- Главная/
- Игры/
- Time Out Games/
- Рецензия
Давным-давно, когда деревья были большими, а компьютеры железными и с кучей мигающих лампочек... Когда комсомолец-отличник Билл Гейтс начинал свое победное шествие, а Windows 3.0 считалась самой передовой графической оболочкой системой... Именно в то время мы с моим приятелем, являвшимся счастливейшим обладателем 386-го, повадились собирать мелкие виндозные игры. Всевозможные головоломки, паратруперообразные аркады и прочий игровой хлам хранился на огромном по тем временам 100-мегабайтном винчестере.
Шли годы. "Минера", "Космического Гуся" и "Посадку на луну" заменили "Думы", "Кваки" и многочисленные RTS, похожие друг на друга, как братья-из-ларца. Все это добро было играно-переиграно бессчисленное количество раз и успело к сегодняшнему дню слегка поднадоесть. Ныне редко что достойное появляется на игровом небосклоне, хотя... может, мы все просто зажрались? Вопрос сложный, и спорить на эту тему можно бесконечно, пока все глаза не будут выцарапаны, а волосы - не выдраны. Однако ушлые до невозможности разработчики всегда знают ответ. Они каждый раз правильно угадывают, как, что и с каким соусом подать своим прожорливым клиентам. Вот и сейчас, они словно шакалы чувствуют, где добыча...
Mind hunting
А добыча здесь. Она всегда на виду. Она никуда не денется, ибо мы пока что еще числимся в БСЭ, как "homo sapiens", что есть "человек разумный", а значит мыслящий. Мы не будем брать среднестатистических Бивисов и не менее сообразительных Батхедов (для них есть свои забавы), но многие из тех, кто с рождения таскает в своей черепной коробке некоторое количество серого вещества и при этом не прочь иногда им воспользоваться, устали от бесконечной пальбы по движущимся мишеням и выполнения роли Наполеона на планете Х галактики Y. Вот она струнка, за которую и стали в последнее время дергать заморские девелоперы, и... понеслась волна логических игр. Впрочем, сами поглядите: еще совсем недавно мы обозревали Games Interactive 2, но уже тогда на очереди стоял следующий пациент - Time Out Games.
Никаких принципиально новых болезней он с собой не принес. Да и вообще, все сборники логических игр друг от друга редко отличаются и включают как известные и наиболее популярные забавы, так и что-то свое. Сложность подобных развлечений обычно не высокая и отменной реакции, тренированной годами кастрюльной войны с соседкой тетей Клавой, не требуется. Умение просчитывать на несколько шагов вперед свои действия, хотя бы одна победа любой извилины на конкурсе Мисс Извилистость, минимальные знания компьютера - вот то, что необходимо для получения удовольствия от подобных игр. Не правда ли, весьма скромные требования?
А большего и не надо, чтобы играть в Time Out Games, поскольку наборчик юного игромана состоит в основном из ненапряжных развлекалок, хотя кое-где попадаются экземпляры для особых интеллектуалов. Можно пошвырять дротики, похлопать воздушные шары, погонять вездесущего питона, сумевшего пробраться даже на сотовые телефоны, и потренировать свои мозги чем-то более веселым и разнообразным, чем банальное отгадывание кроссвордов. Многие из игр знакомы нам с детства и лишь слегка раскрашены и перенесены с бумажных носителей на компьютерные. Про шашки, шахматы, тетрис (который почему-то назван здесь "Квадрис") и солитер, наличествующие в любом сборнике согласно ГОСТу, я даже не хочу говорить. Для любителей показать кузькину мать друзьям из Эфиопии и прочего зарубежья существует второй пучок игр, состоящий в основном именно из этих самых board games.
Но суть, как известно, не в количестве, а в том, чтобы было интересно играть. И этого не отнять. Даже у такого прожженого геймера, как ваш покорный слуга, не хватает иногда силы воли оторваться от интелллектуального гоняния шариков по полю, когда надо не просто соображать, а соображать быстро.
Eye killing
Однако нет ничего идеального в нашей грешной вселенной, и даже благородный Жан-Клод ломает конечности своим суженым. Но, Бог с ним, с Ван Даммом. Есть более важная проблема: зачем же так уродовать свое творение, господа-разработчики? Вы же не садисты и не компрачикосы со стажем, чтобы так издеваться над собственной игрой и поклонниками. Графическое оформление в TOG - этот один из трех китов-составляющих успеха игры - заболел слоновьей малярией и сдох, так и не дождавшись рождества. Посмотреть на рисунки лучшего малыша детского сада №8 можно и в реальной жизни, но свои мегакалькуляторы мы покупаем не для того, чтобы нарвать аппликаций из мануалов. Хочется, чтобы ресурсы их, далеко не безграничные, все же были хоть как-то использованы. Очень жаль, что вполне достойный комплект развлечений так изгажен абсолютно уродливой графикой. Разве что онлайновый сборник хоть немно дает отдохнуть изможденному оку.
Как ни крути, но столь нелюбимая всеми "Мелкософт", уже давно подрядившаяся на поприще мини-игр, все же заботится о нежных глазах пользователей, всегда оформляя свои творения скромно, но со вкусом. Звуки и музыка не так важны в этом случае, но, согласитесь, приятнее тыкать мышкой не в разноцветные кляксы, а в аккуратные кнопочки. Да и цвета советского общественного сортира лично меня совсем не радуют.
Game over
Все же, черт побери, увлекает. Увлекает, несмотря ни на что. Приятно иногда себя развлечь даже таким образом, когда не хочется не то что думать, но и просто наводить курсор на пузо очередного по счету монстра достало до невозможности. И не смейте считать меня странным только потому, что по понятиям многих тинейджеров играть в такое могут лишь откровенные лузеры. Если честно, то я и сам так думал поначалу, однако желание послать TOG в отстой сменилось осознанием того, что сей экземпляр игровой индустрии нельзя мерить общими мерками, его надо пожалеть, погладить по головке, уложить в кроватку и сказать: "Спи спокойно, малыш. Когда-нибудь я разбужу тебя, и мы поиграем".