0
Томб Райдер «Затерянный артефакт»
Итак, перед вами очередное приключение Лары Крофт. Игра не столько
интересная,
сколько захватывающая и мистическая, в ней вам доведётся разгадать тайну
Лохнесского чудовища (!). Игра между тем не сложная и короткая, я бы посоветовал
её любителям Томб Райдера. Итак, если она перед вами, то давайте начнём её
проходить.
Эпизод 1 «Горные вершины»
После довольно-таки нудной заставкой с вертолётом поднимайтесь наверх по
стене, игнорируя при этом красную табличку, гласящую что-то предостерегающее, и
спрыгивайте вниз. Затем передвиньте ящик на пристани так, чтобы он стоял по
середине, забирайтесь на него и с него по потолку перебирайтесь на другую
сторону, берите аптечку и скользите вниз, под причалом плывите направо. Затем
вас
течением вынесет на довольно мрачное и тёмное место рядом с мостом. Вы сразу
увидите причал с двумя тумбами, не спешите выбираться туда, сначала возьмите
стрелы под ним. Итак, теперь мы на суше. Бегите вправо, никуда не сворачивая, и
вы соскользнёте вниз на платформу, возьмите там 2 пакета стрел и не поленитесь
вернуться к причалу с тумбами. Бегите направо и затем во второй проход слева,
зажигайте спичку (на месте Лары я бы носил с собою фонарик) и ползите в проход.
Зажигайте ещё одну и ползите дальше. Нажимайте рычаг в стене (его может быть не
видно, так что поищите). Рядом откроется люк наружу. Не спешите выбираться,
потому что наверху вас поджидают три «собачки», так что расстреляйте их как
можно
быстрее. Затем возвращайтесь к причалу и запрыгивайте на стену левее правого
прохода и перепрыгивайте налево. Сразу убейте солдата и возьмите у него спички,
(он был куда запасливее Лары). Далее прыгайте опять на тот выступ, с которого вы
сюда попали и перепрыгивайте дальше налево. Отправьте на тот свет ещё одного
несчастного и одинокую ворону, составляющую ему компанию, и возьмите патроны (я
не буду больше говорить об этом. И так ясно, что солдаты всегда оставляют после
себя что-нибудь, так что, стоит поискать). Дальше, не успела Лара пройти и 2
метра, как на неё обрушился поток летучих мышей. Не волнуйтесь, это Core-
программисты решили вас немного попугать. Итак, есть две двери, по обеим
сторонам
от ниши, из которой вылетела стая мышей. Сначала идите налево и аккуратно
спуститесь вниз. Рядом, слева от вас, берите аптечку. Далее вы заметите: справа
от вас на островке лежит гарпун и оружие к нему. Запомните игру, и попытайтесь
перепрыгнуть туда. Когда вам удастся сделать это, берите все припасы. Также, вы
можете попытать счастья в добыче Узи, что находится на берегу, почти напротив,
если смотреть на воду с того островка, где вы добыли гарпун. Прыгайте в воду и
быстро плывите к берегу напротив, забирайтесь на сушу и берите Узи. Это будет
очень сложно, но выполнимо. И в бассейне, и по углам его берегов вы найдёте пару
штук стрел, а если вам захочется взять ракету, то сделайте так: заберитесь на
мост, где вы отправили на тот свет ворону с солдатом и с выступа справа
перепрыгивайте на скалу. Ещё пару прыжков и вы можете взять их. Возвращайтесь
к «дымящей нише» (придётся совершить путь сначала, но зато у вас теперь есть
ракета!) и идите направо. Перепрыгните через дыру к охраннику и убейте его. Не
спешите нажимать на рычаг, а исследуйте бассейн, искупайтесь в нём и заодно
возьмите на дне лом. Вам заодно покажут, где его применить. Выбирайтесь обратно
к
рычагу, нажимайте на него и немедленно бегите в дверь правее от ниши. Зайдя в
дверь, быстро убейте солдата, бегите дальше, второй солдат откроет дверь у
секретного прохода, (этим действием он хотел «подлизаться к нам») убейте такого
доброго дядю и бегите в проход, откройте с помощью лома дверь и соберите
припасы,
не забыв винтовку (секрет № 1). Вылезайте наружу через дыру справа. Идите до
зала
с крестами и успокойте ещё одного солдата. Идите теперь направо от кладбища и
убейте солдата, возьмите там патроны и возвращайтесь назад и бегите налево. С
края прыгните на камень и оттуда на другой камень перед вами. Тут заиграла
музыка, говорящая, что Ларе жить осталось недолго, если вы не уберёте ворону со
своего пути (в первый раз она всё-таки столкнула меня с камня и бедная Лара
навеки усопла в топком болоте). Позаботившись о вороне, попрыгайте по платформам
и в болото. Быстро идите в нишу под каким-то гербом на стене. Идите дальше,
пролезайте в дыру и сворачивайте налево, возьмите внизу разные штуки и убейте
двух собак. Вернитесь в дыру и идите теперь прямо, залезьте наверх и возьмите
аптечку, а заодно зелёный камень в дымящейся нише ещё выше. Переберитесь по
потолку на другую сторону, возвращайтесь к пропасти, между рычагом, открывающим
первую дверь и двумя дверями. Видите на одной стороне стены занавес из листвы?
