- Главная/
- Игры/
- Sims 2: Ночная жизнь, The/
- Рецензия
Уютные рестораны с великолепной едой, романтические свидания при полной луне, дискотеки до утра и прогулки по улицам вечернего даунтауна — все это игроки уже проходили. Сбывается то, о чем мы предупреждали еще год назад: змий Electronic Arts начал потихоньку пожирать собственный хвост, выдавая доработанные версии старых идей.
В поисках «Dream Date»
Сегодняшнее блюдо — The Sims: Hot Date, приправленная множеством специй. Первая — разумеется, дополнительный набор целей, связанных с амурной темой. Большинство из них краткосрочны, так что если вам вдруг потребовалось поднять морально-боевой дух подопечного, выполняйте без раздумий.
Правда, задача поиска второй половинки стала куда сложнее. До сих пор симы не страдали разборчивостью в выборе спутника жизни. Подошел, завязал беседу, отвесил комплимент, рассказал шутку, а там и до поцелуев, «woo-hoo» да обмена кольцами недалеко. Дизайнеры Nightlife положили конец «халяве» — отныне надо приложить немало усилий, чтобы построить любовь.
Фокус в том, что в The Sims появились понятия привлекательности и совместимости. Вышеупомянутый алгоритм обречен на провал, если общение не увлекает нашего протеже. К счастью, водить глазами по толпе не придется — оказавшись на людях (например, на вечеринке или в клубе), сим «просканирует» публику и найдет тех, кто ему симпатичен.
Познакомились? Взяли телефон? Расслабляться рано, ведь впереди — самое главное: мини-игра «Свидание»! Вместо унылого перебора доступных диалоговых опций нам предлагают повышать интерес собеседника каждые две минуты. Текущий ход дел отражает «градусник», висящий в углу экрана, а возможные варианты действий ненавязчиво выделены желтой молнией. Тут как в аркадах на автомате: сумел произвести приятное впечатление — получи прибавку к отведенному времени. Пределом мечтаний является статус «Dream Date» — это гарантированная любовь и подарки.
Завоевать расположение помогают общность вкусов и… сваха, торгующая чудо-зельями. Выпили пузырек — и вы магическим образом находите правильные поступки и темы для разговора. При наличии лишних симолеонов попробуйте заказать рандеву «вслепую»; чем больше заплатите, тем выше шанс наткнуться на идеального партнера.
Раздражает только одно — конкурент, готовый лечь костьми, дабы сделать вашего сима несчастным. Злопыхатель буквально кипит от ненависти и не упускает случая испортить окружающим настроение. Украденная почта, вытоптанный садик под окнами, опрокинутый мусорный бак, сорванный поход в кафе… Урезонить двуногого скунса нельзя, сладко отомстить невозможно (вот бы заглянуть в гости к нахалу и устроить у него бардак!). Хотя я не сомневаюсь — творческие натуры, поборовшие социальных агентов и навязчивых клоунов, обязательно придумают способ отвести душу.
О кровопийцах и родстерах
Основным местом встреч станет новый район «Downtown». Скопление магазинов, дискотек, баров, ресторанов (с неуклюжими молоденькими официантками), парков и боулинг-клубов, на редкость авангардный музей с пылающим унитазом — скромны пожелания жителя тихого пригорода. Не обошлось и без добавки к широкому ассортименту объектов; в их числе — ди-джейский пульт, проигрыватель караоке и дэнс-машина на гироскопах, явно взятая напрокат в центре подготовки космонавтов.
Но есть кое-что поважнее — личный «экипаж». Присмотрели автомобиль по вкусу и средствам (всего 5 видов, от малолитражек до ультрамодной гоночной модели; о тюнинге и наклейках не мечтайте!), построили подъездную дорожку с гаражом, уплатили кругленькую сумму и — прощай, такси! Кстати, в салоне можно целоваться и заниматься «woo-hoo», включив для пущей радости радио, исполняющее ремиксы на знакомые Sims-мелодии от Junkie XL, Тимо Мааса (Timo Maas), Lemon Jelly и Адама Фриленда (Adam Freeland).
Наконец, последняя новинка — вампиры. Нет, это не опечатка. В мире The Sims обитают инопланетяне, зомби, роботы и джинны; пришел и черед кровопийц. Стать одним из детей ночи нелегко — вероятность быть случайно укушенным невелика. Извольте сперва погулять по клубам, отыскивая бледных субъектов с выдающимися клыками. Заприметив потенциального «хозяина» и уговорив впиться вам в шею, вы превратитесь в настоящего сим-дракулу.
Бессмертному не надо готовить привычную пищу, посещать туалет и заботиться о каких-то там «aspirations». Единственное, что роднит его с обычными homo sapiens — необходимость приносить в дом деньги. Тут и начинаются проблемы. Книжно-киношные вампиры не выносят солнечных лучей, и их Sims-родственники — не исключение. Выведите такого на порог в полдень, и график потребностей мигом запестреет красными линиями. Несколько секунд спустя бедняга вспыхнет словно факел. Выход один: днем отсыпаться в гробу, а по ночам калымить, играя музыку на улицах, надраивая до блеска столики в забегаловках или просто обчищая карманы. Надоело? Обратитесь к ближайшей цыганке — как известно поклонникам телесериала Buffy the Vampire Slayer, бродячий народ съел не одну собаку на избавлении от вампиризма.
Стандартный финал
А вот излечить руководство Electronic Arts от жадности, похоже, не сможет никто. Подобно весенней University, Nightlife идет строго по накатанной тропинке: новый район, кучка предметов, комплект «устремлений» плюс бонусы по заявкам трудящихся. Движок не изменился ни на йоту и сохранил дурную манеру подолгу ковыряться на винчестере во время смены локаций.
Впрочем, рьяным обожателям серии эта рецензия вряд ли поможет: коробка с аддоном наверняка уже украшает их Sims-иконостас. Остальным же советую дождаться компиляции «The Sims 2 и все-все-все».