Светлая тема

Рецензия на игру The Sims

Прежде чем начать свой нелегкий труд, мне хотелось бы обратиться с коротеньким воззванием к читающим данную статью фанатам экосимов вообще и «от Maxis» в частности. Друзья! Не тратьте время понапрасну! Отправляйтесь в магазин (вариант: на толкучку) и смело покупайте. Уверяю, эта игра вам понравится. Всех же сомневающихся я попрошу остаться...

Начнем с нуля

Уилл Райт, создатель «Симов», признался в одном интервью, что терпеть не может RPG. Тем не менее, это не помешало ему оформить процесс генерации нашего подопечного по общеизвестным законам ролевого жанра. Все, как положено - выбираем имя-фамилию, пол, возраст, облик, личностные черты... С последним, правда, не совсем просто: вместо привычных силы, ловкости и выносливости нас поджидают загадочные Neat, Outgoing, Playful, Active и Nice. Впрочем, тайна раскрывается, если прочесть всплывающую подсказку (а всплывает она тут, кстати, по поводу и без него). Как оказалось, эти параметры определяют открытость человека, его уживчивость с окружающими и способ проведения досуга. Ленивым на заметку: раскидывать баллы вручную вовсе необязательно. Вместо этого следует просто выбрать... ваш знак Зодиака. А можно вообще не создавать нового героя, взяв на поруки уже существующую семью. Но это, право, как-то неинтересно...

Само собой, новой социальной ячейке нужен новый дом. На экране возникает пасторального вида пригород с несколькими домиками, речкой и тремя соснами. В этом месте на авторов нахлынул приступ щедрости, и нас на время превратили практически в SimGod’ов. Выгнать из дома семью? Да запросто! Поселить туда новых владельцев? Без проблем! Раздражает вон тот особняк на холме? Ну так снесите его бульдозером к черту!

В наше трудное время ничего бесплатно не бывает, а уж тем более халявной недвижимости. Так что придется крутиться, поскольку у ваших протеже на карманные расходы имеются лишь жалкие $20000. Если хотите, можете купить пустой участок и возвести дом собственноручно. Впрочем, готовые домики весьма неплохи, да и стоят недорого. Выбирайте сами, у нас демократия-с. Не бойтесь ошибиться! На крайний случай всегда есть волшебный build mode, позволяющий изменить в доме что угодно, где угодно и когда угодно.

Кузнецы счастья

Итак, у нас в наличии дом и семья. Счастливые новоселы стоят перед парадным входом своего жилища и соображают, чем бы им заняться. Сделаем zoom in и разглядим их поближе. Первое, что бросается в глаза - высокое качество неускоренной графики (а другой тут и нет). «Шкурки» человечков ладно подогнаны, да и полигонов в моделях достаточно много. Движения персонажей - явный motion capture, и это добавляет реализма. Жаль только, что подобные красоты сильно напрягают даже старший Pentium II, заставляя сбрасывать детализацию и всерьез задумываться об апгрейде.

Наиболее проницательные читатели уже наверняка догадались, как симы общаются с нами и между собой. Конечно же, путём проверенных еще Theme Park’ом «облачков»-пиктограмм. Допустим, хочет наш герой сказать собеседнику про мир во всем мире - и над его головой тут же зависает «пасифик». Захотелось ему, простите, в туалет - видим... гм... соответствующую картинку. Еще пару слов о WC. Политкорректные авторы уважают право виртуального гражданина на личную жизнь, поэтому все откровенности и неприличия в игре аккуратно замазаны. Любителям «ню» отдыхать полчаса.

Учитывая вышесказанное, нетрудно прийти к выводу, что у наших подшефных существуют потребности. Помимо нужды в пище, отдыхе и облегчении (ну вот, опять о... Я не виноват, это в игре так!), симы хотят развлечений, общения и комфорта. Впрочем, так повелось со времен виртуальных парков. Согласно замыслу авторов, все эти желания среднестатистический гражданин может удовлетворять самостоятельно, без указки сверху. Увы, так случается далеко не всегда. Зачастую они целый день тихо терпят все невзгоды, чтобы к вечеру выдать оптом все пожелания сразу. Бедняги при этом поворачиваются лицом к «камере» и всячески стараются привлечь к себе внимание дикими жестами. Увидите такое поведение - немедленно принимайте меры. Вы же не хотите вытирать с пола «маленькие недоразумения» или лечить подопечного от депрессии?

К счастью, хотя бы с интерфейсом бороться не приходится. В Sims он прост, как мычание новорожденного теленка. Достаточно лишь ткнуть мышью в интересующий объект и выбрать в появившемся списке нужное действие. А объектов тут, друзья... много, очень много, не говоря уже о возможности скачать их с сайта. Упрощению жизни помогает и наличие у симов зачатков памяти. Наши протеже в состоянии запомнить целых четыре, а то и все пять последних ЦУ. Конечно, не факт, что они их выполнят... но все равно радует.

Кроме того, виртуальных граждан можно отправить на работу. Это очень полезно. Во-первых, они хотя бы на время избавят вас от своего присутствия и займутся делом. Во-вторых (и это главное), они будут ежедневно носить домой зарплату. На эти деньги мы всегда сможем закупить новую утварь в buy/sell mode или провести капремонт жилища (заметьте, вовсе не по плану какого-нибудь там ДЭЗ, а настоящий РЕМОНТ). Идея, согласитесь, хороша. Вот только реализация подкачала. Жмотливая Maxis выдавила из себя всего-навсего десять профессий, и каких! Как вам служба в спецназе? Ботиночки не жмут? А экстремальные виды спорта (строго с восьми до пяти)? Или вы предпочитаете подрабатывать грабителем? Выбирайте, господа. Только не вздумайте уходить на службу в плохом настроении - карьерного роста не видать тогда как своих ушей. А станете прогуливать - у-во-лят.

