- Главная/
- Игры/
- The Sims: Livin' Large/
- Рецензия
Вдох. Выдох. Читаем мантру. В конце Центральной улицы Плезантвилля находится ее начало. Бензин и диетическая кола в равных пропорциях дают напалм. Человечество - рак планеты Земля. Томагочи подыхают, если их не кормить. The Sims - культ и болезнь в одной коробке. Нормальные люди из плоти и крови бегут сломя голову в магазин, дабы выбросить трудовые $50, обретая взамен возможность разводить людей из нулей и единиц. Забавно.
All work, no play
B Electronic Arts ничего смешного во всем этом не видят. Тамошние кузнецы счастья, не успели еще появиться рецензии на The Sims, уже вовсю принялись за сооружение ловушки для доверчивых фанатов, засучив рукава белоснежных рубашек. Сначала в ход пошли бесплатные объекты на официальном сайте. «Украсьте ваш дом часами с кукушкой, поставьте музыкальный автомат, «однорукого бандита», повесьте новые обои»,- зазывали заголовки новостей. Публика в порыве вещизма скачивала халявные примочки мегабайтами, заглатывая наживку вместе с крючком, грузилом и потихоньку подбираясь к удочке. После такого появление аддона, о котором мы предупреждали вас еще в марте, было просто неизбежно. Итак, что же получат счастливые обладатели коробки за $29.95?
Хакеры, рыцари и семейные трусы
Хорошо-хорошо, мелочь не в счет, но без краткого упоминания о новых моделях диванов, светильников, часов, шкафов, стульев и прочей домашней утвари обойтись нельзя. Всего в игре обозначилось 125 новых объектов, включая барахло, доступное для скачивания на www.thesims.com, плюс новые обои и двери немыслимых оттенков. Некоторые предметы на редкость оригинальны, к примеру, вибрирующая кровать со спинкой в форме сердца или же статуя Давида в семейных трусах. Это у них такой политкорректный юмор. Кхе-кхе...
Далее по списку началось банальное исполнение желаний публики. Вам одного квартала мало? Держите, вот еще целых пять (правда, по совершенно непонятным причинам жители одного района не в состоянии навещать обитателей другого, но это терпимо). «Шкурок» для героев недостаточно? Вот вам, только, ради всего святого, прекратите рисовать эти любительские поделки. Профессий поболе? Оки-доки, шеф, завтра идете работать хакером. Или обозревателем игрушек. Или конторским клерком. Что там еще - здания поразнообразней? Да хоть в зАмке живите! На входе приткните статуи рыцарей, на стены повесьте лосиные черепа, в углу гостиной соорудите камин, и радуйтесь, если денег хватит.
Desperate measures
Вышеперечисленные меры вряд ли могли бы сами по себе повысить интересность аддона выше, чем на йоту, посему Maxis нашла другой, более остроумный способ вытряхнуть деньги из кошельков. Дело в том, что среднестатистического игрока, купившего The Sims, поначалу забавляет абсолютно все. Симы, бросающие тарелки с едой на пол и, извиняюсь, справляющие нужду на полу собственной гостиной вызывают здоровый гомерический хохот и желание «еще поприкалываться». Через недельку такая антисанитария вкупе с тщетными попытками заставить симов самостоятельно мыть посуду, убираться и не опаздывать на работу начинает раздражать. Спустя пару дней тупые болваны деинсталлируются либо переводятся на самотек в фоновый режим. «Зануууудно!»,- мычит игрок, рассказывая об игре друзьям.
«Не дело»,- решили авторы и, вкурив индийских наркотических благовоний, принялись добавлять в игру элементы фантастики. Так появились алиены. Оказывается, повторить опыт Даны Скалли до неприличия просто - покупаем телескоп и пялимся в него, пока не надоест (при этом неважно, наблюдаете ли вы за новой соседкой по кварталу или ищете ТВ-каналы на Венере). Спустя какое-то время прилетят заинтригованные алики («а куда это он смотрит, а?») и заберут усердного естествоиспытателя на опыты. Увы, инопланетники до смерти политкорректны и в экспериментах ограничиваются лишь изменением черт характера украденного героя. Ни тебе паразита на морду повесить, ни вирусом опасным заразить... Скучно-с.
С двумя другими изобретениями вышло повеселее. Джинн, появляющийся из старинной трехразовой лампы (за какие-то вшивые $350), стоит лишь ее потереть, исполняет желания. К несчастью, малый слишком долго сидел в заточении и стал слегка криворук. Бывает, что он и настроение испортить может, пожар устроить, тараканов по всему дому запустить... Сплошной источник несчастья, хуже которого лишь только домашний набор алхимика. Колдовать над растворчиками - последнее дело, друзья. Конечно, с их помощью можно получить полную сатисфакцию потребностей, влюбить в себя кого-нибудь из соседей или улучшить черты характера, но вот при неудаче... Ладно, обратно превратиться из монстра в человека еще можно, избавиться от невидимости - тоже, но если сим вдруг станет зомби, то это уже навсегда. Ходячий труп будет слоняться по дому, распугивая бывших домочадцев.
Не правда ли, омерзительно? Тогда давайте лучше думать о хорошем. Скажем, о роботах. Потратив жалкие $15000, любая зажиточная сим-ячейка общества может приобрести механического повара, дворника, монтера и уборщицу в одном флаконе. Жмем на кнопку гигантского шкафообразного агрегата, выпуская на волю не в меру трепливого робота, и дожидаемся результата. Вам даже постель заправят.
Описание куклы вуду и взрывающихся садовых гномов-бомбочек мы вежливо пропустим (садизм - он и в Симсвилле садизм) и плавно перейдем к рассказу о необычных личностях, что наверняка зайдут к вам в гости. Первая из них (ща будет смешно!) - Смерть. Виртуальные люди, как ни парадоксально, тоже умирают, но так как, по версии авторов, The Sims отныне является сказкой, мы можем даже воскрешать покойников. Обыграете мистера Блэка в «камень-ножницы-бумагу» - забирайте несчастного обратно, проиграете - сорри! - кислорода в семье станет на пару литров больше. Здесь есть только одно «но»: утопленников Черный Плащ не оживляет. Хм. Но почему?!
Второй гость - клоун-трагик. Этa жалкая, омерзительная, тошная до сердцевины костного мозга человекоподобная тварь имеет дурную привычку заявляться в ваш дом исключительно в моменты глубокой печали кого-то из домочадцев. Уродец всячески кривляется, показывает нелепые пантомимы и истошно орет, не обращая внимания на хозяев дома и время суток. После сим-ребенка в коляске, способного довести до белого каления самого последнего сангвиника, клоун - второй кандидат на быструю и безболезненную. И никаких ему там «камней-ножниц»!..
Почему?
Зачем Maxis/EA сделали это? Они думали, что станет веселее, если разбавить пресную каждодневную рутину подобной бредятиной? Ну, ладно, часок посмеемся. Или два (не исключаю того, что фанаты будут кайфовать неделями).
А ведь, черт возьми, в этом мире осталось так много нюансов, еще не перенесенных в мир человекообразных томагочи - погода, домашняя (и прочая) живность, влияние государства и прессы, магазины, рыночная экономика, не говоря уже о болезнях, войнах, забастовках и техногенных катастрофах! Увы, нам даже не дали малейшего намека на появление хотя бы одной сотой всего этого в The Sims, сунув взамен убогую тридцатидолларовую fantasy/sci-fi-пародию на реальность. Вдох. Выдох. Читаем мантру. Ждем SimsVille. В конце Центральной улицы... напалм... культ и болезнь...