Светлая тема

Рецензия на игру The Sims 4

В The Sims 3 мы выстраивали города из великолепных особняков, созданных лучшими дизайнерами мира, и заселяли в них симов, похожих на голливудских звезд. Разумеется, мы ждали, что четвертая часть серии пойдет еще дальше и вплотную приблизится к реальной жизни — так, чтоб скриншот от фото отличить нельзя было. Вышло все наоборот: города стали мультяшными, домики кукольными, а их обитатели — еще более пластиковыми. Это провал?

Хватит шастать

При первом знакомстве с игрой создается впечатление, будто мы вернулись лет на десять назад, и The Sims 4 — это нечто вроде первой The Simsплюс The Sims 2. Ведь теперь, чтобы заглянуть на минутку к соседу, чей домик виден из окна нашей кухни, нам надо отправиться в путешествие через экран загрузки (и в результате выяснить, что того нет дома). Вселенная ужалась до пары десятков домишек, а все многообразие миров — до двух небольших карт. Да еще и расставлять участки по своему усмотрению нельзя: где размечено — там и строим.

Парк, музей, библиотека, бар, спортзал — вот все изобилие возможностей общественной жизни. Транспорта больше нет. Вообще никакого. Ни личных машин (хотя декоративные машинки то и дело проносятся мимо дома), ни служебных.  Уходящий на работу или в школу сим просто доходит до тротуара и… растворяется в воздухе.

Пережив первую волну разочарования, обнаруживаешь, что у нововведений есть и свои плюсы. Можно мгновенно «слетать» в любое место, даже если оно находится в соседнем городе. В качестве бонуса нам выдадут компанию — выбранный сим окажется на выбранном участке без всяких отговорок типа «я не в духе» или «я сплю». Компактность привела еще и к тому, что загружается игра гораздо быстрее, чем предыдущая часть — всего несколько секунд. А любой общественный участок можно отредактировать прямо вживую: включаем режим строительства-покупки и двигаем диванчики как заблагорассудится, не обращая внимания на мельтешащих симов.

После открытого мира The Sims 3 крошечные участки вызывают легкую клаустрофобию, но на поверку свобода перемещений оказывается не такой уж и ограниченной. Райончики из пары-тройки домов, гордо названные «городами», окружены парками, местечками для пикника и детскими площадками. Бродить можно везде — ловить рыбу, собирать дикие фрукты, выкапывать предметы коллекций, болтать со встречными. Чтобы попасть на чужую территорию, гуляющему симу придется преодолеть экран загрузки, но, опять-таки, грузится все быстро.

Смерть от любви

Под сокращение попал целый ряд карьер и соответствующих им «кроличьих нор». Жестоко ампутированы младенцы горшково-ползательного формата — теперь, выпрыгнув из люльки, они сразу садятся за уроки. Да и пресловутые бассейны, в которых когда-то так удобно было топить ненужных соседей, пока что компенсированы фонтанами.

Правда, уже в The Sims 3 вредные человечки научились выбираться из бассейнов, а теперь авторы явно намекают: довольно тривиальности — убивать симов можно намного разнообразнее! Робкий сим описался в гостях и умер от смущения. Надменная дамочка ответила отказом на предложение руки и сердца, и несостоявшийся жених пал бездыханным, не успев подняться с колен. Муж-весельчак засыпал шутками жену, и та дала дуба от смеха. Отец семейства, неосторожно приблизившийся к Проглотис Людоедии, был ею немедленно проглочен. Утонуть в бассейне? Фу, банальщина!

Эмоции и настроения теперь играют главную роль. Подружки покутили в ночном баре — обе пришли в возбужденное состояние. Ребенок битый час сидит за шахматами — теперь он очень внимательный, самое то, чтобы делать уроки. У женщин появляется кокетливое настроение, стоит привлекательному мужчине войти в комнату. Каждое настроение открывает какие-то дополнительные возможности взаимодействия с предметами и другими симами, а какие-то делает недоступными. Для создания нужного настроя нам выдан богатый инструментарий: не только определенные занятия, но и ряд украшений, наград, коллекционных фигурок и картин влияют на эмоциональное состояние. Надо только правильно распределить предметы по комнатам, чтобы жажда флирта обуревала наших подопечных в спальне, а не в спортзале. Милый штрих: походка симов тоже меняется в зависимости от настроения.

Благодаря столь богатому спектру эмоций эти с виду «пластиковые» симы кажутся куда более живыми, чем раньше. Вот мальчик плачет под одеялом, потому что родился братик, которого он не хотел. А вот жена вылезает из кровати с недовольной миной: что-то в этот раз секс не задался. Отдалившись от реализма внешне, симы стали реалистичнее в своем поведении. Да и гримасы и ужимки у них стали существенно более плавными и милыми.

Го в симс, я создал

Ходят слухи, что новая часть серии изначально должна была быть онлайновой игрой. Сложно поверить, что после The Sims: Freeplay и The Sims Online компания решилась пройтись по тем же граблям. Но некоторые нововведения и впрямь неплохо смотрелись бы в многопользовательском режиме. Например, галерея. Поделиться собственными семьями, комнатами и целыми участками теперь проще простого — достаточно нажать одну кнопку. Так же легко можно поселить в собственном мире чужие творения.

Гармонично сочетается с идеологией ММО и нынешнее изобилие задач и испытаний. Прощай, беззаботная жизнь! Теперь никто не продвинется по службе и не получит высокую оценку в школе, пока не выполнит все требования из списка: развить навыки, завести друзей, провести за определенным занятием несколько часов, отправиться на работу возбужденным или внимательным... Управление большой семьей превращается в тайм-менеджер. Так, жена — бегом за рояль, а то у тебя шутки несмешные, дети — на игровую площадку, вам надо подтянуть оценки, а муж — марш в ночной клуб, и пока не познакомишься с десятком развеселых дамочек, домой не приходи!

