Светлая тема

Рецензия на игру The Wolf Among Us

У героев сказок тоже есть свой ад. Белоснежка, Русалочка и прочие знакомые лица теперь живут в Нью-Йорке, в вымышленном районе Фэйблтаун — эдаком гетто для героев детских книжек. А что может быть мучительнее для сказочных персонажей, чем унылый человеческий мир, где им приходится скрывать свою истинную природу и осваивать новые профессии, чтобы заработать на хлеб?

Сказки для взрослых

Русалочка от такой жизни стала стриптизершей. Белоснежка устроилась лучше — она числится среди руководящего персонала Фэйблтауна. Табличка «По газону не ходить» — ее рук дело. И действительно ведь не походишь! Локации в игре — крошечные, да и спускают с поводка катсцен и диалогов так редко, что клавиатуру приходится откапывать из-под кучи просыпанного попкорна. The Wolf Among Us идет по дорожке, проторенной The Walking Dead — минимум геймплея, максимум нарратива.

Telltale Games, оказывается, знают толк в нуаре. Вечерний Нью-Йорк мягко подсвечен неоновыми огнями вывесок, фонари отражаются в мокрых тротуарах, зажженные сигареты мелькают в подворотнях. В качестве пролога мы выколачиваем дурь из здоровенного детины, который называет себя Дровосеком — он даже к шлюхе приходит с топором. Позже, сидя в баре с разбитой головой, Дровосек признается, что никакой он не герой, и вовсе не собирался спасать Красную Шапочку от волка,  а хотел просто ограбить бабушку Шапочки. Страшным серым волком же был не кто иной, как наш герой — нынешний шериф Фэйблтауна по имени Бигби Вульф.

The Wolf Among Us основана на серии комиксов “Fables”, и оригинальный литературный фундамент — один из главных козырей игры. В каждой сцене сквозит постмодернистская ирония: наш волк курит сигареты марки “Huff and Puff”, а в его крошечную квартирку наведывается тучный хряк с печальными глазами — это тот самый поросенок, чей дом Бигби некогда сдул. «С друзьями жить веселей. А живем мы жуть как долго», — жалуется хряк и клянчит бурбон. Ради того, чтобы увидеть, как свинья шумно лакает спиртное из стакана, выпивки не жалко.

Работа Бигби сводится в основном к тому, чтобы разнимать пьяные драки, да следить за тем, чтобы все Сказания — так зовутся местные жители — вовремя покупали чары, которые скрывают их нечеловеческий облик. У шерифа традиционно крутой нрав и экзистенциальная тоска в глазах — из-за прошлых грехов Волка здесь не слишком-то жалуют. Впрочем, однажды к порогу Бигби подбросят отрезанную голову одного из Сказаний, и тогда общественность прибежит к нелюбимому шерифу и потребует немедленно найти убийцу.

Искать виновного приходится преимущественно в диалогах, которые у Telltale, как всегда, превосходные. Игра то и дело сообщает, как собеседник отреагировал на ту или иную фразу: «ему это не понравилась», «она это запомнит» — зловеще всплывает в углу экрана. Правда, прочувствовать злопамятность персонажей за два эпизода не удалось — основные события развиваются линейно, а несколько развилок сводятся к хрестоматийному сказочному выбору: налево пойти или направо. В тех редких случаях, когда управление шерифом переходит на клавиатуру, мы оказываемся в крошечной локации с минимумом активных точек, которые нужно изучить. Примечательно, кстати, что в первом эпизоде Вульф соберет в инвентаре парочку предметов, которые так ни для чего и не пригодятся.

Smoke and Mirrors

Второго эпизода истории пришлось ждать четыре месяца. В итоге мы узнали, что некоторые отрезанные головы способны прирастать обратно к туловищам и что в Фэйблтауне любой может быть не тем, чем кажется. В первой серии была и погоня, и потасовки, и неожиданные встречи, и допрос с выведением свидетеля на чистую воду. Вторая серия The Wolf Among Us беднее на события и попросту короче — на нее понадобится чуть больше часа.

