Отличительная черта комиксов The Walking Dead – то, с какой безжалостной лёгкостью автор отправляет персонажей на тот свет, невзирая на пол, возраст, «стаж» и значимость. Telltale Games не отстаёт от Роберта Киркмана. В этом эпизоде отряд выживших начнёт стремительно редеть, и если у кого-то ещё сохранялись иллюзии на сей счёт, поспешу их развеять: повлиять на судьбу обречённых нельзя, независимо от вашего выбора в каждом из «моментов истины».
Поезд отправляется
Первую дилемму на игрока вываливают, как и в прошлый раз, аккурат после вступительных титров. Пара разведчиков рыскает по городу в поисках съестного. Не успевают Ли с Кенни обсудить события минувших дней, как у них на глазах орава шагающих трупов принимается грызть неизвестную особу. Ответ на вопрос, что делать дальше, неочевиден. Ли, вооружённый винтовкой со снайперским прицелом, предлагает в качестве акта милосердия добить девушку, пока из неё не вытащили кишки. Напарник разумно замечает, что своими истошными воплями она привлекает к себе мертвяков со всей округи и тем облегчает героям сбор припасов. Тест на душевную чёрствость: спустите курок или воспользуетесь готовой приманкой?
На самом деле без разницы. Циничный вариант не дарит «бонусов», только убирает таймер во время обшаривания полок в близлежащей аптеке. Но, во-первых, лихорадочно удирать потом от упырей придётся в любом случае, а во-вторых, размер добычи никого не волнует. У Лилли другие заботы: по её мнению, один из обитателей мотеля втихаря таскает из общей кучи медикаменты. Ли предстоит ненадолго примерить роль детектива, а заодно пустить в ход оружие. В игре про зомби наконец-то дадут пострелять! Шутер-секцию, конечно, навороченной не назовёшь: нужно выглядывать из-за укрытия и щёлкать противников, точно куропаток в какой-нибудь Moorhuhn. Но и за такую «казуальщину» спасибо. Кто хочет настоящих испытаний, тот подождёт The Walking Dead: Video Game.
Long Road Ahead богаче предшественников на всех фронтах: тут и экшен круче, и задачки заковыристей. Чтобы отыскать вора, сдвинуть с места бесхозный поезд и расчистить завал на рельсах, Ли будет по-адвенчурному шастать из угла в угол, собирая и применяя предметы (порой отнюдь не карманных габаритов). Сюжет ветвится, но едва-едва. Беседы, большинство из которых ведется на ходу, – вот последний бастион свободы. Ли может поведать товарищам о своём тёмном прошлом, подбодрить добрым словом или сказать пару ласковых. Может даже получить тумаков и ходить после этого с раскрашенной рожей.
Переживания в третьей части тоже посильнее. Где-то посередине игрока подкарауливает тяжелейшая сцена, которой Telltale вновь подтверждает: «У нас все по-взрослому». Хотя с точки зрения композиции это серьёзный просчёт. Эмоциональный пик остаётся позади, а повествование по инерции все ползёт и ползёт вперёд, будто многотонный локомотив без тормозов, и зачем-то подсовывает новых компаньонов, не вызывающих особого интереса. Впрочем, и старые пребывают не в лучшей форме. Когда следишь за перипетиями жуткой байки о конце света, периодически тянет зажмуриться, только не от страха: слишком резко надрывные интонации и звучащая в голосах искренняя боль контрастируют с внешним видом тех, кто открывает рот. Можно обойти вниманием колёса-многогранники у вагонов и прочие милые корявости в декорациях, но от големов, наглотавшихся швабр и закачавших под кожу ботокс, спасенья нет.
* * *
Telltale умело подливает масла в огонь и бередит душу. Драма вышла знатная, однако мечты о нелинейности приказали долго жить.