The Thing
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Вы когда-нибудь пробовали задуматься над тем, что за личности входят в ваше ежедневное окружение? Например, сосед этажом выше, обожающий включать домашний кинотеатр аккурат в половине первого ночи. Автобусная контролерша, плотоядно воззрившаяся на билетик в ваших руках (или же сами руки?). Коллега по офису, регулярно забивающий общую мусорную корзину хламом неизвестного происхождения. Ну что это за люди!.. и люди ли они вообще?
What Survived?
Герои карпентеровского ужастика "Нечто" на своем опыте убедились, что человечество не одиноко на третьей планете от Солнца. Глубоко в антарктических льдах ими были найдены удивительные клетки, способные ассимилировать любую органическую материю, сохраняя при этом ее внешний вид. Еще вчера вы обменивались шутками с полярником Фростом, а сегодня в его обличье по станции разгуливает мерзкая инопланетная дрянь, которая, того гляди, отрастит с пяток дополнительных щупалец. Тварь обладает привычками Фроста, памятью Фроста, характером Фроста и, что самое страшное, вынашивает планы мирового господства. Прикончить нахалку можно только огнем. Максимум, что способно вызвать прочее оружие, - зуд в районе третьего сердца и чесотку кончика второго хвоста. Вы отрубаете гидре голову, а она отращивает лапки и с криком "банзай" бросается на обидчика, пока оставшаяся часть тела, причмокивая, продолжает знакомиться с вашей ДНК.
Промучавшись так с пару часов экранного времени, уцелевшие киноперсонажи расправились с инопланетной заразой по-свойски - превратили форпост №31 в груду дымящихся обломков. Вот тут-то и появляемся мы, майор армии США Блейк, со спасательно-разведывательной миссией.
- What have you got?
- One body. No survivors.
Побуждениями героев фильма двигали страх, паранойя и ксенофобия. Стараясь перенести нервотрепку на ваши мониторы, Computer Artworks снабдила Блейка группой подчиненных. Помимо "лайфбара", у наших бойцов есть еще два параметра: "страх" и "доверие". Сразу же выясняется, что пуще всего на свете храбрые мерикьянские зольдатен боятся трупов (пользуясь случаем, они исторгают на хладное тело скудный армейский паек) и осклизлых монстров (ведут бесконтрольную стрельбу либо забиваются в угол - нужное подчеркнуть). В оставшееся от истеричных метаний время они пытаются решить, заразился их командир или нет, выражая свое мнение цветом соответствующей полоски. Повысить доверие просто: дайте солдату оружие покрепче, отсыпьте щедрую горсть патронов, показательно замочите с десяток "головастиков", вовремя подлечите раны - и он будет идти за вами, пока сам не превратится в алиена.
О да, он превратится, можете не сомневаться. Дизайнеры утверждают, что из сорока двух NPC лишь четыре гарантированно становятся мерзкими тварями, а судьба остальных определяется генератором случайных чисел. Верится с трудом, особенно когда спустя пару уровней начинаешь улавливать некоторую закономерность в трансформациях. Так, если в группу Блейка затесался боец-инженер, то он сохранит человеческий облик вплоть до починки всех Сюжетно Важных Рубильников. Солдаты двух других классов - медики и пехотинцы - отращивают хвосты куда охотней, особенно в преддверии финала уровня. К счастью, метаморфозы длятся достаточно долго; вы успеете развернуться и прикончить страдальцев на месте.
Неприятно удивляет пофигизм бойцов-оборотней. Следуя заветам фильма, зараженный объект должен хотя бы время от времени являть свою коварную сущность и "случайно" постреливать в спину товарищам. Ан нет, в The Thing он становится опасным только после смены обличья. У-у-у! Вам страшно? Нам - ни капельки.
Зато действительно параноидальный ужас вызывает система сохранения игр. Не пытайтесь отыскать функцию "Save game" в игровом меню. Сотрудники Computer Artworks искренне желают, чтобы вы записывались в строго отведенных местах на ленту катушечного магнитофона, и передают теплый привет от владельцев консолей. Дежурная "отмазка" звучит так: "Совсем зажрались, писюки несчастные, уже и запугивать-то вас нечем". Странно. Почему же тогда Looking Glass сумела дважды вогнать публику в холодный пот сериалом System Shock? Какие психотропные средства применила Terminal Reality, лишая сна фанатов Nocturne? Тем временем у экранов мониторов царят недетские страсти: игроки, зачищающие очередную волну скриптовых монстров, истово молятся, чтобы в квартире не выключился свет, а подлая Windows не впала в синеэкранную каталепсию. Электричество все-таки кончилось? Искренне вам сочувствуем: прохождение одного и того же уровня The Thing по десятому разу способно довести до мягких стен даже самого доброго человека на свете.
