Tobi on the Run

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Если внимательно присмотреться к компьютерной индустрии начала XXI века, невооруженным глазом можно определить состояние некоторого застоя. Действительно, как давно появлялось кардинально новое решение? А когда в последний раз рождался новый жанр? Разработчики окончательно превратились из творцов в алхимиков - вместо создания чего-то своего они с упорством, достойным лучшего применения, смешивают в играх щепотки различных жанров. Иногда получается, надо сказать, достаточно неплохо.

Но в последнее время произведения, достойные внимания драгоценной публики, требуют приложения все больших усилий и наличия громадного штата художников и программистов, не говоря уже о сценаристах и бета-тестерах. Вот почему "молодняк" все чаще обращает свой взор на "дела давно минувших дней", образчики аркадной классики, завоевавшие мир и любимые многими поколениями игроков. Типичным примером такого рода экскурса в прошлое можно считать недавно вышедшую Ms. Pac-Man. Или, как в нашем сегодняшнем случае, Tobi on the Run.

Дела давно минувших дней…

На заре игростроения почти каждая игра создавалась в основном одним человеком, одновременно и идеологом, и исполнителем. Если говорить о Lode Runner, то этим, вне всякого сомнения, гением был легендарный программист Дуглас Смит (Douglas Smith), написавший на "фортране" первую версию игры еще в процессе своего обучения в университете. Тогда она называлась Kong и работала с алфавитно-цифровым монитором - собираемые "сокровища" выглядели как символы табуляции, а "плохие парни" - как символы параграфа (поэтому их называли змеями). Впрочем, этот вариант ненадолго увлек Дугласа, и уже в 1983 году он выпустил новую версию для Apple II, в графическом режиме и с нормальными врагами-человечками, продав ее компании Broderbund Software за десять тысяч долларов и двадцать три процента прибыли с продаж.

После этого началось триумфальное шествие Lode Runner по многочисленным платформам - Commodore 64, Nintendo, GameBoy, ZX Spectrum… А сколько еще было неофициальных разработок, созданных в домашних условиях! Даже ваш покорный оказался в свое время причастен ко всему этому безобразию, как автор собственной версии игры для ZX Spectrum 48, которая даже имела определенную популярность в узких кругах.

Беги Tobi, беги!

Что представляет собой Lode Runner? Маленький человечек быстро бегает по лабиринту, ползая по лестницам и цепляясь за трубы. Вся его жизнь проходит в собирании монеток (контейнеров); определенное их количество позволяет перейти на следующий уровень, в еще более сложный лабиринт.

Приятное существование всячески портят противные bad guys, постоянно ворующие монетки, а при непосредственном столкновении и вовсе лишающие жизни суетящегося трудоголика. В качестве средства защиты, помимо быстрых ног, юный нумизмат обладает способностью копать ямы. Если удачно расположить такую ловушку на пути преследователя, он в нее непременно упадет, а игрок сможет забрать украденную монетку и ловко пробежать по его голове в нужном направлении. Главное - поторопиться, bad guy не будет сидеть в яме вечно и рано или поздно из нее вылезет (если яма раньше не зарастет - в этом случае он погибнет и появится заново в углу лабиринта). Желательно соблюдать осторожность, ибо ямокопатель, упавший в творение своих рук, обречен на страшную смерть (можно, правда, постараться успеть отрыть лаз на нижние этажи).

Tobi runner

В общем-то, здесь уже можно плавно переходить к финальным аккордам этой небольшой истории, поскольку Tobi on the Run - типичный классический вариант Lode Runner, без каких-либо существенных изменений. Не лучший вариант, надо заметить. Скромная кучка лабиринтов (всего 100, а ведь в самой первой версии их было 150, не говоря уже о монструозном спектрумовском LodR с тремя сотнями), жалкая по сегодняшним меркам графика (вспомним чудесный Lode Runner 3D для Nintendo 64), неказистый звук. Если в далеком 1983 году игра такого качества казалась бы откровением, то сейчас с написанием кода справится студент второго курса факультета информатики из любого заборостроительного института, а с созданием анимации - любой начинающий дизайнер. Искусственный интеллект врагов, которым только гвозди заколачивать, и вовсе недостоин упоминания, настолько он туп.

Увы, но даже несмотря на то, что правильное обращение с великолепной идеей всегда способно заставить ее заиграть яркими красками, невзрачное по состоянию на 2001 год оформление портит все впечатление от игры. Средне, господа.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
GZWO
Издатель
Mad Data
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб памяти
Pentium II 266, 64 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии Tobi on the Run

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно