Светлая тема

Рецензия на игру Titans of Steel: Warring Suns

В различных отраслях игровой индустрии время течет по-разному. Например, воргеймы не меняются десятилетиями. Яркий пример — серия Steel Panthers от Matrix Games: с 1994 года не появилось ни одного (!) кардинального нововведения. Зато всем нравится. Идея битв боевых роботов тоже возникла достаточно давно. Помните старый добрый MechWarrior? А в 1998 году вышел MechCommander, эксплуатирующий ту же задумку, но уже как тактическая стратегия. И только сейчас Matrix Games наконец-то выпустила Titans of Steel: Warring Suns — переложение старой истории, так сказать, на новый жанр.

Трансформация культового экшена в воргейм прошла успешно. И пускай здесь вместо текстурированных 3D-ландшафтов — псевдотрехмерные гексы. Зато не убогие желто-зеленые шестиугольники, как у Джона Тиллера (один гекс — один цвет), а вполне симпатичные, прекрасно вписывающиеся в окружающий ландшафт участки земной (вернее, неземной: действие игры происходит на совершенно разных планетах, раскиданных по галактикам и системам) поверхности. Холмы похожи на холмы, а русла извилистых рек — на русла извилистых рек. Если убрать сетку, местность останется органичной и ничуть не потеряет в привлекательности. Похоже, это единственный гексагональный воргейм, где действительно можно говорить о КРАСОТЕ мира. Что характерно, карты не нарисованы вручную, как, например, в Panzer General 2, а генерируются автоматически.

К сожалению, сами боевые роботы на этом фоне выглядят довольно блекло — чувствуется, что дизайнеры старались только на стадии оформления окружающей обстановки. Роботов же рисовали спустя рукава. Но нам, воргеймерам, гораздо более важен сам процесс, а он захватывает по-настоящему: столько возможностей, пожалуй, не было и в MechCommander! Роботы управляются командами, которые задаются как в «реальном времени» (имеется в виду режим «один ход — одна команда»), так и заранее. То есть, по большому счету, можно запрограммировать подопечного, например, на взятие господствующих высот или уничтожение всех врагов в зоне досягаемости после прибытия. Вот за подобные вещи и любят воргеймы.

К аудио-части отношение намного серьезнее. Помните, как хвалили Close Combat 3, где звуки выстрелов и двигателей были взяты из соответствующей кинохроники? Здесь примерно аналогичная ситуация. Конечно, реальные сэмплы нигде не найти; покажите мне хоть один реально существующий боевой лазер? Но и то, что есть, выполнено на уровне. А музыка… Жесткий техничный рок не дает расслабиться ни в одной схватке. Все шесть треков заняли место в моем личном плей-листе.

Что касается содержания, то в наличии имеется три основных режима игры: бои один на один и команда на команду, где зарабатываются деньги, и режим фабрики для усовершенствования уже существующих «мехов» и создания абсолютно новых из подручных материалов. Пополнять лицевой счет можно и в миссиях, колонизируя планеты, подавляя мятежи, ослабляя влияние конкурентов. Естественно, все это поощряется не только финансовыми средствами, но и драгоценным опытом, на порядок увеличивающим шансы успешной борьбы.

Теперь я понимаю, почему ToS пришлось ждать около пяти лет. Искусственный интеллект долго прорабатывался и столь же долго оттачивался. Результат можно почувствовать, в буквальном смысле, на своей шкуре. Для полноты ощущений рекомендую ставить режим боя «двое на двое»: сражения в дуэте с компьютерным напарником против тупых безголовых ботов. Правда, «тупые безголовые боты» разделают под орех и вас, и вашего драгоценного напарника, который тщетно будет пытаться играть за двоих, поскольку вы наверняка все бросите и станете наблюдать за этаким спектаклем из цикла «Звездные войны». Это красиво. Даже очень.

Недостатки, разумеется, есть. Бич всей игры — жутко сложное управление. Например, обучение правильному составлению тех же команд стоило мне немалой части нервных клеток. Разобраться с первого раза просто нереально, хотя 48-страничный иллюстрированный мануал существенно облегчает задачу. Да и «мехов» можно было бы сделать более симпатичными: тактика тактикой, а об эстетике забывать не стоит.

* * *

Есть компании, которые умеют делать воргеймы. Например, Matrix Games — к ее продуктам вполне подойдет поговорка «редко да метко». Мне на самом деле очень-очень жаль, что в России игры, подобные Titans of Steel: Warring Suns, выходят, в лучшем случае, лишь на сборниках какого-нибудь «Седьмого волка». Потребителя надо приучать к хорошему.