- Главная/
- Игры/
- The Sims 3/
- Рецензия
Зайти в гости к соседям по улице — казалось бы, что сложного? Вышел на крыльцо, прошагал десять метров, позвонил в дверь да улыбнулся пошире. Но электронные люди и их владельцы мечтали о такой возможности без малого десять лет.
Жизнь v3.0
Перемены в The Sims прилетели на крыльях движка RenderWare. Стерев границы ячеек, на которые был разбит город, он приблизил его к реальности. Прошла эпоха утомительно долгой загрузки, предварявшей визит в кафе или парк. Спешит ли герой на работу, вечеринку или в оперный театр — он честно проделает путь пешком, на велосипеде или авто. При этом стрелки хронометра не стоят на месте, ожидая возвращения персонажа домой.
Раньше мир просыпался лишь тогда, когда в локацию ступала нога игрока. Жители виртуального Сансет-Вэлли обладают своей, подчас непредсказуемой волей. Они делают карьеру, создают семьи и производят потомство, подчиняясь сложным алгоритмам. Прохлопали ушами — и симпатичная девушка из дома напротив выскочила замуж за более расторопного кавалера. Хотя пара щелчков в настройках уберет иллюзию жизни (а заодно — и старение), восстановив статус-кво из The Sims 2.
Только надо ли откатываться к избитой формуле? Времени хватает с лихвой. Чтобы драгоценные минуты не убегали на походы в туалет и к холодильнику, авторы пересмотрели правила. Индикаторы потребностей (их шесть — из набора удалены окружение и комфорт) пустеют медленнее, чем прежде. Их действие на сима отражают эмоции — отрицательные и положительные бонусы, напоминающие заклятия из какой-нибудь MMORPG. Каждый добавляет (или отнимает) баллы счастья.
Заметил грязную тарелку от вчерашнего обеда — расстроился минут на 10. Посмотрел комедию по телевизору — вечер пройдет на ура. Пропущенный завтрак чреват урчащим желудком; если за три часа не поесть, на панели вспыхнет красная пиктограмма, сообщающая о сильном голоде. Новые вещи, люди и неожиданные явления, усталость после трудного дня, утренний душ, чистка зубов — все имеет значение.
Исполнение желаний — самый эффективный способ поднять настроение. Один хочет улучшить кулинарные навыки, другой — приобрести модный гаджет, третий — с кем-нибудь познакомиться. В отличие от The Sims 2, где игра навязывала желания и фобии, нынешняя система кормит исключительно пряниками, да еще и предлагает альтернативы. Мы сами обещаем герою, какие из его повседневных устремлений станут явью. Нарушить слово ничего не стоит — вы просто не получите баллы счастья, необходимые для покупки уникальных «перков» и диковинок вроде персонального телепорта.
Решили накопить на дорогую экзотику — займитесь воплощением сокровенной мечты. Стать суперзвездой, астронавтом или главой государства — миссия столь же тяжелая, как и во второй части, даром что рутина почти не мешает. Наши подопечные достаточно умны и самостоятельны, чтобы справиться с рядовыми делами без лишних понуканий, помнят важные события и осознают рамки дозволенного в разных ситуациях. Назови их «писающими человечками» — точно обидятся!
Узелки на память
Конечно, характеры бывают всякие. Каждый взрослый сим наделен пятью чертами, составляющими его «я» (у детей и подростков — меньше), которые он обретает по мере развития или в редакторе. Оставив знаки зодиака астрологам, разработчики ввели 60 признаков, отвечающих за интеллект, общение, физические данные и стиль жизни. Некоторые параметры совмещать нельзя. Ну нет на свете трудоголиков-лежебок и виртуозных хакеров-технофобов!
Зато при создании внешности вам помешает разве что нехватка фантазии. Create-a-Sim оброс таким количеством кнопок, что для их описания нужна отдельная статья. Симы третьего поколения недалеко ушли от предшественников и сохранили фирменную «мультяшность», однако колдовать над лицом под приятные мелодии Стива Джеблонски (Steve Jablonsky) можно часами. Ползунки веса и мышечного тонуса изобразят кого угодно — от тощего хлюпика до тучного здоровяка. Игрок волен «привязать» прическу к наряду, указать любимую еду, музыку и цвет, подобрать тембр голоса. Для особо усидчивых есть специальный редактор, позволяющий менять фактуру любых объектов, и встроенный инструментарий для монтажа видеороликов.
Картинка, правда, устои не сотрясает — мило, пасторально, но не более. Да и цена бесшовного мира высока: графика, сравнимая порой с The Sims 2, подергивания при быстром перемещении камеры, слишком резкие скачки детализации. Машины, мебель, дома меняют очертания и текстуры прямо под носом, смазывая впечатление от масштабов города и великолепной анимации жителей. Судя по всему, перед нами — последствия битвы за низкие системные требования… или задел для дополнений?
Еще один сознательный промах — работа. Несмотря на то, что офисы, институты, бистро, магазины расположены на общей карте (нашлось место даже для военной базы и бандитского притона!), здания — пустые болванки, в которые и краем глаза заглянуть не разрешают. Отправив сима в «черный ящик», мы остаемся наедине с куцым меню, задающим его поведение. Вкалывать в обычном режиме, пахать как раб на галерах, беседовать с коллегами, лениво плевать в потолок или любезничать с боссом — негусто. Явно есть куда расти.
Пока же нас утешают ветвящимися деревьями профессий и дают поручения. Например, начальство прикажет найти и прочитать определенную книгу, встретиться с клиентом или отнести документы в мэрию. Журналисты берут интервью, полицейские допрашивают подозреваемых. Уложитесь в отведенный срок — назреет прибавка к зарплате или повышение. Задания, связанные с навыками, предлагают по телефону, а про особые события (скажем, воскресный шахматный турнир) пишут в газетах и Сети.
Здесь будет город-сад
Новичка, впервые увидевшего цифровых homo sapiens, The Sims 3 увлечет надолго. Фанаты серии могут заскучать без университета с кампусом, сезонов года, отпусков, туристических зон и домашних животных. Кое-что Electronic Arts перетащила из второй части (мобильники, инвентарь, личный транспорт, рыбалка, садоводство, коллекционирование, детские площадки…). Прочее, похоже, попадет в аддоны или магазин The Sims Store, торгующий нулями-единицами за настоящую валюту. Какими бы золотыми ни были ручки народных умельцев, забросавших службу The Sims Exchange тоннами барахла, они вряд ли напишут программный код для погоды, малого бизнеса и ручных обезьян.
Впрочем, ветераны понимают, что The Sims 3 — не столько игра, сколько отличное поле для экспериментов, блокнот, чьи страницы скоро заполнят сотни безумных идей. Бесплатно или за деньги — другой вопрос.