- Главная/
- Игры/
- Искусство войны: Корея/
- Рецензия
Корейскую войну часто называют «забытой». В том, что у советских и западных пропагандистов возникли резкие провалы в памяти, нет ничего удивительного. Именно тогда сверхдержавы впервые схлестнулись по-настоящему, но ни одна из них не смогла одержать верх. Игр на эту тему тоже немного, так что всякая новинка вызывает живой интерес у любителей учить историю с мышкой в руке.
Московский кандидат
К сожалению, первый проект в серии «Искусство войны», вышедший за рамки Второй мировой, на роль интерактивного учебника не подходит. Кивнув на «фанатов, которым не нравились заскриптованные миссии», разработчики отказались от привычной кампании и отдельных сценариев, посвященных важнейшим битвам. Огрызки интересных сведений можно почерпнуть только из энциклопедии юнитов.
Геймплей напоминает оригинальные Shogun и Medieval. Сначала игроку подсовывают глобальную карту полуострова, расчерченного на 17 «провинций». От командующего требуется лишь переставлять фишки в соседние зоны. Штабные тонкости почти исключены — снабжение и пополнение потрепанных частей освоит и ребенок.
Когда коммунисты сходятся с капиталистами, «Корея» запускает тактический режим. Правила те же, что во «Второй мировой», но схватки по-прежнему увлекают. Увы, ненадолго — уникальных локаций всего семь, поэтому на каждой придется воевать многократно. Зато выработаете в себе дар предсказателя! Обороняя священное озеро Чансун в пятый раз, несложно угадать, на какой минуте и в каком составе враги заглянут в гости.
Если вы и ошибетесь, то вряд ли серьезно согрешите против истины. По сравнению с «Курской дугой» или «Африкой», ассортимент боевой техники скуп. Например, танки. Корейской народной армии достались лишь Т-34-85 и ИС-2. У янки дела не лучше — в их активе «Шерманы», «Першинги» и «Чаффи». Итого пять типов — в воргейме, где они исполняют одну из ключевых ролей!
Других действующих лиц, кроме КНДР и США, в игре нет. За скобками остались сотни тысяч «китайских добровольцев», британцы и прочие члены контингента ООН, даже южнокорейские войска. Если «1С» не добавит кого-то из них в аддоне, как итальянцев — в «Африку», «Корея» не сможет претендовать на звание исторической стратегии. Тех, кому достоверность не шибко важна, порадует встроенный редактор, позволяющий отправить на выручку соседям всю мощь советских вооруженных сил. Благо, разработчики не поленились нарисовать набор нужных юнитов, включая ИС-3 и Т-54.
Заодно авторы вспомнили, что следует развивать серию в целом, а не только клепать свежие «панцеры». В интерфейсе появилась пара кнопок: первая помогает быстро оценить обзор из глаз выбранного бойца, вторая заставляет танки и пехоту наступать с равной скоростью. Кстати, вместо того чтобы «прилипать» к окнам, солдаты свободно перемещаются внутри зданий, а «микрорельеф» продлевает их жизнь в стычках на открытой местности. В общем, «царица полей» стала намного полезнее. Да и управлять ей теперь удобно – один щелчок выделяет весь отряд.
А вот вертолеты, доступные американцам, — штука слишком неуклюжая. Видно, что в игру на движке «Второй мировой» винтокрылые машины влезли с трудом. Зато программисты подлечили извечные технические болячки. Вылеты и другие ошибки нередки, но «Корея» хотя бы не тормозит на моем компьютере. Глядишь, такими темпами к 2013-му получим полностью отшлифованный продукт.
* * *
Для эпопеи «Искусство войны» «Корея» — добрый знак. Эксперимент со сменой эпохи увенчался успехом. Однако скучная стратегическая надстройка никогда не заменит нормальную кампанию.