Светлая тема

Рецензия на игру Suffering: Кровные узы, The

«The Suffering стоит внимания только в том случае, если совсем нечего делать, а на горизонте маячит невыносимо скучный уик-энд» — на этой фразе мы поставили точку в злоключениях уголовника Торка. Увы, охочая до долларов Midway решила превратить его в дойный брэнд и быстренько состряпала сиквел. Что получилось? Впишите цифру «2» в приведенную цитату, и все станет ясно.

Ties That Bore

Основным достоинством The Suffering был завершенный, не нуждающийся в пояснениях сюжет. Cудя по тому, что творится в TTB, сценаристы выкурили немало дурман-травы в поисках идей. Торк, переживший резню на острове Карнейт, прибывает в Балтимор, где его уже ждут бойцы секретной конторы «The Foundation» и их белобрысая начальница Джордан. «Фонд», чьи солдаты одеты так, словно удрали из Half-Life 2, занимается, в соответствии с требованиями ГОСТа на Тайные Злобные Организации в компьютерных играх, отловом и изучением потусторонней дряни.

А ее в Балтиморе нынче полным-полно. Не успел герой ступить на большую землю, как она разверзлась, породив знакомых по первой части фриков, нескольких «новичков» и очень жирного червяка. Попутно на сцену выползли уникальные уродцы — мерзко хихикающий насильник, сросшийся с телами трех убитых им проституток, призрак охотника на беглых рабов в компании с омерзительными гончими и — самый главный — предводитель уличных бандитов Блэкмор, по вине которого Торк лишился семьи и угодил за решетку.

Наша программа-минимум — истребить нечисть. Программа-максимум — уничтожить вообще все шевелящееся, зарабатывая «темные» баллы на гибели местных наркоманов, бывших друзей и случайных прохожих (зачастую оставаясь без поддержки в стычках с особо крупными ордами). Сердобольные игроки могут, напротив, помогать гражданам. И те, и другие будут вознаграждены за упорство — монструозное «я» Торка, вылезающее на свет при окрашивании специальной полоски, отныне имеет две формы: «хорошую» и «плохую».

Увлекшись распиливанием надвое и без того половинчатого персонажа, дизайнеры позабыли о балансе. Убежденным «нейтралам» и тем, кто вполсилы старается заполнить индикатор «Morality», придется несладко без суперприема «Катаклизм» в финальной битве. Получить его можно, но — лишь точно придерживаясь роли, «черной» или «белой». Не желаете вписываться в заданные кем-то рамки? Тогда забудьте о скоротечной разборке и готовьтесь полчаса царапать «босса» когтями (при условии, конечно, что вам не попадется какая-нибудь ошибка).

Не говорите о клубе

Балтимор — не Карнейт. Если в оригинале была доля атмосферы, то в сиквеле она затерялась среди одинаковых улочек, канализационных труб и безликих складских помещений. Графика — лишний повод для депрессии: в 2005 году нам опять подсунули угловатые фигуры, буро-серую кашу вместо текстур и материализующийся в трех шагах перед носом мусор. Возвращайся в могилу, PlayStation 2.

Чувство одиночества раздавлено элитным пушечным мясом «Фонда». Восемнадцать маленьких (на прохождение уйдет 4-5 часов) уровней — набор эпизодов, кое-как склеенных назойливыми отсылками к прошлому Торка, пафосными выступлениями надоевшего еще в первой части «доктора Менгеле» и попытками нащупать внятную нить сторилайна в омуте чьего-то невротического бреда.

Объяснение обнаруживается в самом конце, падая на наши головы беззастенчивым плагиатом из (ненавистники спойлеров, ЗАЖМУРЬТЕСЬ!) «Бойцовского клуба». Даже видеовставка, разжевывающая, ху есть ху, чертовски похожа на ленту Дэвида Финчера (David Fincher). Финалы-огрызки, мягко говоря, не впечатляют; кстати, чтобы увидеть все варианты, необходимо одолеть Ties That Bind девять раз.

Впрочем, большинству хватит и тридцати минут в обществе однообразного геймплея. Пустые проходы, изобилующие «стволами» (правда, теперь их выдают строго по два в руки) и лекарственным зомбиумом, резко переходят в площадки, набитые тварями, и так — вплоть до титров. Да, TTB внесла поправку в старую формулу — у обычных гадов появились сверхпрочные версии, коих удается порвать на куски только в шкуре Зверя, — но она не помогает. Более того, вынуждая игрока сражаться в нечеловеческом облике, авторы совсем упростили задачу.

Девочки с мишками, хвала небесам, испарились, однако возник штамп покруче — «босс-вертолет». Крылатая махина, оснащенная мощным пулеметом, парит над асфальтом и пытается расстрелять Торка через непробиваемые железные ящики. При этом сцена разыгрывается в маленьком внутреннем дворике, а у нас — солидный запас обойм и «quicksave». Как думаете, кто победит?

Бесконечные страдания

Ленивый дизайн карт, скопированный под кальку сюжет, неказистая оболочка… Похвалы заслуживают разве что Майкл Кларк Дункан («Армагеддон», «Зеленая миля», «Остров») и Рэйчел Гриффитс («Клиент всегда мертв»), озвучившие Блэкмора и Джордан. Suffering: Ties That Bind — типичный проект из серии «отстегните нам $49.99 за якобы полноценный продукт», предназначенный исключительно для прожженных фанатов с толстыми кошельками.