- Главная/
- Игры/
- The Sims Carnival BumperBlast/
- Рецензия
Как отметить восьмилетие знаменитой игровой серии, изданной общим тиражом около 90 миллионов коробок, заработавшей почти $1,6 млрд. и переведенной на 22 языка? Ответ успешной компании вроде Electronic Arts — заняться казуальным сериалом рангом пониже, заполонив его предметами и персонажами из нашумевших хитов.
Сим-салочки
BumperBlast, одна из новинок в аркадной «линейке» The Sims Carnival, на удивление оригинальна. Вместо очередных безликих клонов «Тетриса», «Линий» или Zuma авторы предложили свежую концепцию, отдаленно напоминающую салочки. Разница в том, что фигуры на двумерном поле не разбегаются с криками и визгами, а пребывают в покое или плавно дефилируют по заданному маршруту.
Действующие лица — портреты «симов» в круглых рамках, радостно восклицающие при удачной игре. Узнаваемое оформление — все, что роднит BB с прославленными творениямм Maxis и EA Redwood Shores. Знакомые физиономии можно было бы заменить зергами и протоссами (StarCraft Carnival…), Гордоном Фрименом с его монтировкой (Half-Life Carnival…), пупырчатыми марсианами… да кем угодно. Суть осталась бы прежней.
Эти кружочки объединены в несколько разноцветных групп; ход от одной к другой передается посредством выстрелов специальным снарядом. Выбор направления — как у «лягушки» из Zuma, т.е. вращаясь вокруг своей оси на 360 градусов с помощью курсора. Засчитываются только попадания в одноцветных «сородичей», поэтому избранная траектория может оказаться довольно замысловатой. В случае промаха нас возвращают на исходную позицию, «подбитые» элементы норовят улететь в разные стороны. Подобно молекулам в D.N.A, они подчиняются законам физики, дабы потом зависнуть в труднодоступных местах согласно закону подлости.
Полностью завершенные массивы замирают там, где их застиг финальный удар, и заметно усложняют процесс, добавляясь к заградительным блокам. Синие легко разбить, зеленые намного прочнее, красные поворачиваются под прямым углом, сиреневые «по зубам» лишь особым ракетам, а серые стальные разрушить вообще невозможно. Конечно, не обошлось без телепортеров, способных в равной степени подсобить и навредить.
Путь к успеху тернист. Частенько приходится отыгрываться от бортов, вспоминая бильярд. Палить от души — плохая тактика, а на высших уровнях необходимо рассчитывать все траектории. К счастью, в игре предусмотрена целая дюжина толковых «помощников». Удачно подстрелив какой-нибудь из них, можно улучшить атаки полезными свойствами типа увеличения дальности стрельбы или радиуса взрыва, произвольной передачи хода и чудесных магнитов, притягивающих местное «население».
На один раунд отведено ограниченное количество попыток. Вознаграждение за «чистые» победы: комплименты, крупные бриллианты и секретные локации. За более скромные достижения выдают медали разного достоинства. Обладатель бронзовой награды, выполнивший не менее 60% миссий, идет дальше, неудачники вынуждены переигрывать эпизод.
Злобного таймера нет, а значит, динамика не является сильной стороной BumperBlast. Здесь главное — развитое пространственное мышление и безупречная точность, и то поначалу. Незатейливая механика позволит быстро освоиться и не искать решения подолгу, как, скажем, в Armadillo Run. Сомнительное удовольствие для логической игры.
* * *
The Sims Carnival BumperBlast нельзя упрекнуть в нахальной эксплуатации популярного имени. Это симпатичная казуальная игрушка на основе интересной и неизбитой идеи. Увы, очаровательная мордашка «крепкого середнячка» и зачатки интеллекта — далеко не все, за что мы вручаем «Наш выбор».