Иными стали и вечеринки, и свидания — теперь это тоже наборы главных и второстепенных квестов. Поцеловаться три раза? Готово. Сесть и поговорить? Есть, сделано. Своеволие симов, однако, может стать серьезной помехой. Вот невеста ждет под свадебной аркой, — а жених ушел на работу. Надо задуть свечи на праздничном торте, но его невозможно испечь, потому что электричество и воду отключили за неуплату. Плакала наша золотая награда!

Зато теперь симы могут заниматься двумя-тремя делами одновременно. Сидя на унитазе, они читают книгу или болтают по телефону. Упражняющийся на беговой дорожке парень успевает еще одновременно смотреть телевизор и травить анекдоты сразу трем симпатичным соседкам. Хозяйка выходит встречать гостя с тарелкой в руке, не переставая жевать. А уж поболтать друг с другом симы готовы всегда и везде, причем теперь они не разбиваются на пары и могут перекрикиваться чуть ли не через всю комнату.

Жизнь тяжела

Игра стала одновременно проще и сложнее. Обновленная система строительства позволяет создать дом своей мечты за считанные минуты, стоит лишь освоиться с обновленными инструментами. Обширный гардероб теперь аккуратно разложен по полочкам: шорты отдельно, брюки отдельно. Не придется долго копаться и в меню покупок: появился поиск по названию. Вместе с тем почему-то исчезла палитра стилей, и приходится теперь носить розовое платье с зелеными кедами и ставить красные тумбы рядом с бежевой плитой.

Любители сериалов и хардкорные строители династий горше всего оплакивают отсутствие генеалогического древа. Как теперь выяснить, у кого из супругов дети на стороне и в каком родстве находятся представители пятого поколения? Зато счастливы садовники: выращенные ими растения пакуются в багаж и переезжают вместе с семьей. А еще можно привить вишню к кусту помидоров… вот только поливать все приходится вручную, оросителей не завезли.

Технически игра стала намного шустрее, вылеты исчезающе редки. На месте разве что традиционные баги с прилипающими предметами и столь же традиционные особенности локализации. Опечаток и неточностей перевода, следует признать, стало на порядок меньше. Но вот решение перевести имена неигровых персонажей на русский язык выглядит спорным. Избавиться от бесчисленных семей Цветковых, Макаровых и Богдановых невозможно, игра плодит их снова и снова. Если играть достаточно долго, то все Панкейки, Готы и Ландграабы постепенно вымрут, и мир окончательно захватит «русская мафия».

***

Когда мы жалуемся на недостаток контента в The Sims 4, мы, конечно, сравниваем ее с третьей частью. По-хорошему, сравнение это некорректно, ведь The Sims 3 в нынешнем ее виде — это монстр, обогащенный и отягощенный десятками дополнений, сотнями магазинных предметов и бесчисленными пользовательскими модификациями. Через какое-то время новая серия наверняка сравняется с предшественницей по богатству возможностей, а уж по части оригинальности точно превзойдет. Но сейчас перед нами лишь скелет игры, которому предстоит обрасти мясом. Скелет весьма симпатичный, спору нет. Вопрос лишь в том, насколько «честно» выглядит этот скелет в контексте высокой стоимости игры и слабо замаскированных заделов под будущие аддоны?

Рецензии пользователей
на The Sims 41

Да, по сравнению с третьей части игра выглядит как большое дополнение к самой третьей части, но играть мне было в неё куда приятнее. Первое что мне понравилось это конечно же графика. Я не сторонник "реалистичнее=лучше", мне больше нравится когда графика просто приятна глазу, а если она ещё и, грубо говоря, мультяшная, то большой плюс. Не менее большой плюс конечно же редактору персонажа. Это просто вау, так и должна выглядеть современная кастомизация персонажа, а не все эти ваши ползунки. Гибко, удобно и чертовски увлекательно. Говорят что стандартное издание слишком пустое, но, может меня легко удивить, но я смог получить удовольствие от неё, правда по сравнению с симс 2 не так ярко. Может я скажу полнейшую чушь на счёт урезанного контента, но ЕА такие ЕА, то даже пусть, ведь в будущем может выйти дополнение, которое по полной улучшает урезанную часть геймплея. Типа если в игре данная фича и так вполне себе работает, то зачем разрабам её улучшать, а когда данная фича вообще пустая, то это даст разрабам с дополнением сильно разгуляться. Конечно это не оправдание всем этим дополнением, но раз этому суждено быть, то пусть пользуются на 100%. Не смотря на то что эта часть мне нравится больше других частей, поставить 5 звёзд я не могу. Минус звезда - это баги. Да, не смотря на то что в стандартной версии мало что, грубо говоря, работает, работает это не всегда хорошо. Например когда сим может выполнять несколько действий одновременно, например читать и жрать. В определённый момент окошко с символом действия зависает и не убирается до тех пор, пока этот персонаж не сменит локацию (а это ещё занимает слот и мешает управлять персонажем, ведь теперь может он делать только одно действие за раз и то не всегда). В прочем если ваш персонаж не домосед, то вы даже этого не заметите. Появляется он часто тогда, когда меняете локацию не чаще чем раз в неделю игрового времени. Также смущало что некоторые симы проходили сквозь других симов или предметы, хотя они не были привидениями, но это не критично.
Больше…
«Откинуться и расслабиться»
«Недооценённая»