Третья волна. Шторм над Европой

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Долгожданная Commandos 3: Destination Berlin не очень давно появилась на полках магазинов, а конторы второго эшелона, занимающиеся штамповкой игр из форм-клише, только-только начинают свою паразитирующую деятельность. Я, конечно, не беру в расчет первый клон Commandos — Desperados , который был на удивление достоин оригинала. Что касается непонятного винегрета из экшена и тактики (на один плевок), замешанного в Robin Hood: The Legend of Sherwood , то он оказался прокисшим. И нас продолжают травить. Там, где расходятся пути Вы всерьез подумали, что судьба Европы в ваших руках? Ну, разумеется, а также в ногах. Вот только с мыслительным процессом она, к сожалению, никак не связана — вместо копии знаменитой основоположницы жанра у немцев получилась пародия, к тому же не самого лучшего качества. То, что раньше являлось одним из основных достоинств, нынче низведено до вульгарной необходимости. Графика, представленная в изометрической проекции, буквально дышала чуть ли не каждым пикселем, каждой деталью. А что нам преподносят сейчас, спустя несколько лет? Жалкое подобие, закостенелый слепок, гипсовую форму, на которой запечатлелись только грубые черты. Авторы не только «забыли» о возможности изменения разрешения экрана — они лишили нас функции «zoom». Но верх наглости — это, конечно же, пререндеренные области зрения. В Commandos они обсчитывались в реальном времени и менялись соответствующим образом в зависимости от наличия препятствий в прямом поле видимости. Прятаться и ползать, выверяя каждую секунду, — таким был стиль игры, и в этом аспекте многие обнаружили столько изюма, что его хватило бы до наших дней. Но в The Third Wave идея опошлена до крайности. Во-первых, враги стали одинаково зорки в пределах всего поля видимости (далее для них все погружается в первозданный мрак). Хоть ползайте, хоть устраивайте бег на карачках, мимо охраны все равно не просочиться. А во-вторых, вы теперь никогда не узнаете, можно ли спрятаться за ящиком, камнем и т. д. Остается лишь методом проб и ошибок искать мертвые зоны. И где тут, спрашивается, тактика? Зато у нас есть показатель шума. Впрочем, полезность этой дергающейся полоски стремится к нулю. Ко всему прочему можете забыть о возможности разделения экрана на несколько частей, о следящих камерах и о следах на снегу или песке. А знаете, как немецкие разработчики предлагают прятать тело незадачливого часового? Просто накрыть его большим контрастным полотнищем, принимающим легко узнаваемые формы лежащего человека. Надпись «здесь спрятан труп», наверное, была бы менее заметна. Дуболомы В отличие от оригинала команду мы набираем самостоятельно, полагаясь на собственную интуицию и подсказки программы. На первый взгляд все выглядит очень прилично. Есть некая денежная сумма и много-много наемников, специализирующихся в разных областях. Заниматься экипировкой, конечно же, нельзя, зато можно посмотреть разнообразные характеристики, часть из которых действительно влияет на характер проведения операции (к примеру, скорость перемещения, уровень скрытности). Решающим фактором в конце концов оказывается тип переносимого оружия, и вы это скоро поймете. В который раз вспоминая Commandos , прошу заметить, что там пистолетом был вооружен каждый член команды. Нынешние диверсанты по сравнению со специалистами прошлого века являются либо профессионалами высочайшего уровня, либо, наоборот, полными профанами. Идти на дело с одним перочинным ножом — до этого нужно додуматься. Профессионалы, которые владеют одним видом оружия, да и то весьма посредственно? Оригинально. Перетаскивать трупы не умеют и самые здоровые верзилы, ходить и бегать с оружием в руках их тоже не научили — прячут, окаянные, словно боятся потерять по дороге (да еще и опыта набираются, только пользы от этого с гулькин, простите, нос). Момент истины наступает чуть позже. Оказывается, здесь не надо прятаться, совершенно необязательно запоминать маршруты следования охраны, и уж совсем ни к чему следить за тем, кто куда смотрит. Вам в любом случае придется всех перебить. Другими словами, тактически уровни в The Third Wave не поддаются никакой критике, альтернативных путей практически не бывает. Впрочем, за массовую расправу иногда награждают. Поощряют, значит. Виной тому «тесные» карты: места не хватает даже охране, не говоря уже о наших подопечных, вознамерившихся корчить из себя сэмов фишеров. «Быть может, качество подменено количеством?» — спросит читатель-оптимист. Как бы не так. Одну и ту же карту в пределах одной миссии могут подсунуть несколько раз. Успевайте считать гильзы, а врагов подвезут. Резюме Низкосортный мертворожденный клон. Закапываем.
Платформы
Дата выхода
1 окт. 2003 г.
Разработчик
Modern Games
Издатель
PAN Vision
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 400 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 16 Мб памяти
Pentium III 800 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти
Больше…
  • Платформа PC добавили в Третья волна. Шторм над Европой.

    Oct 1, 2003
  • 7 новых скриншотов добавили в Третья волна. Шторм над Европой.

    Oct 1, 2003
  • Разработчик Modern Games добавили в Третья волна. Шторм над Европой.

    Oct 1, 2003
  • Издатель PAN Vision добавили в Третья волна. Шторм над Европой.

    Oct 1, 2003

Рецензии и комментарии Третья волна. Шторм над Европой