- Главная/
- Игры/
- The Simpsons: Cartoon Studio/
- Рецензия
Создание уровней к полюбившейся игре всегда было для меня занятием сродни тренировкам по гольфу или вышиванию крестиком. Ни тем, ни другим я, скорее всего, не буду заниматься никогда в жизни, по крайней мере, в этой. Однако огромное количество народу рассуждает совсем иначе, и прилагающийся к Serious Sam редактор всего-чего-ни-попадя обязательно найдет спрос среди безызвестных творцов, а целая гора отличающихся по количеству "мяса" и профессионализму уровней увидит свет. Точнее, уже увидела.
Сам себе Котеночкин
С одной стороны, желание творить понятно и похвально. Пройти игру может каждый, а вот создать собственный эпизод или хоть сколько-нибудь приличный level, в который захочется играть другим, способны далеко не все. С другой стороны, непонятно, что движет людьми в таких случаях. Альтруизм? Желание прославиться? Или просто делать нечего? Ведь лишь немногие творения, за которые никто из волонтеров не получит ни тугрика, достигнут хоть какой-то заметной популярности, не говоря уже о всеобщем признании. Что ж, чем бы это желание ни было вызвано, оно вполне себя оправдывает, благо игр с редакторами предостаточно.
Создание полноценного кинопроизведения - дело куда более сложное, и простым растыкиванием текстур по намеченным местам не ограничивается. Отсюда понятно, что сделать более-менее толковую виртуальную киностудию, доступную среднестатистическому пользователю, практически нереально из-за безграничных возможностей анимации. Скорее всего, попытка претворить эту идею в жизнь потерпит неудачу и обзаведется поклонниками лишь в лице прожженных фанатов или вечно любопытствующих детей.
Впрочем, не думаю, что, создавая The Simpsons Cartoon Studio, разработчики рассчитывали на пополнение архива эпизодов. Пожалуй, это небольшой подарок фэнам, этакая возможность практически прикоснуться к любимым героям, заглянуть за кулисы, просунуть за заветную ширму трясущуюся ладонь и попросить автограф или… просто побаловаться на досуге, пытаясь заставить не сильно обремененного понятиями этикета Гомера звучно рыгнуть на публике. Ну, а после гордо ответить за обедом в детском саду на вопрос "Ты чего вчера делал?": "Да так, ничего особенного. Нарисовал очередной эпизод "Симпсонов"".
Do the Bartman
При этом тянущиеся со всех сторон руки, жаждущие потрогать живого классика, не будут нонсенсом. Не первый год демонстрирующийся по социалистическому телевидению сериал давно стал любимым у многих, в том числе и у вашего непокорного, лишь недавно подвинувшись, чтобы разделить с South Park почетное место на полке. "Do the Bartman" и "Uncle Fucker" регулярно прослушиваются как молитва в церкви, футболка с Бартом и шорты с надписью "Cockmaster" почти заношены до дыр, а любое упоминание о вышеозначенных сериалах вызывает живейший интерес. Посему TSCS просто обязана была задержаться хоть на какое-то время, дабы позволить себя слегка препарировать.
Несложно догадаться из названия, что до смешного скромные требования вряд ли смогут вместить в себя по-настоящему серьезный продукт. Так оно и получилось. TSCS - простейшая анимационная лаборатория на дому. Создать примитивный пятисекундный мультик даже со звуком в ней проще простого. Неудобно - факт, но элементарно. А вот с чем-то более серьезным придется повозиться.
От огромного количества анимационных сэмплов и саундов поначалу глаза так и норовят разбежаться в противоположные углы комнаты. Почти все персоналии Спрингфилда так или иначе представлены, не забыты даже Itchy и Scratchy со своими инквизиционными шуточками. На выбор предлагается порядка сорока "задников", весьма приличное количество бытовых предметов и прочая природа. Первые минут десять только и занимаешься тем, что просматриваешь весь ассортимент. Но, постепенно перебирая бесконечную ленту с по всячески извивающимся Бартом, рано или поздно выберешь что-нибудь по душе.
Как обычно, путей к славе как минимум два. Выбрав любую декорацию (скажем, кухню или спальню в памятном доме), можно смело поместить туда всех жителей Спрингфилда и радоваться собственной талантливости до слез. Копнув чуть поглубже, понимаешь, что заставить хотя бы одного героя совершать последовательность действий и при этом еще чего-то булькать в колонки, за пять минут не получится. Придется достать с полки давно не использовавшиеся по делу четыре параллельных извилины и заставить дэцл напрячься.
Для начала берем, допустим, того же Гомера и пытаемся направить его из одной комнаты в другую. Ставим шагающую фигуру слева экрана, жмем на мышиную кнопку и держим, пока не отсохнет палец. Чем дольше держим, тем больше кадров используется на движение. При этом, чтобы несчастный не перебирал на месте ногами, как подвешенная за живот собачка Павлова, двигаем "грызуна" в соответствующую сторону и… вуаля! Гомер пошел! Кривенько так, как позволила дрожащая рука, но все же пошел. Не сказать, чтобы подобная система вызывала восторг, но освоить ее можно сразу же.
Практически в самом начале сталкиваешься с недостатками. Рабочая площадь до неприличия маленькая и упорно не желает растягиваться на весь экран, оставаясь в скромных 640х480, что даже для семнадцатидюймового монитора просто преступление. Все действия совершаются только мышкой, и невостребованная тетя Клава может спокойно пить чай на протяжении всего процесса. Плавно переместить декорацию никак не получается, поэтому переход из одной комнаты в другую мгновенен, без каких-либо церемоний. Аудио-эффекты отсутствуют как класс, и заданной длины звуки и треки нельзя привести к нужному состоянию, только обрезать. Посадить же персонажа, к примеру, на диван и вовсе не представляется возможным по причине отсутствия соответствующей позы. Мало того, оперировать фактически приходится только основными героями, поскольку для других разработчики пожалели сил и наградили лишь парой-тройкой движений, а ни в чем не повинного Боба - так и вовсе одним.
В итоге получившийся эпизод выходит малость куцым и однообразным. Его даже нельзя экспортировать в какой-нибудь распространенный формат - приходится довольствоваться прилагающимся к игре плеером. Всего, казалось бы, большого арсенала хватает максимум на один раз, поскольку дальше начинаются сплошные повторения. Не спасает даже продуманный заранее сценарий, поскольку писать его приходится с учетом всех ограничений, выясненных на основе собственного опыта ака "метод тыка". Да-да, по непонятным причинам подсказки и хоть какой-то электронный мануал отсутствуют.
После некоторого времени работы TSCS начинает сильно напоминать Dance Machine, в которой огромное количество музыкальных сэмплов по сути дела выполнено в пределах одной единственной мелодии. Да, при таком раскладе сделать простейший хит сможет даже глухой, просто потыкав мышой в звуковые дорожки, но этого до безобразия мало для тех, кто захочет чего-то более серьезного. И если у DM есть более профессиональные аналоги, то TSCS существует пока что в гордом одиночестве.
Amateurs welcome!
Иными словами, вторым Диснеем стать явно не получится. Для создания полноценного мультфильма The Simpsons Cartoon Studio не подходит напрочь, а просто для удовольствия - слишком сложно и практически безрезультатно. Целевая аудитория этого "шедевра" туманна и скорее всего находится где-то между ночным горшком и первым уроком по чистописанию, что по сути довольно глупо, учитывая некоторую откровенность сериала. Фактически имеем упрощенный до безобразия редактор уровней с половиной элементов оригинала: куча мелких монстров, но нет боссов, арсенал оружия кастрирован, как мартовский кот, а текстур ровно столько, сколько нужно, чтобы не запутаться. Конечно, многие могут возразить, мол, и при таких условиях вполне реально создать шедевр (вспомним хотя бы дефматчевый уровень Arena для старичка Doom 2), и будут где-то правы. Ведь главное - желание, а остальное - опционально.