Не стоит забывать и о духовном развитии человека. Помимо черт характера, каждый сим обладает умениями - теми самыми charisma, body, cooking и пр. Иногда полезно подсунуть подопечному книжку про кулинарию. Глядишь, и плита так часто загораться не будет. Пусть покривляются утром перед зеркалом. Говорят, это добавляет харизматичности. Купите тренажер. Постройте бассейн. Главное - не усердствовать. Чтение книг или поднятие тяжестей по 25 часов в сутки еще никого до добра не доводили.

Про ЭТО (и не только)

Где-то выше по курсу упоминалась жажда общения. Помимо домочадцев (если, конечно, таковые в семье имеются) ее могут утолить ваши соседи. Один-два всегда приходят к вам сразу после новоселья. Поговорите с ними, сделайте комплимент, пустите в дом, наконец. Не обращайте внимания на их некоторую... бесцеремонность. Хороший хозяин всегда разрешит гостю есть сколько угодно, полдня занимать ванную и купаться всю ночь в бассейне, верно? Здесь изюминка в том, что все взаимоотношения строго учитываются. Нашли общую тему для разговора - рядом с облачками вспыхивает зеленый плюс, неудачно похвалили новый парик соседки - красный минус. Чем лучше отношения, тем больше шансов на крепкую дружбу или любовь (и наоборот). Только вот память у симов куриная. Чаще общайтесь с соседями, мужем/женой и детьми, иначе вас попросту забудут!

Вижу, вижу у вас на устах невысказанный вопрос. Хотите знать, откуда берутся дети? Отвечаю. Когда отношения между двумя симами достигают апогея (ста баллов то есть, а не того, о чем вы подумали), неизвестный благодетель предлагает им усыновить ребенка. Процесс выражается в появлении нового объекта «коляска». Ребенок приятно порадует вас воплями и добавит заботы вусмерть задерганным «родителям». Да, и еще часть жилплощади отъест. Как видите, все крайне (полит)корректно и скучно. Уж лучше я поведаю о том, откуда берутся гости. Оказывается, при игре за других симов все ранее созданные вами семьи не исчезают, а переходят в разряд соседей. Игра по-прежнему рассчитывает для них взаимоотношения, желания и распорядок дня. Можно сесть на телефон, обзвонить все знакомые save game’ы и устроить вечеринку. Здорово, правда? Но авторы пошли еще дальше, разрешив на сайте Maxis меняться семьями с другими игроками. Гениальная задумка в духе Creatures.

SimГлюк?

Вот мы и подошли к неприятной части нашего повествования. Гении гениями, но баги надо было все-таки ловить до релиза. Отвратительный pathfinding стал в последнее время модой, так что за него мы бить не станем. Гораздо хуже поведение симов: они спонтанно бросают на пол тарелки с едой, вываливают мусорное ведро посреди кухни и забывают, что надо делать с объектами. Простейший пример: один подопытный сим не умел выключать телевизор, стоящий в его спальне, в результате чего заработал нервное расстройство, бессонницу и поссорился с девушкой. Пришлось продать ящик.

В игре многого нет. Почему, скажите, грабители и полиция есть, даже пожары вроде бы наблюдаются, а «скорая» отсутствует? Соответственно, нет тут и опасных болезней, плохой погоды, загрязнения воздуха, цунами, землетрясений, годзилл и нашествий алиенов. А ведь именно этим так славится сериал SimCity-(n*1000)! Где возможность купить машину, лично навестить соседей или завести домашнее животное? Дайте мне, наконец, выкурить гаванскую сигару и напиться виски (это не пропаганда, просто хочу реализма)! Что? Ах да, политкорректность, как же... Ладно, будем ждать патчей, аддонов и сиквелов. За последним, уверен, у Electronic Arts не заржавеет.

Знаю - кого-то игрушка разочарует. К примеру, любителей революционного AI. В отличие от Creatures, все, что делают симы - не более чем набор отлично проработанных интерактивных скриптов. Поиски драйва и атмосферы здесь также обречены на провал. К примеру, сколько динамики заключено в мытье посуды? А атмосферности в выносе мусора? Вот именно: ноль. Зеро. Nil. Тем не менее The Sims - абсолютно гениальная вещь, хит и, не побоюсь этого слова, культ. Продажи будут просто бешеными. А знаете, почему? Да потому что «Симы» - игра не о суперменах, норнах или, тьфу-тьфу, покемонах. Она - об обычных людях. То есть О НАС С ВАМИ. Пусть и в несколько упрощенном виде.

«...- Опять играешься,- укоризненно заметила Джейн, глядя на сгорбившегося за компьютером мужа. - В какую глупость на этот раз?

- Это не глупость, а The Sims! - возмущенно воскликнул он. - Вещь! Представь себе, они смоделировали поведение реального человека! Определенно, Maxis - гении!

Джейн тяжело вздохнула.

- Чушь! Тебя снова обманули, Томми. Подумай, ну разве такое сейчас возможно? - фыркнула она. - Уж лучше бы посуду вымыл...

Она развернулась и ушла обратно на кухню, оставляя после себя гневные «облачка» и след из красных минусов...».

Рецензии пользователей
на The Sims1

Величайшая игра. Почувствовать себя повелителем чужой жизни. Просиживал вечера после работы. Создавал своих друзей в симах. Все игровики играли хоть чуточку, но играли в симов. А помните был популярен такой вопрос: "Что делают симы пока мы спим". А вообще на тему симов вообще, как самодостаточной единицы разума был отличный фильм "13 этаж". Действительно если мы создали симов, то не создали ли нас?