А ведь как все хорошо начинается! Завывание лютой полярной метели, приятные краски окружающих базу огней, зловещий полумрак помещений, вызывающе рельефные пятна крови на стенах и художественно, с любовью вывернутые внутренности... Нас пугают не демонстрацией тварей, а аккуратными записками. "Вероятность заражения при контакте с существом составляет от 50 до 70 процентов". "Единственный способ выявить Нечто - провести экспресс-анализ крови". Роскошно выполненный луч карманного фонарика выхватывает руины того, что некогда было научно-исследовательской базой. За спиной тихонько, дорогостоящим голливудским голосом, глючит пехотинец: "Божебожебоже, я не могу на это смотреть, сэр!" "О, я в порядке, сэр!" "Мы все умрем, сэр!" "Да, да, сэр, я спокоен, как никогда!" При одной мысли о том, что говорливый сержант в конце концов окажется одним из них, становится как-то не по себе - он, конечно же, тупак тупаком, зато землянин. Повстречавшийся в одной из комнат боец размахивает огнеметом и требует от Блейка доказать чистоту ДНК. Ох, какие вкусные здесь скриптовые сценки!
What the hell?!
Через два-три уровня положение меняется. Твари прут с такой скоростью, что пугаться уже некогда. Каждый труп извергает как минимум пару "головастиков". Лица медиков, инженеров, пехотинцев чередуются со скоростью генсеков КПСС, - авторы из кожи вон лезут, убивая одних персонажей, чтобы похвастаться высокодетализированными физиономиями других.
Повсюду разгуливают двуногие "громилы", изуродованные "бульдоги"-переростки и омерзительного вида слизняки высотой с Майкла Джордана, на своей шкуре демонстрирующие прелести “dot3 bump mapping”. Инопланетный зверинец рычит, шипит, визжит и плюется зеленой жидкостью, однако, отведав шотгана в сочетании с огнеметом, забывает про аппетит и моментально растворяется. Все, что превосходит по размерам лайку, приходится решетить пулями, а затем добивать пламенем - на прочие раздражители алики не реагируют. Налицо уже не horror, но все еще определенно survival, потому что блейкова гипертрофированная зажигалка обладает ужасающе малым радиусом действия и постоянно норовит спалить ему ноги. Чтобы побаловать врагов напалмом без риска для собственного здоровья, необходимо переключиться в режим от первого лица. Герой при этом прирастает к полу, рискуя увидеть табличку "You died" в случае атаки со всех сторон.
К середине игры сюжет обретает подозрительно знакомые формы. На сцену выползают нехороший редиск, по доброй воле вкативший себе порцию заразных клеток, злобная корпорация GenInc, промышляющая военными заказами, и спецподразделения "чистильщиков". Из разгромленной базы действие переносится на растиражированную в сотнях игр и тысячах фильмов лабораторию. "Half-Life!" - восклицает игрок, глядя на характерные морды в противогазах с красными стеклами. "Roger. Go, go, go!" - отзываются те. "Resident Evil!" - кричат люди, добравшиеся до подземного хранилища монстров. "Aliens vs Predator 2!" - вторит им хор голосов. "The X-Files! Это же очередной глобальный заговор!" - бьются в истерике поклонники Малдера и Скалли. Игра, созданная по фильму, вдохновившему почти все вышеперечисленные творения, сама скатилась до клонирования чужих идей. Какая жестокая ирония судьбы!
Число тварей в комнатах переваливает за дюжину and rising. Разработчики бьют ранее установленные рекорды по количеству одновременно прущих со всех сторон монстров. Безликий спецназ плодится в коридорах похлеще диких кроликов, но умирает еще на дальних подступах к нашему телу - снайперская винтовка и пистолет-пулемет фунциклируют отменно. Редкие "боссы" появляются внезапно и без лишней мотивации. "А в этой комнате, друзья, вас ждет неожиданный сюрприз, - ухмыляются дизайнеры. - Давно ли вы бегали к заветному магнитофончику?" К счастью, глава Computer Artworks лично обнародовал хак, позволяющий сохранять игру в любой удобный момент времени. Огромное вам спасибо, белый масса!
You're infected, just like the rest
Если зайти на официальный форум The Thing и составить хит-парад предъявленных игроками требований, выяснится, что более всего народ жаждет пощупать вид "от первого лица". Далее следуют многочисленные угрозы физической расправы от жертв "интеллектуального" автоприцеливания и просьбы не превращать приличный ужастик в бездумную пострелушку. Мы, например, сомневаемся, что хотя бы одно из вышеперечисленных пожеланий будет воплощено в жизнь, - раньше надо было метаться, товарищи, игра-то уже вышла.
А вот что именно вышло, сказать трудно. Представьте себе этакое НЕЧТО без родства и генетической памяти. Любители FPS наверняка сойдут с ума, пытаясь поджарить местных "боссов" кривым огнеметом. Охотники за острыми ощущениями смело разворачиваются на 180 градусов и шлепают в заросли Blair Witch Project Volume 1. TPS-граждане надувают щеки, не обнаружив в The Thing важнейшей, по их мнению, функции "прыжок".
Впрочем, дайте игре шанс. В кои-то веки у нас появился продукт-по-фильму, не страдающий от дефектов в области графики, анимации и звука. И черт с ним, что не страшно. Зато настреляетесь вдоволь.
Системные требования для PC
- Catwoman136
- Catwoman136
- Catwoman136
Рецензии и комментарии The Thing
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту