Rogue Spear of Destiny
Интересная штука карма. Вот моя, например, почти уникальна. Спецназовские симуляторы на AG я обозреваю с момента основания сайта. Единственным исключением был SpecOps, который теперь, на фоне монстров Rainbow Six, Hidden & Dangerous, Delta Force, а теперь еще и Rogue Spear, смотрится совсем уж вяло. И вроде бы я не против писать такие обзоры и в дальнейшем, но усталость металла уже ощущается. В очередной раз рассказывать о том, что можно умереть от одной пули, а AI противников стал еще лучше по сравнению с дубом, уже не хочется. Нет, несомненно, прогресс есть - больше полигонов на морду лица, новые режимы мультиплеера, иногда нелинейные задания, совсем редко интересный сюжет... Ну вот выйдут скоро Delta Force 2 и SpecOps 2, ну и что они смогут предложить совершенно нового, супер-пупер-оригинального? Не знаю даже. Грустно все это, но писать надо, ибо ты, мой дорогой читатель, желаешь не на своих ошибках учиться и не покупать отстойные игры. А посему буду я продолжать свой сизифов труд, несмотря на плохие погодные условия, отвратительное самочувствие и багонаполненность среднестатистического спецназовского симулятора.
Два года спустя
Ой, Том (который Клэнси), как ты меня уже достал! Исписался ты в конец, сюжеты оригинальные твой мозг отказывается придумывать... Вот опять, некие российские структуры продали некой террористической организации некую ядерную технологию. И подразделение Rainbow, забив на все остальные задания, стремглав бросилось выполнять указания ООН и НАТО, так как ну куда еще нацеливать террористам боеголовки, кроме как не на Белый Дом? Сюжет, во множестве вариаций, уже неоднократно изъезжен вдоль и поперек всеми писателями, специализирующимися в жанре политического детектива. Одних Джеймсов Бондов за боеголовками уже штук шесть охотилось. У России, панимаешь, собственная стать, тут ракеты просто на улицах валяются - бери не хочу. Ну ладно, положим, в первом Rainbow Six сюжет еще был какой-никакой, с интрижкой. А тут? На 18 миссий растянута тягомотина об азербайджано-русской мафии, страшнее которой зверя нет. И действие происходит по большей части на нашей территории. Ядерные объекты охраняются тупыми ванями в ушанках и тулупах, никакой security на дверях нет. Просто бардак. Так что кроме обиды за свою страну тут еще добавляется обида за недалекость Клэнси, который вроде бы уже столько про USSR и exUSSR из пальца высосал, что теперь, наверное, ему приходится прибегать к другим частям своего тела. Лады, уговорили, на дворе 2001 год после запуска Windows 2000, терроризм разрастается, ряды спецназовцев тоже, все вместе они рвутся в бой...
Дружок, хочешь, я расскажу тебе сказку?
Перед тем, как проследовать далее по тонюсеньким нитям моих мыслей, советую тебе сделать небольшой rewind на год назад, прямиком в обзор Rainbow Six. Даже если ты его читал, не поленись нажать на эту ссылку, ибо весь нижеследующий текст не будет объяснять тебе, что является главной целью в Rogue Spear, а будет лишь неким подстрочником, описывающим отличия RS от RS.
Честно говоря, после совершенно никакого R6: Eagle Watch с его жалкими 5-ю миссиями, я ждал от Rogue Spear чего-то принципиально нового, такого, чего еще ну просто нигде не встречалось. А получилась ни рыба ни мясо, продукт, явно недостойный цифры 2 в названии, но и через аддон перепрыгивающий.
Спецназовцев в ваших рядах явно прибавилось. Но вот пользы от этого не прибавилось ни на грош. Универсальные солдаты, одним словом. Кого ни возьми - он тебе и жнец, и кузнец, и на дуде игрец. Абсолютно не имеет значения, кого вы берете в команду. Все эти bar’ы с характеристиками можно спокойно забыть. Снайперить все могут, взрывчатку на двери ставить любой дурак научится, а уж специалисты по электронике могут своими дипломами сделать всем известное подтирающее движение. Неважно, кто ваш человек - мужчина, женщина, подрывник, газовый сварщик... что ему в руки попадет, тем он убивать и будет, чай, не маленький. Поэтому, полюбовавшись на усовершенствованный интерфейс экранов боевой подготовки, займемся комплектацией этого сброда под названием Rainbow всякими полезными и бесполезными штучками. Сразу замечу, что в обычном инвентаре не изменилось практически ничего. Детекторы движений, кольцевые взрывчатки для дверей, осколочные и световые гранаты - все осталось из Rainbow Six и пополнилось лишь несколькими новиинками. Но вот чего стало больше, так это оружия. Тут Red Storm может похвастаться перед всем остальными спецсимуляторами мнимым разнообразием. Почему мнимым? Да потому что сколько бы не было вариаций H&K, винчестеров и снайперских ружей (единственное по-настоящему новое оружие в Rogue Spear), но реально пользоваться нужно будет буквально 2-3 вещичками. Так как стволов все равно на экране не видно, а тихие щелчки одного Хока вы не отличите от другой модели того же Хеклера. А из снайперских ружей все равно полезно только то, которое имеет глушитель. Вообще же это касается и пистолетов, и автоматов.
Планирование миссий - часть игры, которая тоже хоть как-то значимо изменилась с того уровня, на котором оно было в первой части. Однозначно вэйпоинты расставлять стало удобнее, хотя геморрои с кручением и зумом карты вызывают приступы аллергии на междумордие. Go-коды имеют собой ту же цель, что была в R6 - раньше подачи команды ваши разделенные группы действовать не начнут. Правда, для снайперов имеется даже специальная кнопка, при нажатии на которую они автоматически стреляют в заранее выбранную цель.
Для нелюбителей тактического планирования разработчики вставили в игру дефолтные планы на каждую миссию, так что новичкам будет попроще - все таки для грамотной расстановки секретов, снайперов и прочей шешуры нужен опыт игры в первую часть. А 3D-режим показа тактической карты с текстурами перед операцией позволит вам точнее представлять место боевых действий.
Найдите 148 отличий
Стойкое дежа-вю будет преследовать вас постоянно по мере игры в Rogue Spear. Заложников вы уже спасали, террористов толпами валили, жучки в телефоны ставили, мощнейшие взрывы предотвращали. Да и вообще, чего только мы в R6 не делали! И все опять, по новой. И опять прыгать нельзя. И на пузо падать тоже. И оружие с убитых врагов снимать... И... Список можно продолжать довольно долго. Конечно-конечно, в Red Storm’е учли многие пожелания игроков, но приближение к реализму опять оказалось минимальным. А убийства? Ну что это за лебединые песни умирающих русских солдат, которые после получения ранения в голову хватаются за ногу и, прокрутившись вокруг своей оси раза три, падают на пол и еще дергаются. Голова, кстати, при этом совершенно цела. Что делается с человеком при выстреле из винчестера (например, из прилагаемого к игре SPAS’а) в живот с расстояния в 10 см? Ни за что не угадаете. Вместо того, чтобы отлететь хотя бы на метр, он, опять же с нелепыми размахиваниями руками, оседает на пол с воплем “Как мне все это надоело!” (почти цитата из родной американской версии). Стыдно, господа девелоперы. Какой-то недоделанный Турок получился с минимумом крови (а при таких ранениях кровищей должно быть забрызгано все вокруг) и таким же минимумом раненых движений. Единственное, что иногда радует, так это убегающие хромающие террористы, да некое наличие скелетной анимации, когда падение человека на лестнице может привести к очень интересному положению его конечностей относительно тела. Иногда это дает повод для нездорового смеха.
Чуть-чуть изменился в лучшую сторону AI. Нет, ну все равно все враги (aka монстры) идиоты, но хоть прятаться за ящиками научились, и патроны у них кончаются, и не всегда они первыми стреляют... Но не H&D это, не H&D.
Шаг на месте
Говоря о графике в Rogue Spear, могу констатировать только одно - движок у Red Storm’а таксебешный (личное выражение Зомбика, образовано от словосочетания «так себе» - Прим. ред.). Углов, правда, поменьше стало вылазить, но общая недолизанность оскорбляет в самых светлых чувствах. Тут мне могут возразить, что, мол, в таком жанре графика не важна, но, извините, совершенствовать-то ее надо или где? Плюс игры в том, что она не особо сурова к системным требованиям, но и это не довод. Вон как Unreal летает, только свист в ушах.
Музыка, поначалу кажущаяся к месту (а то, полувоенные марши с элементами техно) вскоре приедаются своей краткостью и зацикленностью. В бою все эти трум-пум-пум ну очень мешают, а это не есть хорошо. Так что ставим минус средней жирности композитору из RS (госсподи, у них там все RS - Red Storm, Rainbow Six, Rogue Spear - мистика...).
А вот звуки не подкачали, да... Хорошая, сочная, опасная для нервов озвучка. Хотя до Thief’овской ей как до Китая. Одни абсолютно бесшумно ходящие партизаны чего стоят - лишь клацанье висящих гранат выдает наших и их храбрых хлопцев.
И т.д. и т.п.
Мультиплеер есть. Даже видов его довольно много, раза в два больше, чем в первой части. Но что-то я не помню, чтобы люди особо заигрывались в R6 по Сети. Правда, теперь в Rogue Spear прямо-таки встроена поддержка MS Gaming Zone и M-Player, так что любители смерти от первой пули будут довольны новой возможности быстро умереть.
Также супер-фанаты найдут на диске редактор миссий, который, конечно же, не может соревноваться по удобству с лучшими представителями сего племени editor’ов, созданных для всех более-менее приличных 3D-shooter’ов. Так, первая публичная попытка, потом, глядишь, и к RS прикрутят что-нибудь более умное и удобное.
Я нарочно не упомянул о всяческих мелких Rogue Spear’овских нововведениях - записи миссий, возможности проходить все миссии в спец-режимах Terrorist Hunt и Lone Wolf и прочих. На саму игру все это не особо и влияет, так как и концепция, и манера проведения боевых операций остались практически без изменений. Выполнить миссии одним человеком, конечно же, стало несколько труднее, но все равно реально. Фанаты и так станут играть, а не-фанатам все эти приятные и не очень фишечки будут по большому круглому барабану.
Все чисто! Задание выполнено! Часть 2.
Я поиграл в Rogue Spear. И захотел написать крайне положительный обзор. Потом я поиграл подольше. Мнение ухудшилось. Я подумал: “Чёрт возьми, неужто дальше все будет еще хуже!”. Так оно и оказалось. Нет, это не Вторая Часть, и хотя здесь ходят мулаты в белых штанах, но блюдечка с голубой каемочкой, на котором имелся бы новый геймплей, нам не преподнесли. Так что пора переквалифицироваться в управдомы, господа присяжные заседатели. Отныне Rainbow Six не лидер в жанре squad-command. Viva la Hidden & Dangerous!