Тайны Карибского моря

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Пока в мире серьезных «коробочных» видеоигр царит уныние, вызванное спадом продаж, казуальное племя бодро шагает по планете. Сегодня на тетрисы, арканоиды и прочие незатейливые игрушки, судя по данным comScore Media Metrix, «подсело» около 100 миллионов человек. В авторитетной аналитической компании DFC Intelligence утверждают, что в 2011 году этих любителей станет намного больше, и они потратят на свое нехитрое развлечение ни много ни мало — $13 млрд. Нет никаких сомнений, что бесконечные вариации знаменитой Lines отхватят от пирога самый вкусный кусок. Особенно такие удачные, как Tiki Boom Boom. Большой Бум Относительно молодая американская студия с амбициозным названием Big Top Games до сих пор отметилась только вторичной поделкой The Apprentice, созданной по известному телешоу Дональда Трампа, да несколькими релизами помельче. Ждать чуда, казалось бы, неоткуда, но козырный туз в рукаве все же нашелся. Это ведущий программист и дизайнер Джон Гилмор (John Gilmore). До BGT он десять лет отпахал в Sierra Entertainment, проливая трудовой пот над популярной серией Hoyle — монструозными и почти ежегодными сборниками настольных и карточных игр. На той же ниве потрудился и CEO Джейсон Уиллиг (Jason Willig). Так что профессиональный подход — порой излишне выверенный и просчитанный — ощущается в каждом кадре. «Как сделать „Линии“ еще интереснее?» — вопрос, который по сей день заставляет кипеть мозги у целой армии разработчиков. В конечном итоге подавляющее большинство отступает и, с чувством наплевав на всяческие новации, сосредотачивается на оформлении. Постепенно выработались общепринятые правила. Во-первых, игрока надо загрузить десятками этапов, для наглядности снабдив их картой и простеньким подобием сюжета (убить принцессу, спасти дракона и т. п.). Во-вторых, действо необходимо поместить в экзотическую страну. Скажем, Treasure Pyramid отправляет нас в Египет, Pantheon радует красками Индии, а The Lost City of Gold в хвост и в гриву эксплуатирует мексиканские мотивы. В BGT не стали отходить от генеральной линии. Колоритным фоном служат тропические острова в Карибском море, а задание заключается в снятии с них табу, т.е. избавлении от особых тотемов. Приятная палитра, сочный звук… В общем, все привычно, а разница, как говорится, в деталях. Триста (!) уровней расположены на квадратных полях размером 12х12 клеток, куда выложены так называемые «табу», спрятанные за обычными фигурками. Цель — разбить тотемы, предварительно расчистив к ним дорогу. Для этого достаточно сформировать одноцветные группки из 5 и более штук, после чего они исчезнут. Принципиальное отличие от «Линий» — произвольное размещение фигур, поочередно появляющихся на краю доски. Свободно перемещаясь по периметру с помощью мыши, мы выбираем подходящую точку (путь подсвечивается) и добавляем плашку. Помимо стандартных предметов, периодически попадаются полезные варианты. Специальные камни и бомбочки очищают клетки перед собой. «Джокер» принимает цвет массива, к которому присоединяется (всегда востребованная поддержка), а сияющий золотой идол сносит «табу» в непосредственной близости от себя. Слишком просто? Не торопитесь с выводами. Настоящий драйв главному режиму «Приключение» придает сочетание неумолимого таймера и определенного количества попыток. За просроченный этап отнимают одну «жизнь», а вернуть ее можно, лишь набрав 50 тысяч очков. Естественно, достойнее всего награждают за продвинутые и крупнокалиберные «комбо». Учитывая, что здесь добрая сотня эпизодов, а наиболее заковыристые из них припасены к финалу, важно следить за жизненным запасом. Соответственно, игрок, точно обезьяна из анекдота, разрывается между стремлениями уложиться в отведенное время и максимально пополнить счет. Два других режима значительно проще. В «Классическом» оставлено тиканье секундомера, но проигрыш не наказуем. «Свободный» вообще примитивен, даже без ограничения по времени. Правда, скрупулезный подсчет все равно идет, и игра с энтузиазмом на него реагирует. Справились за несколько минут — читайте суховатое пожелание улучшить свои достижения. Потрачено меньше 10 секунд — любуйтесь восторженным восклицанием «Невероятно!». Победы на промежуточных 100-тысячных отметках знаменуются повышением титула; обладатель первого места в списке рекордов потеряет как минимум день, зато расслабится на всю катушку. * * * Исключительно грамотное развитие Lines в привлекательной упаковке. Твердая рука профессионалов видна в любой мелочи, ставя Tiki Boom Boom если не вровень с Zuma Deluxe и Luxor 2, то очень близко к ним.
Платформы
Дата выхода
1 янв. 2006 г.
Разработчик
Big Top Games
Издатель
Big Top Games
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 450 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,45 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 800 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,45 Мб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Тайны Карибского моря.

    Jan 1, 2006
  • 25 новых скриншотов добавили в Тайны Карибского моря.

    Jan 1, 2006
  • Разработчик Big Top Games добавили в Тайны Карибского моря.

    Jan 1, 2006
  • Издатель Big Top Games добавили в Тайны Карибского моря.

    Jan 1, 2006

Рецензии и комментарии Тайны Карибского моря