По
нему и забирайтесь наверх, убейте наверху солдата и ворону, вылетевшую из
каменной будки наверху. Там и находится (секрет № 2) . Залезайте туда и берите
оружие и припасы к нему. ( Надеюсь, я ясно объяснил). Спускайтесь назад к нише с
двумя дверями. Идите налево от них. Видите проход прямо через пропасть от вас?
Туда-то нам и нужно. Итак, обойдите балку стоящую слева от вас, и с той стороны
прыгните на занавес из листвы. Затем забирайтесь в проход (Фуу.… Опять летучие
мыши!). Опускайте рычаг и бегите в открывшуюся дверь, аккуратно перепрыгнув
пропасть. Убейте солдата. Давайте осмотримся. Прямо перед вами через проход в
стене находится выход из уровня. Чтобы его открыть, нужно иметь два камня. У нас
только один. Давайте искать второй. Идите налево от той двери на выход и найдите
проход, рядом с окном. Идите дальше, убейте милое создание с «красными глазами»
(эх, что не сделаешь ради пятого артефакта). Бегите дальше, сползайте вниз и
бегите к залу. Возьмите спички справа. Не свалитесь в яму! Там на дне какая-то
зеленоватая булькающая дрянь. Пролезайте через потолок в проход. Когда дойдёте
до
прохода, быстро пробегите немного и вползайте во вторую нишу. Если вам это
удалось, то доходите до конца прохода, и убейте ворону и солдата. Возьмите
аптечку и перепрыгивайте на мост в середине, а оттуда прыгайте в проход
напротив.
Берите там патроны к винтовке. Возвращайтесь к тому месту, где вы убили ворону и
идите прямо. Заиграет трагическая музыка, возвещающая о том, что если вы
сорвётесь вниз, то Лохнесский чудик вас быстро оприходует. Итак, перепрыгивайте
на ступень, справа от вас, и заходите внутрь. Развернитесь. Справа от вас балка,
обвитая листвой. Заберитесь по ней и сделайте прыжок назад на выступ. Убейте
ворону и подберите полезные штуки. Залезайте на крышу с выступа. Возьмите там
второй камень, убив ворону. Спрыгивайте назад и спускайтесь до того моста, где
вы
убили солдата с вороной. Перепрыгивайте в ту нишу, где вы взяли патроны. А
оттуда
перепрыгивайте в разбитое окно. Оно находится слева от вас. Скатывайтесь вниз,
возьмите рядом аптечку. Идите в тёмный болотистый проход. Тут
сработает «секретная музыка» (секрет № 3) (я так и не понял зачем, может это
секретный проход?). Идите до озерца, возьмите в правом углу спички. Переберитесь
на другую сторону. Не спешите в проход. Пробегите к нему чуть правее. И вот
появился он, или оно. Честное слово, тут надо отдать дань разработчикам из Core,
напугали не столько монстром, сколько музыкой. Бедная Лара! Ну ладно, давайте
проходить дальше. Пробегайте под головой монстра, как только он её поднимет.
Плывите дальше и вплывайте в большой зал. Вам не кажется странным то, что у
этого
Лоха есть вход сбоку? Ну ладно, скоро мы об этом узнаем. Вплывайте в него и
вылезайте наружу. Даа…, похоже на то, что стенки его желудка обиты железом, да
и
внутри копошится кто-то. Берите аптечку и патроны, убивайте солдата, который и
был этим «кто-то». Ого! Лохнесское чудище оказалось игрушкой с комнатой
управления! Нажимайте на рычаг и идите в открывшуюся дверь. Идите дальше, убейте
ещё одного «лупоглазика». Выбирайтесь к двери с двумя вставками, вставляйте
камни. Входите в дверь, берите спички и спускайтесь вниз.
Эпизод 2 «Логово Вилларда»
Ну ладно, давайте проходить. Тут ещё какой-то придурок в юбке уселся с таким
видом, будто решил остановить нас. Сползайте вниз и быстро берите спички.
