- Главная/
- Игры/
- Thief 2: Эпоха металла/
- Рецензия
It’s over. Garrett is done. Фигура в темном плаще, уходящая в заснеженное никуда, тяжелые гитарные риффы и взмывающая сквозь переплетения крыш камера, напоминающая о финале Batman Returns. Конец истории, конец игры... Ни черта подобного!
Если
Будь мистер Гаррет человеком из плоти и крови, его бы взяли работать в отдел маркетинга Eidos с первого же собеседования. Редко встретишь настолько сильную любовь к наживе, а в упомянутой выше конторе народ хлебом не корми - дай клон или сиквел соорудить. Да, там бы наш воришка чувствовал себя как рыба в воде... Судите сами: человек и так уже получил профессиональную травму (глаз вырвали), ан нет, вставил протез и вновь за старое. А как клялся-то в финальном ролике первой части! «Tell them I’m through...». Наглый врун.
Весь дальнейший текст мог бы оказаться полностью ругательным и завершаться традиционным «давить», попади право на создание сиквела к какой-нибудь Core Design (дружно сплевываем). К счастью, продолжением занималась все та же Looking Glass, и второй «Вор» сумел не потерять того обаяния, что заставляло сидеть над игрой темными зимними вечерами. Более того, рискну предположить, что игра стала даже лучше.
Трудно быть вором
Возможно, у некоторых читателей сейчас недоуменно округлились глаза. Не волнуйтесь, движок действительно почти не трогали. Игра по-прежнему твердо уверена, что 16-битный цвет есть вершина возможностей современных 3D-ускорителей, а 300 полигонов на одну модель человека - нормальное явление. В числе нововведений можно назвать лишь текстуры высокого разрешения да улучшенное цветное освещение. Впрочем, все это мы уже видели в moneyвыжимательном Thief Gold.
Но, несмотря на скудные технические возможности, уровни хороши. Красивая правильная архитектура, продуманный антураж и маниакальное внимание к деталям заставляют верить в происходящее. Даже фирменные «рогатые» светильники, мини-электростанции и бредовые конструкции, окруженные сполохами желтых разрядов, кажутся реальными. И это-то в махровом средневековье!
Хотя, нет. Это уже не средневековье. Первый Век прошел, уступив место Веку Металла. В стане секты техноманьяков-Хаммеритов, с помощью которых Гаррету в свое время удалось спасти мир, произошел раскол. Новоявленная группа еще бОльших маньяков под названием Механисты, засучив рукава, занимается продвижением новых технологий в жизнь. Для вора это означает лишь, увы, новую головную боль. Дома снабжаются охранными системами, пушки которых, завидев незнакомца в плаще, с радостью отоварят его парой бесплатных бомб. System Shock 2, не иначе. Отмычки не в состоянии отпереть дверь, управляемую с помощью системы кодовых замков. Беспредел. Ну а чтобы на больную голову меньше думалось, полиция во главе с шерифом начинает охоту на несчастного, но богатого Гаррета.
С целью облегчения такой тяжести бытия авторы снабдили нашего вора уже стандартным арсеналом. Помимо дурацкого меча и верной дубинки, у нас опять куча стрел, включая всеми любимые газовые и водяные (гасят факелы в два счета). Кстати, теперь стрелы можно воровать прямо из колчанов у охранников - гадко, конечно, но что поделаешь... Flash bombs все еще производятся, и по-прежнему так же хороши (не забудьте отвернуться!), а зеленый свет flares заменит вам электрический фонарик. Новомодная мини-камера scouting orb станет замечательным средством для разведки из-за угла. Об остальных хитрых приспособлениях я умолчу в целях поддержания интриги. Достаточно лишь упомянуть, что среди них попадаются весьма нестандартные экземпляры. Например, яйца гигантских лягушек...
