- Главная/
- Игры/
- Торгал: Проклятие Одина/
- Рецензия
Возрожденная в недрах DreamCatcher компания Cryo не теряет времени и продолжает один за другим выпускать «фирменные» французские квесты. В этот раз объектом для подражания была избрана сомнительного качества «линейка» Arthur's Knights. Любителям экшена в адвенчурах рекомендуется незамедлительно приобрести, а для остальной аудитории — пара слов, почему так поступать не стоит.
Новая эстетика
Нашего подопечного зовут Торгал Эгирссон, он викинг-лучник, по совместительству работающий персонажем популярных в Европе комиксов. Плывя по своим делам, это подобие Одиссея попадает в шторм, вынуждающий его сойти на берег неподалеку от какой-то деревушки. Вождь весьма рад знакомству, однако за пределы частокола гостя выпускать не желает. Да еще и зловредный старикашка Норал вытащил из пыльных сундуков ржавое зеркало, которое вместо того, чтобы показывать, кто-на-свете-всех-милее, демонстрирует кровавую сцену убийства Иваном Гроз… то есть Торгалом собственного сына. Ну что вы, какой еще Гомер? Копирайт сценариста.
То и дело приходится ругать проекты вышеупомянутого издательства за отсутствие нормальной сюжетной линии. Когда же разработчики удосуживаются пригласить сценариста хотя бы с первого курса института кинематографии, возникает другая беда — логическое несоответствие загадок здравому смыслу и, благодаря посредственности фабулы, полнейшее безразличие к происходящему. Проблема спасения сына главного героя ничуть не трогает, а пространный рассказ старца Норала о потерянной любви вызывает зевоту и заставляет вспомнить цитату «Hey, I didn't ask for your life story!» из Full Throttle.
Разумеется, присутствует и фирменное стремление превратить шоу в низкопробный водевиль. Еще пять минут назад мы шатались по скандинавской деревне, а теперь уже бродим по параллельному измерению, за которым следуют космический корабль с потусторонним миром. Чтобы получить полное представление о местной эклектике, добавьте сюда очередную пошлейшую версию гибели Атлантиды.
На соответствующем уровне находятся и загадки. Традиционный набор относительно несложных головоломок идет рука об руку с тривиальными почтовыми квестами, которым, казалось бы, совершенно не место в этом жанре. Принесите мальчику коробочку и диск. И еще духу пару кристаллов. Будет вам счастье — в следующую локацию пустят.
Чтобы жизнь не казалась медом, придется задействовать спинной мозг. Уклоняясь от выстрелов робота, нажимаем на пять пирамидок. Преодолеваем силовые поля. Кидаемся камнями в громилу, сбрасывая его в ров. Варим зелье на время. Стреляем из лука по различным мишеням и, борясь с непослушным управлением, много-много бегаем, не забывая раз десять кликнуть в каждого NPC для получения информации. Навыки прохождения Diablo есть? Тогда не пропадете.
Поиск предметов проходит под знаменем пиксель-хантинга. 95% вещичек спрятано так искусно, что сама задача их обнаружения требует множества повторных забегов по пройденным территориям и нервного обследования каждого экрана. Уже через полчаса игры диск хочется выкинуть; то, какими путями Торгал добежит до родной деревни, мало кого заинтересует.
Тихо в лесу, только не спит барсук
Графику можно похвалить лишь в плане отрендеренных бэкграундов. Порой пейзажи выглядят достаточно симпатично, хотя на суверенные права Syberia как самой красивой на сегодняшний день адвенчуры авторы и не пытались покуситься. Куда хуже дело обстоит с моделями. Сегодня даже в RTS юниты имеют больше полигонов, чем немногочисленные персонажи Thorgal: Odin's Curse. Что уж говорить про анимацию — модели не обучены двигать губами, а поворачиваются, вообще не шевеля конечностями, словно паря над землей.
Recycle bin
Очередной клон Ring 2 и Arthur's Knights, донельзя скучный и посредственный. Впрочем, просветления в темном лесу Cryo никто и не ожидал. Рекомендуется обходить коробку с игрой десятой дорогой с троекратным прочтением «Отче наш».
P.S. Забыл упомянуть о единственном достоинстве игры — она короткая.