The Thing

Добавить в
Мои игры
111
Добавить в
Вишлист 17
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
5
34
Так себе
8
Ужасно
2

Рецензия

Вы когда-нибудь пробовали задуматься над тем, что за личности входят в ваше ежедневное окружение? Например, сосед этажом выше, обожающий включать домашний кинотеатр аккурат в половине первого ночи. Автобусная контролерша, плотоядно воззрившаяся на билетик в ваших руках (или же сами руки?). Коллега по офису, регулярно забивающий общую мусорную корзину хламом неизвестного происхождения. Ну что это за люди!.. и люди ли они вообще?

What Survived?

Герои карпентеровского ужастика "Нечто" на своем опыте убедились, что человечество не одиноко на третьей планете от Солнца. Глубоко в антарктических льдах ими были найдены удивительные клетки, способные ассимилировать любую органическую материю, сохраняя при этом ее внешний вид. Еще вчера вы обменивались шутками с полярником Фростом, а сегодня в его обличье по станции разгуливает мерзкая инопланетная дрянь, которая, того гляди, отрастит с пяток дополнительных щупалец. Тварь обладает привычками Фроста, памятью Фроста, характером Фроста и, что самое страшное, вынашивает планы мирового господства. Прикончить нахалку можно только огнем. Максимум, что способно вызвать прочее оружие, - зуд в районе третьего сердца и чесотку кончика второго хвоста. Вы отрубаете гидре голову, а она отращивает лапки и с криком "банзай" бросается на обидчика, пока оставшаяся часть тела, причмокивая, продолжает знакомиться с вашей ДНК.

Промучавшись так с пару часов экранного времени, уцелевшие киноперсонажи расправились с инопланетной заразой по-свойски - превратили форпост №31 в груду дымящихся обломков. Вот тут-то и появляемся мы, майор армии США Блейк, со спасательно-разведывательной миссией.

- What have you got?
- One body. No survivors.

Побуждениями героев фильма двигали страх, паранойя и ксенофобия. Стараясь перенести нервотрепку на ваши мониторы, Computer Artworks снабдила Блейка группой подчиненных. Помимо "лайфбара", у наших бойцов есть еще два параметра: "страх" и "доверие". Сразу же выясняется, что пуще всего на свете храбрые мерикьянские зольдатен боятся трупов (пользуясь случаем, они исторгают на хладное тело скудный армейский паек) и осклизлых монстров (ведут бесконтрольную стрельбу либо забиваются в угол - нужное подчеркнуть). В оставшееся от истеричных метаний время они пытаются решить, заразился их командир или нет, выражая свое мнение цветом соответствующей полоски. Повысить доверие просто: дайте солдату оружие покрепче, отсыпьте щедрую горсть патронов, показательно замочите с десяток "головастиков", вовремя подлечите раны - и он будет идти за вами, пока сам не превратится в алиена.

О да, он превратится, можете не сомневаться. Дизайнеры утверждают, что из сорока двух NPC лишь четыре гарантированно становятся мерзкими тварями, а судьба остальных определяется генератором случайных чисел. Верится с трудом, особенно когда спустя пару уровней начинаешь улавливать некоторую закономерность в трансформациях. Так, если в группу Блейка затесался боец-инженер, то он сохранит человеческий облик вплоть до починки всех Сюжетно Важных Рубильников. Солдаты двух других классов - медики и пехотинцы - отращивают хвосты куда охотней, особенно в преддверии финала уровня. К счастью, метаморфозы длятся достаточно долго; вы успеете развернуться и прикончить страдальцев на месте.

Неприятно удивляет пофигизм бойцов-оборотней. Следуя заветам фильма, зараженный объект должен хотя бы время от времени являть свою коварную сущность и "случайно" постреливать в спину товарищам. Ан нет, в The Thing он становится опасным только после смены обличья. У-у-у! Вам страшно? Нам - ни капельки.

Зато действительно параноидальный ужас вызывает система сохранения игр. Не пытайтесь отыскать функцию "Save game" в игровом меню. Сотрудники Computer Artworks искренне желают, чтобы вы записывались в строго отведенных местах на ленту катушечного магнитофона, и передают теплый привет от владельцев консолей. Дежурная "отмазка" звучит так: "Совсем зажрались, писюки несчастные, уже и запугивать-то вас нечем". Странно. Почему же тогда Looking Glass сумела дважды вогнать публику в холодный пот сериалом System Shock? Какие психотропные средства применила Terminal Reality, лишая сна фанатов Nocturne? Тем временем у экранов мониторов царят недетские страсти: игроки, зачищающие очередную волну скриптовых монстров, истово молятся, чтобы в квартире не выключился свет, а подлая Windows не впала в синеэкранную каталепсию. Электричество все-таки кончилось? Искренне вам сочувствуем: прохождение одного и того же уровня The Thing по десятому разу способно довести до мягких стен даже самого доброго человека на свете.