Beware the dawn of The Metal Age
Пересказ сюжета будет с моей стороны великой подлостью, ибо закручено тут все гораздо лучше, чем в первой части. Если сядете играть - обязательно дойдите до миссии Trail of Blood. Пятибалльная работа! Фанаты SS2 сразу узнают знакомый почерк гениев из Looking Glass. Это и нагнетающий напряжение меланхолично-депрессивный эмбиент, и призраки, говорящие о странных монстрах... плюс разбросанные по редкой красоты лесу дохлые Механисты и смутно знакомый вид слов с загадочной таблички, что у огородного пугала. А в конце миссии всех ждет чертовски стильный ролик (впрочем, они тут все такие) и ба-а-альшой сюрприз! Впрочем, публику, игравшую в SS2 и первый Thief, этот поворот вряд ли удивит... умолкаю...
Также, пользуясь случаем, хочу порекомендовать всем, кто еще не, прикупить вторую пару колонок, сабвуфер и EAX-совместимую звуковую карту. Трехмерный звук и голосовые эффекты в Thief 2 можно по праву назвать «лучшим саундом-2000». Вопли охранников, жестоко зарезанных в пещерах Markham’s Isle или обволакивающий шум водопада в лесу будут еще долго звучать в ваших ушах. Детям, женщинам и просто нервным людям рекомендую поостеречься от покупки или запастись валидолом - с 3D-звуком вам будет действительно страшно.
Nothing is changed
Теплого упоминания заслуживает AI. У виртуальной стражи есть глаза и уши, чутко реагирующие на любые телодвижения с вашей стороны. Правда, эта реакция нередко того... запаздывает. Увидев в паре метров от себя непрошенного гостя, охранник сначала тупо поглазеет на него секунды две-три, затем лениво достанет меч и кинется в атаку. Лучники упорно пытаются стрелять в Гаррета, даже если он стоит в метре от них. Хуже, когда «железяке» требуется позвать на помощь коллег по службе. Вместо бодрого забега до ближайшей караулки стражник может запросто отбыть в неизвестном науке направлении или тупо бродить по комнатам, нарушая тишину глупыми воплями. «Where are you? Come out and fight like a man!». Ага, разбежался об забор. Неужели там все поголовно пристрастились к седативным препаратам? Учитывая, однако, что подобный тормозизм наблюдается даже у автопушек, более вероятен вариант обычной девелоперской лени... Увы.
Кстати, оцените последний писк политкорректности: в Thief 2 появились женщины-охранники. Учитывая общую малополигонистость моделей, результат временами выглядит презабавно. Возьмем, к примеру, женщин из секты Механистов - квадратное лицо, гипертрофированное треугольное бра а-ля Мадонна 80-х и огромный молоток, позаимствованный у Рабочего с известной скульптуры. Кажется, подобный облик считался эротичным исключительно в СССР и некоторых племенах стран Центральной Африки.
Tell me more
Сделаем оргвыводы. У Thief 2 получилось стать Игрой. Нервно дрожащие колени и сердце, прыгающее до небес от избытка адреналина, снова станут приметой тех тысяч людей, что купят искомую коробку. Но нехорошая тенденция нет-нет, да и проглянет сквозь строчки безукоризненно стильных (да тут вообще все такое) flavor text’ов. Со стороны Eidos доносятся вкрадчивые фразы о Thief Online, cкоро вылезет первый клон - политкорректно-бескровный уродец Picassio. Наличие на CD официального редактора миссий наводит на дурные предчувствия о том, что Thief 2 - последняя игра серии в ближайшем будущем. А ведь прецедент существует: год назад Bungie сделала Myth 2, открыла инструментарий и навсегда попрощалась со своей вселенной.
Но мы будем надеяться на лучшее. Пока же у нас есть целых шестнадцать миссий, до отказа набитых приключениями, неожиданными открытиями и страхом. Только не надо портить кайф, играя днем или при включенном освещении. Помните, что настоящие воры работают исключительно ночью.