Светлая тема

Рецензия на игру TMNT Mutant Melee

Мы уже свыклись с тем, что современные игры про черепашек-ниндзя — прискорбная посредственность, и возрождения былого величия ждать не стоит. Первые две части обновленных TMNT на PC смотрелись сносно, а порой и вовсе интересно. Но третья оказалась настолько консольной, что владельцам персональных компьютеров, пока еще не купившим четыре геймпада, следует держаться от нее подальше.

Обратите внимание: в названии нет порядкового номера. Дело в том, что Mutant Melee не является прямым продолжением двух недавних Teenage Mutant Ninja Turtles. Их краеугольным камнем была сюжетная кампания, где пересказывались события нового американского мультсериала. Mutant Melee позиционируется как «the ultimate TMNT party experience», то есть забава для вечеринок, дней рождений и прочих случаев, когда в доме собирается поддатая, невзыскательная компания. Исчез сюжетный стержень, сгинули вырезанные из сериала анимационные заставки. На вахту заступил абсолютно новый режим игры на четверых игроков.

Редкая птица

Заранее оговоримся — на PC проектов подобного типа очень мало. Представьте арену, по углам которой расставлены персонажи TMNT. Звенит гонг, герои сходятся; за отведенное время нужно навешать друзьям-уродам побольше тумаков. На экране виден текущий счет по «нокаутам» (жизням) и готовность суперудара. Успешное комбо зажигает несколько зеленых полосок вокруг физиономии, и если все они горят — значит, специальная атака «заряжена».

Арены максимально интерактивны. Зачастую они многоярусны, с секретными ходами (нырнул в канализационный люк и выскочил с другой стороны поля боя) и опасностями — поезда в метро, такси-убийцы на ночных улицах, лава между платформами, «очистное сооружение» с шипами или падающие булыжники в канализациях. Камера демонстрирует происходящее сверху/сбоку, с фиксированной высоты и под определенным углом, приближаясь к драке, когда это удается сделать, не потеряв никого из виду (одновременно на «поле боя» может присутствовать не больше четырех героев).

Один в поле не воин

Хорошо бы аренные перепалки возникали только в многопользовательских игрищах… но сюжетная компания собрана из этих же боев — от и до. Нам обещали показать больше 20 героев сериала, а на самом деле кое-кого из-за смены костюмов посчитали два-три раза; мини-кампаний всего десять, каждая — за уникального персонажа. Любое приключение состоит из пары десятков коротеньких битв и проходится за полчаса.

Из Mutant Melee могла бы выйти прелестная игра, будь в ней боевая система вроде той, что красуется в Super Smash Bros. (простите, GameCube) или Naruto: Narutimate Hero (PlayStation 2, эксклюзивный японский релиз). Здесь же кто начнет чистить сопернику лицо, тот и в дамках, а тот, кто подставился, уже не сможет блокировать или как-то поправить свое незавидное положение. Сущее издевательство — невероятно медленное, нерасторопное комбо Микеланджело, прямо-таки умоляющее контратаковать… Увы, это не предусмотрено движком.

Атаки бывают двух видов: быстрее и дальше, однако общее правило — бить первым — непреложно. Еще можно швыряться ящиками. Если их разбивать, оттуда иногда вылетает оружие, обычно совершенно бесполезное. Пока самая умная черепаха поднимает с пола базуку и взваливает ее на плечо, остальные всегда успевают сотворить из нее отбивную. А когда на карте дерутся сразу четыре бойца, ни о каком техничном бое и речи не идет; главное — пнуть беззащитного врага в спину.

Черепушки

Несмотря на то, что одиночная кампания уныла и безрадостна, Mutant Melee способна приковать к себе любознательного игрока. В разделе Library хранится всамделишная энциклопедия «Черепашек»: история TMNT, биографии персонажей, иллюстрации из комиксов, фотографии игрушек от PlayMates, уйма концепт-арта и занятные «неудачные дубли» в CG-роликах. Все это приобретается за жетоны (каждый пройденный в кампании уровень приносит 100-300 очков). Правда, натура игры и тут умудрилась влить ложку дегтя: артефакты компрессии назойливо бросаются в глаза. Такой неряшливости чураются даже приставки, где один художественный набросок должен занимать как минимум несколько экранов в высоту.

Самое ужасное в полученном Mutant Melee наследстве — разрешение 640x480. В меню нет настроек графики, а изменение параметров «fullscreen», «width» и «height» в файле tmnt.ini не оказывает желаемого воздействия. Впрочем, не исключено, что ее все-таки можно запустить в приличном разрешении. К тому же и при жалких 640 пикселях в ширину картинка выглядит не хуже, чем в прошлых TMNT. Модели стали более угловатыми, уровни — схематичнее, но появился шарм и неуловимая «мультяшная» легкость.

Управление с клавиатуры (особенно при изначальной раскладке клавиш) — кошмарно. Минздрав предупреждает: без геймпада играть не рекомендуется. Ну, и напоследок вспомним про приставочную систему сохранения. «Autosave» по умолчанию выключен, так что если вы не хотите терять заработанные жетоны, наведайтесь в опции и щелкните тумблером.

* * *

Консольная до мозга костей, TMNT обречена на провал. Даже блестящей многопользовательской «beat'em up»-аркаде чрезвычайно сложно добиться признания без поддержки сетевой игры, а Mutant Melee, чего греха таить, далеко не блестяща.