Светлая тема

Рецензия на игру Tiny Cars

Тему, начатую в незапамятные времена сумасшедшими MicroMachines, нельзя назвать любимицей разработчиков. Видимо, не нравилось им в детстве катать по полу коллекционные модельки. Собственно, надо бы порадоваться - ведь сегодня жанр пополнился еще одной игрой. Но... На праздник это событие совершенно не тянет.

Мы колесили по дорогам

К Tiny Cars как нельзя лучше подходит поговорка "каждому овощу свое время". Действительно, если снисходительно взглянуть на ее внешность, можно предположить, что игра должна была родиться в бородатом 1996-м. Именно тогда она, пожалуй, пришлась бы ко двору. Сегодня же спрайтовая графика и примитивная анимация не котируются, равно как и кислотные цвета из 8-битной палитры в оформлении меню. Впрочем, попытаемся отбросить в сторону предрассудки.

Итак, моторы ревут, и четыре машинки, полируя асфальт резиной, рвутся к финишу. В отличие от все тех же MicroMachines, где ездить можно было абы как, лишь изредка проходя чекпойнты, здесь достаточно быстро удается передвигаться лишь по трассе. Вылетели за ее пределы, - авто начинает буксовать, скорость существенно падает... Конкуренты, конечно же, зевать не будут и мигом умчатся вперед.

Оппоненты ведут себя крайне агрессивно. Чуть зазеваешься, - сразу ударят в борт. Не видать тогда первого места и полагающихся за победу очков. А без них чемпионаты не завершишь. Да, именно во множественном числе - здесь есть соревнования и для начинающих, и для середнячков, и для бывалых пилотов. Разумеется, по мере их прохождения игроку, согласно древней аркадной традиции, открываются новые трассы и машинки.

Верх разнообразия

Трассы - гордость Tiny Cars. В MicroMachines гоночное пространство представляло собой некий квадрат, заставленный мелкими предметами. С тех пор мощности компьютеров возросли, и разработчики TC решили, не мудрствуя лукаво, сделать каждый трек уникальным. Но получилась у них просто-напросто картинка высокого разрешения, из которой нам показывают лишь соответствующую положению наложенной машинки часть.

Разумеется, такой подход нельзя назвать очень удачным, прежде всего из-за падения производительности. Тем не менее, при должном старании он может обеспечить приемлемую скорость и изумительную красоту окружения. Правда, со своей задачей авторы справились лишь наполовину. То есть скорость не пострадала, а вот с разнообразием дела обстоят не столь хорошо. Грубо говоря, смотреть не на что.

Средства передвижения тоже убоги. Мало того, что некрасивые, так еще и до ужаса похожи друг на друга (стандартные четыре характеристики - ускорение, вес, сцепление с дорогой и управляемость - навевают жуткую тоску). Зато их можно перекрашивать во всевозможные кислотные тона, от чего они, впрочем, симпатичнее не становятся…

* * *

Я более чем уверен, что, будь в Tiny Cars самый незамысловатый многопользовательский режим, она бы наверняка обзавелась собственной аудиторией. Пусть и небольшой. Увы, здесь нет и такой малости, а потому игре положено находиться в мусорном ведре. Чересчур бездарно.