Светлая тема

Рецензия на игру Метро-2

Каждый день тучи иноземцев слетаются в столицу России. Каждый день они рыщут по городу, словно выискивая загадочный «Prizrak Kommunizma», о котором так много болтают у них на родине. Каждый день они запасаются матрешками, водкой, балалайками и шапками-ушанками у ближайших братьев-капиталистов. Каждый день их жертвами становятся десятки двойников Ильича — они выдергивают их бороды до последнего волоска. Каждый день они строят планы по похищению какого-нибудь куска у вечно молодого и вечно пьяного Ленина. Изверги.

Но что делать — СССР пользуется спросом. В конце концов (дожили!) на популярности нашего экзотичного прошлого решила сыграть игровая индустрия. Процесс смахивает на создание игр-по-фильмам: бренд раскручен, а потому и стараться особо не надо — публика все равно проглотит.

Back in USSR

Спору нет, «Метро-2» обладает рядом весомых достоинств, способных привлечь внимание пользователя. В недрах игры урчит пламенный «мотор» «Чистильщика», хоть и не поднимающий планку качества на новые высоты, но глаз, безусловно, радующий. Дефицита полигонов не видно, текстуры выполнены в терпимом разрешении, картинка пестрит новомодными DX9-эффектами, враги партии и народа после внезапной смерти принимают откровенные позы. Согласитесь, этого достаточно для услады затылочной доли головного мозга. Правда, недостатков движок тоже не лишен. Худший из них — неграмотная оптимизация. «Метро-2» зачастую безбожно тормозит даже на hi-end-системах, превращая масштабные перестрелки в скучный комикс с печальным финалом. Нарекания вызывает и «ватная» анимация — кажется, будто мы бегаем не по знакомым с младых ногтей местам, а по лунной базе со сниженной гравитацией.

Озвучка заслуживает исключительно восторженных отзывов. Голоса актеров прекрасно подобраны, эмоции не содержат ни тени фальши. Музыка — отдельная, извините за каламбур, песня. Композиторы взяли за основу оригинальные советские произведения, исполненные бескрайнего патриотизма, нашпиговали их современными эффектами и сдобрили ассорти легким роком. Получились первоклассные ремиксы, добавляющие «Метро-2» концептуальности и, вместе с тем, не дающие игроку уснуть у монитора.

Духом сталинского режима пропитаны едва ли не все мелочи. Обшарпанные стены научно-исследовательских предприятий увешаны вездесущими агитационными плакатами, люди повсюду занимаются исконно русским делом (т.е. бесконечным ремонтом), воссозданные с маниакальной точностью достопримечательности Москвы того времени заставляют уважать дизайнеров уровней. А до чего же подробно выписаны «бабынюры» и «дядиколи»…

Но, конечно, главный «персонаж» игры — самый красивый в мире метрополитен, совершенно неотличимый от настоящего (станции, которые ежедневно топчут усталые обыватели, раньше служили ареной для выяснения отношений между злобными заговорщиками и нашим героем, Глебом Суворовым).

Милая графика, отличный звук, выдержанная концепция… и все. Дифирамбы кончились и под грузом недоработок пошли ко дну.

Rise and shine, Mr. Lenin…

Будьте морально готовы к тупому, однообразному действу. Приевшиеся элементы «поиск ключей/дерганье рычажков» не могут разнообразить внеплановое сокращение состава Советской Армии. Безвкусное методичное истребление всего, что пытается шевелиться, — высшая мера наказания для игрока. Прибавьте сюда еще и то, что упомянутые выше «бабыколи» и «дядинюры» с завидным упорством лезут под пули. А поскольку необоснованное убийство мирных жителей сурово карается, вскоре проникаешься тихой ненавистью к строителям светлого будущего и, стиснув зубы, долго целишься врагам прямо в лоб, чтобы — не дай бог! — не задеть NPC.

Интеллект военнослужащему ни к чему, правда? Зачем устраивать облавы, продумывать тактику, использовать окружение? Можно ведь покрепче сжать табельное оружие и с криком «Уррра-а-а!!!» понестись в пекло. Именно так думает подавляющее большинство недругов. Добрые молодцы швыряют гранаты по принципу «а-а-а… авось куда-нить долетит!..», а потом удивляются неожиданно разорвавшейся под ногами лимонке. Да здравствует качественное советское образование!

Настоятельная рекомендация — прежде чем сесть играть в «Метро-2», не поленитесь вооружиться охапкой свежих патчей. Поверьте, здоровье дороже! В противном случае — удачных вам полетов под картой, прохождений сквозь стены, регулярных перезагрузок и прочее, прочее, прочее… Кому вздумалось обозвать эту версию полной? «Альфы» и «беты» других проектов обычно работают стабильнее…

* * *

Хорошая задумка в пух и прах разбита канализационного уровня реализацией. Казалось бы, у «Метро-2» есть главное — непередаваемая атмосфера. Но отвратительная сырость сводит весь интерес к нулю. Если вы — шаолиньский монах с 20-летним стажем самоконтроля, если душевное равновесие вашего «Я» непоколебимо, если вы нечеловечески терпеливы, или если вы — афроамериканец, не понявший ни слова из рецензии, а узнать побольше о заветном USSR ой как хочется… Возможно, вы получите чуть больше удовольствия. Хотя, по-моему, здесь слишком много «если».

Рецензии пользователей
на Метро-21

7,0/10
Геймплей оч плохой, сюжет дурацкий, но он немного эмоционально цепляет, в одном моменте чуть слезу не пустил)Ради сюжета геймплей вытерпеть можно. Кто знает, что за ужасом был Советский Союз, тот поймёт.