- Главная/
- Игры/
- Искусство войны: Курская дуга/
- Рецензия
«1С» поступила очень осмотрительно, начав серию «Искусство войны» с «Африки 1943». Большинству игроков из России эта тема не близка, так что разработчики могли спокойно экспериментировать. В отличие от амбициозной «Второй мировой», даже явные огрехи не вызвали народного гнева. С пониманием к ним отнеслись и фанаты, которые заранее знали, что основные силы развернутся в «Курской дуге».
Кошачье кладбище
Для любителей жанра новый проект «1С» на порядок ценнее «Африки 1943». Она привлекала колониальной экзотикой, но масштабных и напряженных схваток там почти не было. Неприятности часто создавал не противник, а убогость техники, с трудом выполнявшей поставленную задачу. В «Курской дуге», посвященной одной из крупнейших битв в истории человечества, страсти кипят по-настоящему. На изрытых траншеями полях сражаются десятки танков и пехотинцев, с неба падают снаряды дальнобойной артиллерии и горящие самолеты. По размаху «КД» уступает разве что «Операции „Багратион“» и Order of War, зато внимания к деталям и тактических возможностей в ней с избытком. Чего и следовало ожидать от потомка «Второй мировой».
Под Курском немцы бросили в атаку свои лучшие подразделения, недавно получившие две сотни «Пантер». Однако лязгающие чудовища сгинут в царстве минных заграждений, рвов и замаскированных орудий, если вы попрете напролом, забыв об артподготовке и дымовых завесах. Воспользоваться козырями Красной Армии, чтобы остановить стальную лавину, тоже непросто. Правда, времени на знакомство с приемами хватит с лихвой. Миссий здесь больше, хотя в «Курской дуге» всего две кампании против трех в «Африке 1943». В одной игрок управляет советской 67-й гвардейской стрелковой дивизией, в другой — моторизованной дивизией «Великая Германия».
Подобно дебютному «Искусству войны», между баталиями нужно «прокачивать» подчиненных, тасовать личный состав и решать, кто примет участие в очередном бою. Причем копаться в меню стало гораздо интереснее. Во-первых, набор юнитов по сравнению с «Африкой 1943» разросся примерно вдвое. Во-вторых, редкие «панцеры» и самоходки теперь ценятся не меньше, чем жизни ветеранов. Их количество на складе ограничено, поэтому несколько пирровых побед заставят пересесть на устаревшие машины. Наконец, авторы разрешили формировать подкрепление, а не только стартовый отряд.
Незначительные изменения претерпел и «боевой» интерфейс. Тактическая карта отделена от экрана статистики и сделана интерактивной. Изучать список потерь и успехов в «КД» тоже полезно. Показатели в этой таблице определяют, когда вы сможете заглянуть на «скамейку запасных» или нанести удар с воздуха.
В целом же «Курская дуга» верна идеалам «Второй мировой», со всеми ее достоинствами и промахами. Похоже, что никакие «перезапуски бренда», дополнения и «заплатки» не спасут это семейство стратегий от врожденного порока — ужасного технического состояния. Два патча, которые «1С» выпустила за полтора месяца после релиза, так и не исправили критические ошибки, мешающие наслаждаться лучшим в своем роде воргеймом.
* * *
Следующий проект в серии «Искусство войны» будет рассказывать уже о другом конфликте. Новая тема — это как минимум любопытно. Но стоит ли браться за чистый лист, не поставив уверенную точку в предыдущем произведении?