А ведь как все хорошо начинается! Завывание лютой полярной метели, приятные краски окружающих базу огней, зловещий полумрак помещений, вызывающе рельефные пятна крови на стенах и художественно, с любовью вывернутые внутренности... Нас пугают не демонстрацией тварей, а аккуратными записками. "Вероятность заражения при контакте с существом составляет от 50 до 70 процентов". "Единственный способ выявить Нечто - провести экспресс-анализ крови". Роскошно выполненный луч карманного фонарика выхватывает руины того, что некогда было научно-исследовательской базой. За спиной тихонько, дорогостоящим голливудским голосом, глючит пехотинец: "Божебожебоже, я не могу на это смотреть, сэр!" "О, я в порядке, сэр!" "Мы все умрем, сэр!" "Да, да, сэр, я спокоен, как никогда!" При одной мысли о том, что говорливый сержант в конце концов окажется одним из них, становится как-то не по себе - он, конечно же, тупак тупаком, зато землянин. Повстречавшийся в одной из комнат боец размахивает огнеметом и требует от Блейка доказать чистоту ДНК. Ох, какие вкусные здесь скриптовые сценки!

What the hell?!

Через два-три уровня положение меняется. Твари прут с такой скоростью, что пугаться уже некогда. Каждый труп извергает как минимум пару "головастиков". Лица медиков, инженеров, пехотинцев чередуются со скоростью генсеков КПСС, - авторы из кожи вон лезут, убивая одних персонажей, чтобы похвастаться высокодетализированными физиономиями других.

Повсюду разгуливают двуногие "громилы", изуродованные "бульдоги"-переростки и омерзительного вида слизняки высотой с Майкла Джордана, на своей шкуре демонстрирующие прелести “dot3 bump mapping”. Инопланетный зверинец рычит, шипит, визжит и плюется зеленой жидкостью, однако, отведав шотгана в сочетании с огнеметом, забывает про аппетит и моментально растворяется. Все, что превосходит по размерам лайку, приходится решетить пулями, а затем добивать пламенем - на прочие раздражители алики не реагируют. Налицо уже не horror, но все еще определенно survival, потому что блейкова гипертрофированная зажигалка обладает ужасающе малым радиусом действия и постоянно норовит спалить ему ноги. Чтобы побаловать врагов напалмом без риска для собственного здоровья, необходимо переключиться в режим от первого лица. Герой при этом прирастает к полу, рискуя увидеть табличку "You died" в случае атаки со всех сторон.

К середине игры сюжет обретает подозрительно знакомые формы. На сцену выползают нехороший редиск, по доброй воле вкативший себе порцию заразных клеток, злобная корпорация GenInc, промышляющая военными заказами, и спецподразделения "чистильщиков". Из разгромленной базы действие переносится на растиражированную в сотнях игр и тысячах фильмов лабораторию. "Half-Life!" - восклицает игрок, глядя на характерные морды в противогазах с красными стеклами. "Roger. Go, go, go!" - отзываются те. "Resident Evil!" - кричат люди, добравшиеся до подземного хранилища монстров. "Aliens vs Predator 2!" - вторит им хор голосов. "The X-Files! Это же очередной глобальный заговор!" - бьются в истерике поклонники Малдера и Скалли. Игра, созданная по фильму, вдохновившему почти все вышеперечисленные творения, сама скатилась до клонирования чужих идей. Какая жестокая ирония судьбы!

Число тварей в комнатах переваливает за дюжину and rising. Разработчики бьют ранее установленные рекорды по количеству одновременно прущих со всех сторон монстров. Безликий спецназ плодится в коридорах похлеще диких кроликов, но умирает еще на дальних подступах к нашему телу - снайперская винтовка и пистолет-пулемет фунциклируют отменно. Редкие "боссы" появляются внезапно и без лишней мотивации. "А в этой комнате, друзья, вас ждет неожиданный сюрприз, - ухмыляются дизайнеры. - Давно ли вы бегали к заветному магнитофончику?" К счастью, глава Computer Artworks лично обнародовал хак, позволяющий сохранять игру в любой удобный момент времени. Огромное вам спасибо, белый масса!

You're infected, just like the rest

Если зайти на официальный форум The Thing и составить хит-парад предъявленных игроками требований, выяснится, что более всего народ жаждет пощупать вид "от первого лица". Далее следуют многочисленные угрозы физической расправы от жертв "интеллектуального" автоприцеливания и просьбы не превращать приличный ужастик в бездумную пострелушку. Мы, например, сомневаемся, что хотя бы одно из вышеперечисленных пожеланий будет воплощено в жизнь, - раньше надо было метаться, товарищи, игра-то уже вышла.

А вот что именно вышло, сказать трудно. Представьте себе этакое НЕЧТО без родства и генетической памяти. Любители FPS наверняка сойдут с ума, пытаясь поджарить местных "боссов" кривым огнеметом. Охотники за острыми ощущениями смело разворачиваются на 180 градусов и шлепают в заросли Blair Witch Project Volume 1. TPS-граждане надувают щеки, не обнаружив в The Thing важнейшей, по их мнению, функции "прыжок".

Впрочем, дайте игре шанс. В кои-то веки у нас появился продукт-по-фильму, не страдающий от дефектов в области графики, анимации и звука. И черт с ним, что не страшно. Зато настреляетесь вдоволь.

Платформы
Жанр
Дата выхода
Разработчик
Computer Artworks
Издатель
Vivendi Universal Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium III 600, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium 4 1500, 256 Мб памяти, GeForce 3 и выше
Больше…
THE THING HD REMASTERED // LONG PLAY // DAY 3
The Thing - игра день 1
Стрим 31.12.2021 - The Thing (#1)
View all streams
21 items

Рецензии и комментарии The Thing

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно