- Главная/
- Игры/
- The Sims Medieval/
- Рецензия
Серия The Sims — один из столпов процветания Electronic Arts. За десять с лишним лет было продано более 125 миллионов коробок с играми и дополнениями. К сожалению, авторы не столько развивали мир виртуальных человечков, сколько наживались на поклонниках. Но порой их посещают озарения — The Sims Medieval показывает, что под раскрученным брендом еще могут выходить оригинальные проекты.
The Sims Fairy Tale
Название The Sims Medieval обманчиво. Тем, кто хочет «побывать» в средневековой Европе, лучше найти на барахолке The Guild 2. Здесь же события разворачиваются в сказочной стране, где некоторые симы щеголяют острыми ушками, волшебники варят магические зелья, а осужденных преступников бросают в яму к голодному чудищу. Впрочем, из суровых феодальных нравов — разве что казни да дуэли со смертельным исходом. В остальном правит бал политкорректность: темнокожие дворянки гуляют под ручку с рыцарями-азиатами, а крестьяне нагло используют королевский ночной горшок, пока монарх бегает по окрестностям и лично решает все проблемы подданных.
Вотчина, которую властелин меряет шагами, невелика — несколько сотен метров от замка. Персонажи, отправившиеся в дремучий лес или деревню, исчезают с экрана. Если во время отлучки они попадут в переплет, игра предложит пару действий на выбор. Стоит ли пить из подозрительных бутылочек и помогать несчастным сироткам? Верный ответ не всегда очевиден.
Обустраивать надел нужно с нуля. Увы, The Sims Studio выдала нам всего одну локацию, причем свободно устанавливать здания на ней запрещено — исключительно в точках, предусмотренных дизайнерами. Устроить серьезную перепланировку (скажем, изменить положение окон и внутренних стен) тоже не выйдет. Зато «клеить обои» и двигать мебель можно почти как угодно — в этом плане The Sims Medieval ничем не уступает The Sims 3. Жаль, три самых красивых стиля оформления тронного зала (для гламурной принцессы, чернокнижника и варвара) издатель приберег для Limited Edition. Скромен и ассортимент одежды. Правда, дело не в жадности и расчете на будущие DLC. Просто костюмы привязаны к профессиям — кузнеца нельзя нарядить в робу знахаря или кольчугу стражника.
Medieval Stories
Такие ограничения неприятны, хотя с ними легко смириться. Надо только понять, что The Sims Medieval — не клон The Sims 3 в других декорациях. Для нового проекта разработчики избрали путь, который уже пытались осилить в The Sims Stories: вместо имитации жизни — упор на исполнение всяческих поручений.
Игрок руководит не семьей, а отдельными героями. Для прохождения многих заданий есть разные способы, например, убить колдунью или жениться на ней (она всего лишь хотела, чтобы ее любили). Мы выбираем понравившийся вариант и исполнителя, остальных жителей в это время опекает компьютер.
Управлять обычно приходится одним, реже – двумя персонажами, так что хлопот немного. Тем более что бытовой рутины тут еще меньше, чем в The Sims 3. Число потребностей сокращено; главное для средневековых обывателей — отдых и пища, на гигиену и прочую ерунду им наплевать. В течение дня они должны выполнить две профессиональные обязанности (вылечить больного, сходить на охоту и т. п.). Лодырей терзает совесть, отчего у них портится настроение, а на злостных тунеядцев надевают колодки.
Сбросив груз с плеч, симы приступают к квестам. Конечно, это не стандарты настоящих RPG — слишком уж незамысловато. Назвать их тупыми не поворачивается язык, ибо к цели зачастую ведет длинная и разветвленная цепочка действий. Однако все, что делает игрок, сводится к вялому щелканью мышью. Светские беседы мало отличаются от сбора редких трав и схваток на мечах. Исправить ситуацию могли бы мини-игры, но так далеко от любимого шаблона The Sims Studio отходить не стала.
Поэтому монотонный геймплей The Sims Medieval наскучивает через считанные часы. Для тех, кто обожает возиться с виртуальными куклами, здесь недостаточно возможностей. Стратегам, мечтавшим о симуляторе королевства, тоже не повезло. Происходящее чересчур условно — в этих краях не слышали об экономике и политике. Даже принятые указы ни на что не влияют. Развитие державы зависит только от ваших успехов в миссиях: чем больше золотых медалей, тем быстрее растут домики на холмах. Когда бутафорские параметры вроде обороноспособности и культурного уровня достигнут заданных значений, можно начинать все заново.
* * *
На фоне других ответвлений серии The Sims Medieval — чертовски смелый проект. Тем не менее, продолжать после сыгранной партии уже не тянет. Лучше послушать традиционно хороший саундтрек и подождать, пока Electronic Arts доведет идею до ума парой-тройкой аддонов (сиквелов?).