Sims: Житейские истории, The

Добавить в
Мои игры
10
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

4
Ужасно
2
Так себе
1
Шедевр

Рецензия

Когда The Sims 2 еще была в разработке, сотрудники Maxis охотно говорили о том, что сиквел станет не столько улучшенным симулятором человеческих отношений, сколько инструментом для создания историй. К релизу о сладких посулах никто не вспомнил. Народу показали куцый машинима-сериал, поставленный с использованием ресурсов игры, после чего мечта о сим-повествовании угасла совсем.

Вслед за пионерами

Зря. Нереализованную идею взяли в оборот многочисленные подражатели, добавив сюжет к классическому режиму «песочницы». 7 Sins, Desperate Housewives, Singles 2 и отечественный ужастик «Дом 2: Построй любовь» опередили Electronic Arts на ее родном поле. Конечно, ни один из перечисленных проектов не стоит и огрызка коробки с надписью «Maxis», но славы первопроходцев в этой области на «персоналках» EA уже не сыскать.

Трилогия The Sims Stories (Life, Pet и Castaway) — не просто запоздалый ответ конкурентам в духе «Смотрите, мы так тоже умеем». Она задумана как средство для привлечения тех, кого смущают тысячи тонкостей оригинальной The Sims 2. По сути, это «казуальная» версия с минимальным количеством «наворотов»: маленький пригород вместо бесконечного множества районов, скромный ассортимент объектов, отключенная поддержка пользовательских дополнений, облегченный графический движок с оптимизацией под ноутбуки и слабые РС… «Жир», привнесенный аддонами, удален, загрузка уровня занимает от силы 5 секунд, а две сценарные кампании неспешно вводят новичка в курс дел.

Жидкое мыло

Двойной роман юной Райли Харлоу и рассказ о сложной любовной жизни миллионера Винсента Мура на «Оскара» явно не тянут. У вас закончатся пальцы на руках и ногах, прежде чем вы подсчитаете все шаблонные типажи и ситуации на нелегком пути героев. Разумеется, не в них соль; под ворохом заимствований из «мыльных опер» спрятан ненавязчивый «туториал». По его завершении игрок наизусть выучит комбинацию клавиш «B» (пойти в туалет) + «Y» (помыться) + «H» (приготовить еду), попробует разные опции в диалогах, от флирта до драки, и получит базовые навыки квартирного дизайна.

Дабы обучение, а с ним — и повествование, шло как по нотам, авторы переделали правила. Физиологические, психологические и иные потребности персонажа не донимают каждые 5 минут (сим ходит на горшок один-два раза в сутки, фантастика!). Мы видим не привычную систему устремлений/страхов, а лишь текущую цель и три сиюминутных желания. Редактор Create-a-Sim предлагает скупой набор одежды, очков, причесок и макияжа; никаких вольностей с фигурой тела и чертами лица! «Build Mode» недоступен вообще. Наверное, чтобы хитрые умельцы не перестроили декорации, поломав ход пьесы. По той же причине тут нет и честной свободы действий: если сказано, что Райли ненавидит Дилана до глубины души, то целуйся-обнимайся хоть до смерти — ничего не изменишь.

По крайней мере, пока не наступит обязательный хэппи-энд, за которым следует дежурный «Free Play». Костыли исчезнут, и счастливый симовод почувствует себя Золушкой: его подопечные погрязнут в мечтах о еде и сортире, родственники-соседи-знакомые достанут плачем «Ах, почему ты мне не звонишь?», и затхлая вонь тоски, подчеркнутой дефицитом возможностей, поведет курсор к значку «Uninstall». В этом месте, по замыслу EA, потребитель, вкусивший «первую дозу», должен проникнуться мощью концепции и рвануть в магазин за The Sims 2.

Впрочем, короткий забег к финалу выдержит не всякий. В Life Stories нельзя ошибиться, но можно заскучать, поскольку слишком часто нас просят подождать момента, когда сработает следующий скрипт. Мы подолгу сидим в тесной клетке сценария, мучаясь от надоедливой бытовой рутины. Именно поэтому консольные ответвления (Urbz: Sims in the City, The Sims: Bustin' Out и иже с ними) не снискали популярности своего старшего брата с РС. С другой стороны, на роль «первой дозы» Life Stories подходит идеально.

Путешествуйте без симов

EA позиционирует Life Stories как отличный способ убить время в дороге и даже встроила индикатор заряда батареи в интерфейс. Однако я бы посоветовал путешественникам настоящие «казуальные» головоломки и аркады вроде 7 Wonders и Zuma. Они, несомненно, интереснее.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Electronic Arts Redwood Shores
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.thesimsstories.co.uk/ProductsView.aspx?id=9671

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,2.8 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,2.8 Гб на винчестере
Больше…

Редакторы

iBarin

1 правка
21

Рецензии и комментарии Sims: Житейские истории, The