Третья волна. Шторм над Европой
Рецензия
Долгожданная Commandos 3: Destination Berlin не очень давно появилась на полках магазинов, а конторы второго эшелона, занимающиеся штамповкой игр из форм-клише, только-только начинают свою паразитирующую деятельность. Я, конечно, не беру в расчет первый клон Commandos — Desperados, который был на удивление достоин оригинала. Что касается непонятного винегрета из экшена и тактики (на один плевок), замешанного в Robin Hood: The Legend of Sherwood, то он оказался прокисшим. И нас продолжают травить.
Там, где расходятся пути
Вы всерьез подумали, что судьба Европы в ваших руках? Ну, разумеется, а также в ногах. Вот только с мыслительным процессом она, к сожалению, никак не связана — вместо копии знаменитой основоположницы жанра у немцев получилась пародия, к тому же не самого лучшего качества.
То, что раньше являлось одним из основных достоинств, нынче низведено до вульгарной необходимости. Графика, представленная в изометрической проекции, буквально дышала чуть ли не каждым пикселем, каждой деталью. А что нам преподносят сейчас, спустя несколько лет? Жалкое подобие, закостенелый слепок, гипсовую форму, на которой запечатлелись только грубые черты. Авторы не только «забыли» о возможности изменения разрешения экрана — они лишили нас функции «zoom».
Но верх наглости — это, конечно же, пререндеренные области зрения. В Commandos они обсчитывались в реальном времени и менялись соответствующим образом в зависимости от наличия препятствий в прямом поле видимости. Прятаться и ползать, выверяя каждую секунду, — таким был стиль игры, и в этом аспекте многие обнаружили столько изюма, что его хватило бы до наших дней. Но в The Third Wave идея опошлена до крайности. Во-первых, враги стали одинаково зорки в пределах всего поля видимости (далее для них все погружается в первозданный мрак). Хоть ползайте, хоть устраивайте бег на карачках, мимо охраны все равно не просочиться. А во-вторых, вы теперь никогда не узнаете, можно ли спрятаться за ящиком, камнем и т. д. Остается лишь методом проб и ошибок искать мертвые зоны. И где тут, спрашивается, тактика?
Зато у нас есть показатель шума. Впрочем, полезность этой дергающейся полоски стремится к нулю. Ко всему прочему можете забыть о возможности разделения экрана на несколько частей, о следящих камерах и о следах на снегу или песке. А знаете, как немецкие разработчики предлагают прятать тело незадачливого часового? Просто накрыть его большим контрастным полотнищем, принимающим легко узнаваемые формы лежащего человека. Надпись «здесь спрятан труп», наверное, была бы менее заметна.
Дуболомы
В отличие от оригинала команду мы набираем самостоятельно, полагаясь на собственную интуицию и подсказки программы. На первый взгляд все выглядит очень прилично. Есть некая денежная сумма и много-много наемников, специализирующихся в разных областях. Заниматься экипировкой, конечно же, нельзя, зато можно посмотреть разнообразные характеристики, часть из которых действительно влияет на характер проведения операции (к примеру, скорость перемещения, уровень скрытности). Решающим фактором в конце концов оказывается тип переносимого оружия, и вы это скоро поймете.
В который раз вспоминая Commandos, прошу заметить, что там пистолетом был вооружен каждый член команды. Нынешние диверсанты по сравнению со специалистами прошлого века являются либо профессионалами высочайшего уровня, либо, наоборот, полными профанами. Идти на дело с одним перочинным ножом — до этого нужно додуматься. Профессионалы, которые владеют одним видом оружия, да и то весьма посредственно? Оригинально.
Перетаскивать трупы не умеют и самые здоровые верзилы, ходить и бегать с оружием в руках их тоже не научили — прячут, окаянные, словно боятся потерять по дороге (да еще и опыта набираются, только пользы от этого с гулькин, простите, нос).
Момент истины наступает чуть позже. Оказывается, здесь не надо прятаться, совершенно необязательно запоминать маршруты следования охраны, и уж совсем ни к чему следить за тем, кто куда смотрит. Вам в любом случае придется всех перебить. Другими словами, тактически уровни в The Third Wave не поддаются никакой критике, альтернативных путей практически не бывает. Впрочем, за массовую расправу иногда награждают. Поощряют, значит.
Виной тому «тесные» карты: места не хватает даже охране, не говоря уже о наших подопечных, вознамерившихся корчить из себя сэмов фишеров. «Быть может, качество подменено количеством?» — спросит читатель-оптимист. Как бы не так. Одну и ту же карту в пределах одной миссии могут подсунуть несколько раз. Успевайте считать гильзы, а врагов подвезут.
Резюме
Низкосортный мертворожденный клон. Закапываем.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Третья волна. Шторм над Европой
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту