- Главная/
- Игры/
- The Typing of the Dead/
- Рецензия
С дримкастом за спиною и с клавою в руке...
Идея сочетания тренажера клавиатуры с игрой, в принципе, не нова. Даже наша родная «Дока» отличилась таким вот ассорти под названием BabyType аж в 1993 году, тем самым создав расейский прецедент. Это сейчас на Западе поднялся могучий press hype, посвященный вариации аркадного автомата House of the Dead 2 под забавным названием The Typing of the Dead. Но мы-то знаем, откуда ноги растут. Давайте проведем небольшой flashback в историю.
Компания Sega в уже немного обросшем щетиной году выпустила аркадный автомат-тир House of the Dead, потом достаточно успешно портировала его на PC и выплатила Зомбику кучу бабок за то, чтобы он поставил игре хотя бы 6 баллов! Благодаря столь высокой оценке, акционеры Сеги начали вкладывать все свои баксы стерлингов в производство второй части серии, которая имела уже гораздо больший успех как на игровых автоматах, так и на оснащенных световым пистолетом Dreamcast’ах. DC’шный HotD2 красуется перед игроками своими красивыми боками, четкими текстурами, плавной анимацией и полноэкранным сглаживанием краев, оно же FSAA на PC. Отгремев в Японии и опустошив кошельки америкосов, House вдруг трансформировался в Typing. Попутно, между прочим, обзаведясь клавиатурой к игровому автомату и приставке, а также приобретя привычку мучить японских секретарш, заставляя стойких яппонских боссов собственноножно прибегать в гигантские развлекательные центры в токийских моллах и оттягивать этим секретаршам руки, которые они, как младые дети, тянули к канджовым клавиатурам перед пучеглазыми 39-дюймовочными телевизорами. А пока House of the Dead 2 стараниями Empire на всех парах несется к PC-обители, его близкий клавиатурный родственник уже извивается под жесткими пальцами Зомбика.
Итак, в чем суть? А суть в следующем - обычный трехмерный тир, где создатели за ручку таскают вас по уровням, заставляя неспешно водить по экрану курсором мыши али пистолета, превратился в весьма недурственный тренажер клавиатуры. Как такое могло случиться? Очень просто. Отныне главный герой, то бишь Вы, бродите по предначертанному пути не с пистолетом в руке, а вовсе даже с клавиатурой, подвешенной на уровне груди, а за спиной болтается Dreamcast собственной персоной, для пущей надежности накрытый здоровенной батарейкой. Монстры дико боятся главгероя за то, что он легкими движениями пальцев по клавиатуре отбарабанивает марш Шниперсона, отправляя зеленокровных (ждем кровяного патча!) братьев Зомбика к их отцу-основателю дяде Голдману. Выглядит процесс так...
Идете вы, идете... Тут раз! Из-за угла монстрюга с бензопилой или туалетным вантузом! А на шее у него болтается надпись типа “Bolshevizm”, “Free MP3” или ”Red Kidnapped Piggy will touch your husband in the land of the Conclusion Solitairs”. И пока вы со скоростью Миг-29 не наберете показываемую надпись на клавиатуре, супостат будет приближаться к вам, грызть рябчиков на вашей голове и вообще кидаться тухлыми бананами, на каждом из которых, между прочим, не преминет уместиться буковка “X”, “Y” или зеркальная “N”. Ежели вы тормоз и не успели за несколько секунд отчебучить заявленное слово или фразу - ату вас! Минус одна жизнь, а там и до потери очередного Continue недалеко. Эти ребята, ко всему прочему, по одному редко ходят, обычно сразу пара-тройка наваливается, заполоняя экран сразу кучей фраз, - только успевай набивать! Благо, кнопка ESC иногда помогает, да вешаемые на F1-F4 бонусы.
Естественно, сложность игры можно выставлять. Естественно, длину слов можно менять в зависимости от вашего уровня знакомства с QWERTY-раскладкой. Конечно же, можно открывать всяческие секретные штучки в игре, включая возможность совместной игры с виртуальным соратником, который будет помогать вам разбираться с текстовыми выпендрежами. :) Что не совсем привычно, так это возможность изначально стартовать на первых пяти уровнях из шести, присутствующих в игре. Причем сделать это можно как в обычном Arcade-режиме, так и в чисто дримкастовском Original Mode, где прохождению помогают всяческие бонусы, вываливающиеся из зомбиков при их убиении. После окончания каждого добрая игра показывает вам статистику по очкам, а по окончании всего TotD - статистику ваших умений, грамотно вырисовывая ее не только в грубых числах, не только в круговом графике с показом слабых мест, но и с рекомендацией - какие навыки хорошо бы потренировать. Скажем, за пару дней игры я поднял свою точность набивания текста с 92% до 96%, скорость повысил на 10%, но реакцию пока не прокачал. Согласитесь, эти результаты, добытые честным путем в ИГРЕ, гораздо полезнее тренировки мышиной реакции в том же UT или Q3. Особенно для тех, кто по долгу службы вынужден много и часто набивать тексты, и не только англоязычные.
Если уж общее развитие навыков набирания текстов вас не интересует, можно потренировать определенные умения в Drill Mode - тут предлагаются тесты на реакцию, скорость, аккуратность и на умение набивать специальные символы. Они гораздо более практичны, ибо действительно в короткие сроки помогут вам разобраться со своими сложностями в работе с клавиатурой. Плюс расширенная статистика и постоянный стимул расти, стараясь достигнуть уровня A, чтобы тратить на каждый символ не более 0.001 секунды. :)
Пожалуй, самым необычным в The Typing of the Dead является наличие игры через Интернет, в своеобразном Cooperative-режиме, когда можно, разделяя обязанности, гораздо быстрее и увлекательнее освобождать локации от монстров и боссов, а также спасать ни в чем не повинных граждан. Я попробовал, - знаете, весьма и весьма интересно и заставляет не расслабляться ни на минуту, почти как при игре в UT :)
Live, Fried Chicken!
Как итог, имеем отличную реализацию старой идеи. Игру, сделанную явно не на коленке, как уже отправившийся в тартарары Fist of the North Star. Игру, на сегодняшнем PC совершенно уникальную, и за такое вот сочетание в меру красивой (и немного тормозной) графики, блестящей музыки и оригинального игрового процесса достойную восьми баллов и даже НАШЕГО ВЫБОРА! С чем я и поздравляю совместный коллектив SmileBit, Sega и Empire. Так держать! А любители plasma rifle и railgun пусть пару неделек подождут PC-версию House of the Dead 2, - вот там они оттянутся на полную катушку, отстреливая моим зеленым браткам их ни в чем не повинные головы. О сюжете и прочих игровых тонкостях вы как раз и сможете узнать в грядущем обзоре...
PS: Представляю, что сотворят с игрой русЕФЕкаторы, без знания особенностей русского языка... Гмда