Когда на сайте Square Enix появился таймер, сердца тысяч поклонников The World Ends with You с трепетом забились. Неужто Jupiter наконец-то взялась за продолжение?! Однако «утечка» подтвердила, что далеко заходить в мечтах пока не надо – речь шла всего лишь об iOS-версии, которая через считанные часы «всплыла» в App Store. К разочарованию вскоре добавилось недовольство: мало того что упростили, да еще и взвинтили цену до небес. Это уже совсем ни в какие ворота!
The Feeling of Losing Everything
Все ли так плохо? Конечно же, нет! Естественно, если вы не фанат-сектант, принимающий в штыки малейшее изменение в любимой игре. Теперь каждый, у кого есть свежее «железо» от Apple и ~$20 на «кредитке», может прикоснуться к, наверное, самой оригинальной RPG прошлого десятилетия, по праву считающейся современной классикой на Nintendo DS. Четыре года назад уникальная боевая система с поочередным контролем над персонажами учинила революцию в застоявшемся жанре. В переиздании она слегка растеряла самобытность, зато душевная история перебралась на iOS в неизменности, без всяких купюр.
Юный социопат Неку не любит людей и не умеет их ценить. В своем личном мирке, с музыкой в наушниках, он изолирован от городской суеты и шума. Впрочем, очнувшись однажды в центре Токио и не понимая, как он тут оказался, Неку видит вокруг Шум иного рода – так в The World Ends with You называют монстров. Мальчик попал в Андерграунд – альтернативную версию квартала Сибуя. Здесь таинственная организация «жнецов» проводит своеобразный турнир на выживание. С участников взимают дополнительную плату за вход, забирая у них самое дорогое. Ставки высоки: души проигравших безвозвратно стирают.
Правила, установленные Ведущим, не терпят отклонений – гости из реального мира могут участвовать в Игре исключительно парами. К великому неудовольствию Неку, поначалу он получил в напарницы Шики, особу добрую и закомплексованную: именно зависть к чужим успехам завела ее в лапы «жнецов». Хочешь не хочешь, но теперь Неку придется совершить ряд непривычных, сугубо человеческих поступков, которые до сей поры были ему чужды. Встать посередине улицы и снять шорты, чтобы подруга пришила пуговицу обратно. Доверять, быть преданным и простить вопреки всему. Подружиться с двумя мечтательными рэперами по кличке Бит и Рифма. Может ли история о группе эмо-подростков быть глубокой и трогательной? «Да», — говорят авторы и в течение 30 часов нам это доказывают.
Dog Eat Dog
Сибуя в TWEWY не просто случайно выбранная декорация — молодежные тренды ощутимо влияют на игровой процесс. Если напялить на Неку одежду непопулярной нынче марки, характеристики упадут аж на 50%! Писк токийской моды – круглые значки на булавке, заменяющие тут и оружие, и умения. Правда, первый значок, что выдадут героям, произведен «жнецами» и предназначен для вызова порождений Шума на дуэль и «внедрения» в головы прохожих. Хотя чтение мещанских мыслей граждан редко приносит пользу, так что при желании можно променять их на «твиты» друзей из соответствующего ресурса.
Вспомнив обвинения в чрезмерной недружелюбности игры, Square Enix позаботилась и о новичках. В Solo Remix инструкция для каждого предмета возникает в нужный момент и постоянно доступна в меню. Там же – инвентарь, описание обширного бестиария и огромный арсенал боевых значков. В The World Ends with You их сотни: молнии, каменный дождь, психокинез, землетрясения… Разработчики устроили настоящее пиршество на любой вкус. Достаточно перетасовать значки, и игра плавно превратится в «слэшер», благо приемов с мечом хватает.
На протяжении трех недель «жнецы» подкидывают Неку и его партнерам поручения с минимальными шансами на успех. В неудаче они заинтересованы лично, ведь рядовым солдатам лишь окончательная смерть Игроков гарантирует дальнейшее участие. Потому мерзавцы всячески портят нам жизнь: переходы между локациями практически всегда охраняет парень в красном капюшоне. Вход – строго после выполненного задания. Иногда все сводится к «зачистке» территории, реже – к хитроумному опросу. Особо наглые отправляют героя за диском с любимой мелодией.
За каждую стычку Неку получает очки (Pin points), которые не только подстегивают общее развитие, но и «прокачивают» активные умения. Потолок усовершенствований обманчив: у значков есть еще и «эволюционные» ступени, многократно увеличивающие урон при длительном использовании. При желании текущий уровень (как и сложность) можно понизить. Отдельный индикатор показывает коэффициент выпадаемого барахла: цифра растет, если намеренно сбросить здоровье. Другой способ нагрести побольше трофеев – вызвать на бой несколько отрядов Шума и сразиться с ними в цепочке раундов. Противники будут кусать все сильнее, зато опыта при победном исходе – выше крыши!
Let Me In
Смотреть на происходящую в такие минуты вакханалию было бы куда приятнее, если бы не маленькое «но». Несмотря на заявленную поддержку Retina-экранов, картинка на третьем iPad удручает. Спору нет, TWEWY берет другим, но спрайтовый огонь и хорошо различимые квадратные пиксели наводят на подозрения, что авторы не усердствовали при перерисовке текстур. «Трудности перевода» сказались и на боевой системе. Подзаголовок Solo Remix призывает забыть про знаменитое «перекрестное» управление. Теперь в режиме боя одно измерение, а у продукции компании Apple, как известно, один дисплей. Отныне атаки напарников нам неподвластны.
Для заполнения шкалы синхронизации с партнером надо выполнять эффектные «кросс-комбо». На 100% включается «Слияние», а простенькие карточные мини-игры на память и реакцию определяют мощность суператаки дуэта. Несколько успешных «слияний», и почти любой враг окажется на пороге смерти «удаления». Процесс ускоряет еда с подходящими характеристиками. Вообще торговля в TWEWY – отдельная тема. Тесные улочки с искаженными зданиями буквально забиты бутиками и ресторанами. Одежды и аксессуаров – море, но интереснее другое: у всякой кепки или свитера есть секретная особенность и уникальный бонус для персонажей или специфических значков.
Перепробовать все за один заход нереально. Во-первых, потому, что в TWEWY слишком многое спрятано за разными уровнями сложности. Во-вторых, даже ближе к финалу непослушное управление может создать проблемы. И тем не менее, чертовски увлекательное действо смягчает редкие огрехи. В каждом диалоге, в колоритных уголках воссозданной в 2D Сибуи видны любовь и старание, вложенные в проект. Именно поэтому избитые приемы вроде амнезии не раздражают – уж больно хороша подача, а сложнейшие схватки с «боссами» не утомляют, ибо проходим мы их под восторженным впечатлением от очередного сюжетного поворота…
* * *
Что делать после кампании? Побегать во free-roam режиме, например. Погонять с друзьями симпатичную настольную забаву Pin slammer по wi-fi. Нажать на «Новую игру», наконец: тогда есть шанс воочию увидеть скрытую концовку с неочевидным намеком на сиквел…