на поиски и просто вырезать все живое, ждет фиаско. Во-первых, случайная жертва мгновенно возрождается, не потеряв ни единой вещи, а во-вторых, с банковского счета неудачливого головореза исчезает солидная сумма, дабы впредь неповадно было.
Деньги, инвентарь — не многовато ли для онлайнового шутера? Масса нюансов выгодно отличает The Ship от других современных игр. Например, вершить правый суд разрешено не везде. Камеры наблюдения, бдительные стюарды и неразговорчивые охранники четко пресекают попытки членовредительства. Стоит достать из-за пазухи тесак — и снова штраф, конфискация колюще-режущих предметов (финансовые убытки напрямую зависят от количества оружия в карманах нарушителя) плюс небольшой срок в кутузке.
Внешние обстоятельства не всегда против вас. Осчастливьте мордоворота в фуражке пачкой банкнот, и он ненадолго «забудет» о незаконных действиях. Бесстрастное око объектива обмануть труднее — необходимо найти «мертвые» зоны и безобразничать в их пределах. Или использовать специальное оружие, ведь никто не запрещает гулять по палубе с зонтиком под мышкой.
Инстинкт самосохранения заставляет мозг работать на полную катушку. The Ship — не та игра, где можно положиться на дорогую мышь и отточенные сотнями виртуальных боев рефлексы. В начале раунда мы получаем имя, а не фотографию. Для успеха операции предстоит перезнакомиться со всеми лично, т.е. подойти на расстояние вытянутой руки и вежливо ткнуть курсором. Психологический аспект напоминает о бессмертной «Мафии». Вышли на «клиента»? Поздравляю, теперь главное — не спугнуть. Не сверлите «цель» похотливым взглядом. Равнодушно пройдите мимо или демонстративно отвернитесь в противоположный угол… чтобы через несколько секунд стремительно атаковать сзади.
Стряхнуть надоедливый «хвост» еще проще. Поплутав в лабиринте коридоров, смените костюм и выходите в свет почти заново рожденным. Зловещая тетенька с автоматом Томпсона ищет улыбчивого парня в клетчатой ковбойской рубашке? Наденьте строгий пиджак, цилиндр и пиратскую повязку на глаз.
Кушать подано!
Если смена платья или модной шляпы — ваша личная инициатива, то прочие потребности носят чисто физиологический характер. Поесть, поспать, посетить комнату сантехнических раздумий (у нашего протеже не абстрактное желание посидеть на горшке, а два вполне конкретных устремления), помыться, потрепать языком, почитать книжку… Кровавыми убийствами светская жизнь не исчерпывается. Заполнение соответствующих кружочков происходит по законам логики. Выпил пива — увеличилась графа «пописать». Не сумел допрыгать до туалета? Что ж, пора под душ, застирывать штаны. Тем, кто уверен, что «естественный запах тела» — лучшее украшение, в The Ship не протянуть и дня. Бактерии и мухи не дремлют, прогрызая дырки в обветшалом заборе иммунитета. Пара минут в образе «бомжа» приводит к летальному исходу.
Удачливые игроки непременно столкнутся с морально-этическими проблемами. Внезапно проснувшаяся совесть сообщила организму важную новость — убивать людей нехорошо. Страдалец впадает в депрессию, над его головой сверкают молнии, в синапсах роятся суицидальные идеи. Расшатанные нервы успокоит визит к психиатру или пригоршня таблеток.
«Бытовуха» часто встает на пути грандиозных замыслов. В режиме «Elimination» поножовщина продолжается до последнего выжившего, и если дело затянется, то пирамида Маслоу вместе со всеми сфинксами и пристройками будет висеть над вами, подобно карающему мечу. Утешает, что соперники поставлены в точно такие же условия. Чертовски приятно застукать беспечного врага, примостившегося на унитазе. «Hunt» куда динамичнее. Короткие раунды мешают стратегическому планированию, да и удовольствие от победы меньше, зато проигравшим не надо полчаса ждать, пока «папы» закончат выяснять отношения.
Шесть кораблей — это совсем немного, но и их различия очевидны. Предпочитаете уютный речной пароходик или бескрайний океанский лайнер? На каждом судне есть свои секреты, зная которые, можно облегчить себе существование. Не поддавайтесь стадному эффекту и оставьте в покое шкафчик с пожарным топором! Намного полезнее сбегать в полицейский участок и своровать нормальное ружье. Справедливости ради отмечу, что огнестрельное оружие здесь — редкость. В ход идет все: молоток, скалка, обрезок водопроводной трубы, ножик для вскрытия писем, вязальные спицы, ракетка для тенниса, оторванная конечность манекена… Любителям классических детективов предлагают попробовать шприц с ядом. Элегантно, зрелищно и ненадежно, поскольку «укушенный» может добежать до врача. Разработчики настоятельно рекомендуют чередовать способы выведения противника из строя, ибо для оригиналов предусмотрены денежные бонусы.
Стилизация под 30-е годы прошлого века очень подходит игре. Из приемников слышны незатейливые песенки, дамы прогуливаются, обмотавшись лисьими шкурами, бассейн заполнен симпатичной шейдерной водичкой… Эх, полигонов бы добавить! Угловатые персонажи не предназначены для того, чтобы их внимательно разглядывать, но благодаря ярким цветам картинка выглядит мило.
А вот «ragdoll» ужасен как никогда. Трупы застывают в нелепых позах и ныряют в детали интерьера. Желающие покидать бочки и циркулярные пилы могут спать и видеть сны про Гордона Фримена и Half-Life 2. Несмотря на общий движок, предметы в The Ship намертво привинчены к полу. Неужели Outerlight не по карману «ньютоновские» алгоритмы?
Сетевая специфика проявилась самым неожиданным образом. Когда вокруг шныряют два-три десятка «соучастников», интеллектуальный процесс деградирует до панической беготни по коридорам. Кому повезло, тот и на коне. Конечно, нельзя забывать о пресловутом «человеческом факторе». Система наказаний за хулиганские поползновения в сторону случайных лиц в теории работает прекрасно, однако на практике обладает весомым изъяном: игрок перестает ценить жизнь «второго Я». Шутники, пытающиеся выдать себя за вашего охотника и спровоцировать ответную реакцию (и последующий штраф за «немотивированную агрессию»), попадаются с пугающей периодичностью.
Отсутствие голосовой связи тоже не порадовало. Да, это не Battlefield 2 или Red Orchestra, где необходимо координировать действия членов команды, но технический прогресс неумолим. Я бы не отказался поболтать с кем-нибудь за барной стойкой или обматерить потенциального убийцу. Узнаваемый голос совершенно не противоречит правилам маскировки. Не все ли равно, пользователь какого пола скрывается за амплуа бабушки с отверткой наперевес? В конце концов, заядлым конспираторам можно подарить аудиофильтры.
Hitman online
Отличный старт для молодого амбициозного коллектива. Мелкие шероховатости и недоделки порой жутко раздражают, но замечательно выдержанный стиль и новаторский геймплей заставляют закрывать на них глаза. Среди многопользовательских экшенов ничего подобного еще не было. А разработчики, похоже, осведомлены о недостатках своего проекта и не собираются останавливаться на достигнутом…