Светлая тема

Рецензия на игру Thomas & Friends: Trouble on the Tracks

Вопреки сопротивлению времени, которое везде оставляет отпечатки своих шаловливых ручек, всегда и во всем можно отыскать нечто знаковое, определяющее то либо иное возрастное состояние человека. Невзирая на все отклонения, извращения и исключения, всегда есть какие-то архетипы. В детстве, например, почти у всякого есть любимая бабушка (или бэбиситтер), которая рассказывает сказки (или читает тебе комиксы), есть любимый плюшевый мишка (или трансформер). Это все лишь вариации на заданную тему, от конкретного воплощения смысловое наполнение не меняется. У каждой эпохи свое лицо, своя одежда и свои дети. А у этих детей свои игры, свои родители и свое время. И замашки соответственные, которые, впрочем, как и пару веков назад, лишь умело копируют мир взрослых - каков поп, таков и приход. Пятьдесят лет назад пятилетние граждане души не чаяли в деревянных паровозиках, пятнадцать лет назад та же возрастная категория была подсажена на крючок дистанционного управления… Ну и что можно ждать от ребенка’2000?

Паровоз нашего времени

Да в целом ничего нового. Как и прежде его приводит в восторг любой паровозик, а если на тендере этого паровозика будет еще изображена добрая мультяшная улыбка, - ну это просто тушите свет. Протяжное «Хочу-у!» - и точка. Ребенку, в сущности, по барабану, откуда ему подмигивают всякие трубастые-колесастые: из книжек, с экранов телевизора или с плазменных мониторов. А родителям сплошное умиление видеть четырехлетнее чадо с мышкой в потной ручонке.

В общем, отодвинем в сторону взаимоотношения детско-родительской психологии и маркетинга, заметив лишь, что именно благодаря этому альянсу и усилиям разработчиков народились на свет божий пузатенькие, душевные паровозики Томас да Джеймс сотоварищи. Уже не один год существует мультсериал с их участием. А в игре вся эта компашка бегает по своему изумрудному острову, и не просто небо коптит, а спасает попавшего в беду Джеймса. В предыстории станционный смотритель в черном смокинге услужливо сообщает нам, откуда есть пошла проблема угольная. Тяжелейшая ситуация: нежданно-негаданно истощились запасы топлива; составы стоят, пассажиры гудят. Лучшему паровозу депо Джеймсу доверена благородная миссия разрешения энергетического кризиса - он послан. И все бы хорошо, да не удержался горемыка на рельсах - сошел на крутом повороте. Делать нечего, нужно спасать.

Вот тут-то все и начинается. Садимся на вертолет и отправляемся на поиски пропавшего паровозика. С этого момента нашему вниманию предлагается семь квестов. Все они на удивление просты в выполнении, на каждый у взрослого человека уйдет по несколько минут, что, впрочем, не удивительно, ибо рассчитаны задания максимум на пятилетнего ребенка. С детской точки зрения они могут выглядеть вполне забавными как визуально, так и по содержанию. К тому же их продолжительность вряд ли утомит малыша. Однако, на мой взгляд, не все здешние головоломки покажутся ребенку одинаково привлекательными. Например, довольно занудный эпизод с погрузкой вагонов (где нужно долго теребить какие-то ящики) не слишком вписывается в контекст с потешным подбором свистков, ламп или починкой Джеймса. Но в целом, игровой процесс протекает в довольно непринужденной атмосфере. И, что немаловажно, T&F может способствовать развитию определенных навыков у малолетнего игруна (таких как музыкальный слух, наблюдательность, тактильное восприятие и др.). Кроме того, игра знатно озвучена, и легкая мажорная музыка вперемежку с жизнерадостным говорком всех персонажей способна вызвать у ребенка только самые положительные эмоции. Вдобавок хорошо поставленная интонация и артикуляция могут послужить для вашего чада неплохим лингафонным курсом. Дите не запутается, ибо компутер чрезвычайно подробно разъясняет все поставленные задачи и требует подтверждения любого действия. Хотя иногда это слегка, прошу прощения, задалбывало мою измордованную совершеннолетнюю психику, особенно когда приходилось неоднократно подтверждать, что я ХОЧУ, очень хочу выйти.

АнтиАпология

Вероятно, просто ностальгия по славным пятилетним временам взыграла. Непонятно, с чего бы это я рассыпаюсь в комплиментах довольно серенькой игре. И невооруженным глазом заметно, что мультяшность графики местами тяготеет к примитивности, и этот факт априорно не допускает T&F в разряд хорошистов. По большому счету, игра на самом деле познавательна, но слишком уж ординарна. Идея оживленных неодушевленных предметов давненько не дает спокойно спать творцам от детской индустрии, и, надо признать, идея эта имела и лучшие воплощения. Самый существенный недостаток последней вариации на тему заключается в том, что она не создает целостной картины, не образует заветного детского мирка. А без этого... забвение - ее удел.