Мы идем по следу убийцы без всяких проволочек и начинаем с допроса некоего господина, который прятался в шкафу на месте преступления, а потом еще убегал и сопротивлялся аресту. Подозреваемый под стражей, но шерифа ждет загвоздка: перед ним крепкий орешек, а руки распускать нельзя — стоит только разбить об голову негодяя бутылку, как сразу поднимается волна общественного негодования.

Все действующие лица наперебой осуждают методы Бигби, и в итоге отпускают сбежавшего с места преступления господина. Сказания вообще странный народ: требуют, чтобы Бигби непременно кого-нибудь подозревал, даже если на руках нет никаких улик, а когда он отказывается назвать имя, остаются недовольными. Зато в расследовании помогает ехидное волшебное зеркальце — если только сформулируешь свой запрос вежливо и в рифму.

Шериф то и дело поправляет галстук и закуривает, но роковой женщины поблизости не видно — дамы здесь либо мертвы, либо слишком капризны. А когда на дворе наступает белый день, хрупкая атмосфера нуара, кажется, окончательно рассеивается. Но не беда — у игры еще припасен гостиничный номер с простынями, пропитанными кровью, скелетом в шкафу и жутковатой музыкой на кассете.

***

В The Wolf Among Us легко влюбиться с первого взгляда. Чего стоит одна только сцена, где Бигби, глядя на автомат с колой, говорит: «Это дерьмо убивает» — и затягивается сигаретой. Правда, большая часть истории еще впереди, и кончится ли она с шиком или пшиком — вопрос открытый. Но уже сейчас можно констатировать, что игра прекрасно выглядит и звучит, ее персонажи выпуклы и остроумны, а интрига все больше закручивается. Единственное, что может всерьез испортить впечатление — длительные перерывы между эпизодами. С другой стороны, никто не мешает дождаться конца сезона и проглотить его целиком.

Рецензии пользователей
на The Wolf Among Us4

Интересная идея, но, как и Ходячие мертвецы, сильно сосредоточена на социально-моральной составляющей, этим дико раздражает. Несмотря на редкий выбор, в какую локацию отправляться, игра полностью линейна. Управление для ограниченных приставочников По-сути это просто кино, где большая часть диалогов раздражает. Главный плюс игры – шикарная анимация, мимика, эмоции героев. При локализации на русский язык текст идет с матом, причем жизненно-отборным (эй, уебок, не пытайся меня наебать). Очень гармонично подходит под ситуации. Так же можно отметить стилистику заставок, меню. Несмотря на все это, держать сильное внимание и интерес у игры не получилось.
Эх, а как все начиналось...
Первые два эпизода - крутота. Мрачный и стильный нуар, интриги по горло, детективчик приятный. А потом как-то... и сюжет не туда увело совсем, и атмосферы уже не чувствуется, да и интриговать уже нечему. Не помню, где услышал, но понравилось описание последних глав — «бюрократия против криминалитета». Даже посоветовал бы посмотреть начало, но смысла маловато, ведь дальше лишь разочарование. Жаль!
Спасибо за отлично проведённое время 
Никогда не детективы, но это было интересно, играешь не за тряпку которая ничего не может сделать, а за за МОГУЧЕГО СЕРОГО ВОЛКА
10 из 10 
«Проверено временем»
«Откинуться и расслабиться»
Вполне хороший симулятор нажимания нескольких кнопок. На фоне прошлых Ходячих пытающихся брать средненькими плаксивыми ситуациями, тут есть неплохая история, отличные персонажи и QTE-сцены с несколькими путями развития. Из грешков стоит упомянуть фирменные "персонаж это запомнит" и "ваш выбор "влияет" на развитие истории", также большинство экшоновых сцен не заставляли попотеть от части вообще (в сравнении с экшоном из Фаренгейта).
«Откинуться и расслабиться»