Прыгайте в проход. Далее на вас покатится камень, бегите от него, сделайте
кувырок, зацепитесь за край, подождите, пока камень прокатится, и забирайтесь
назад, берите лом, если вы не взяли его в первом туре. Двигайтесь дальше,
проползите в проход, нырните в озеро и соберите там стрелы. Вылезайте назад, С
обрыва аккуратно прыгайте на зелёный камень, приготовьтесь стрелять и
спрыгивайте
вниз, не улетев при этом в яму с шипами, надёжно укрытую белым туманом.
Убейте «собаку». Осторожно идите в проход. Один неверный шаг и Лара составит
компанию скелету, висящему на «дверке» с шипами. Аптечка служит приманкой.
Возьмите её, после того, как проползёте под ловушкой. Миновав вторую ловушку, вы
попадёте в зал с камнями. С виду они лежали так с сотворения мира, но стоит вам
пройти мимо них, как все, до единого ринутся на вас. Пробегайте прямо и направо,
покатятся несколько камней, но вы стойте не шевелясь. Пробегите немного вперёд и
опять назад. И так пробуйте все камни. И когда все камни скатятся, соберите
припасы. Затем идите в проход, что правее. Резко сверните налево от камня,
соберите патроны, идите дальше и налево. Везде зажигаются факелы, прямо мистика
какая-то! Сразу, как спуститесь, поворачивайте направо, забирайтесь наверх. Не
мешкая, берите патроны и опять наверх, а тут, резко развернитесь и спуститесь
назад. Сложно, но дело стоит того. Берите патроны к гарпуну и спускайтесь ещё
ниже, берите (секрет №1) и вылезайте на самый верх. Забирайтесь в нишу с
названием «Абандон надеется, что все Уе, кто войдёт здесь». Что за чушь! Короче,
залезайте в неё и ползите дальше. Как только вылезете в комнатку,
разворачивайтесь на 180 градусов, прыгайте, залезайте на покатый спуск и делайте
прыжок назад с разворотом (Alt+ кнопка «вниз»+ кнопка «вверх»). Зацепитесь за
выступ, и быстро забирайтесь наверх. Отдышитесь. Видно зря Абандон надеялся,
хоть
и с потерей жизни, но мы нашли выход. Подождите, пока «надежда Абандона» проедет
вниз. Соберите патроны в левой нише. Перепрыгивайте дальше, перепрыгните
направо,
аккуратно пройдите мимо шипов, возьмите спички, вернитесь и заберитесь по живой
изгороди. И тут вы услышите топот кого-то и судя по всему, он не особенно рад
нам. Тут можно пройти двумя путями. Если пойдёте нижним, то сможете взять
аптечку
и спички. Давайте пройдём верхним путём. Заберитесь наверх. Перепрыгните через
яму. Развернитесь, заберитесь наверх. Возьмите патроны для Узи. Спуститесь
назад.
Войдите в новый зал, убейте троих солдат, спуститесь вниз, возьмите Чайн-ключ,
который лежит на карте. Найдите слева ящики с коробками. Теперь, выдвигайте ящик
на себя, отодвиньте его с пути, пройдите в проход, сломайте замок ломом.
Пододвиньте ящик перед вами, возьмите патроны. Затем, на правой стороне сдвиньте
ящик на себя два раза, оббегите его и пододвиньте его к стене. Возьмите патроны
в
проходе и сдвиньте второй ящик два раза на себя. Теперь на левой стороне
пододвиньте ящик от себя, возьмите (секрет №2) и возвращайтесь в главный зал.
Здесь вам предстоит головоломка с библиотекой. Бегите в неё и сразу направо в
нишу, запомните игру. Эта ниша открыла вам другую дверь в этой библиотеке,
только
вам нужно пройти к ней по определённому пути. Напротив вас стоит книжная полка
ребром к вам, оббегите её справа, и вбегайте в открывшуюся дверь с правой
стороны
(в правую створку). Как только вы вошли, откроется другая дверь. Выбегайте с
правой стороны, так пробегите немного и сворачивайте влево и вбегайте в другую
открывшуюся дверь, берите патроны. Опять открылась другая дверь в той комнате,
которую вы открыли первой. Бегите справа, заверните направо, налево и опять
направо. Вбегайте в дверь слева и бегите в открывшуюся дверь. Вы попадёте в
какой-
то ядерный центр. Бегите вперёд, убейте «собачку». Сбегайте в проход налево и
возьмите там припасы. Возвращайтесь обратно и идите вперёд. Даа.…Сюда бы не
помешало выслать группу «Green Peace». Отходы разлились на всю пещеру!
Перепрыгните жижу, забирайтесь в проход. Мы оказались на кладбищенском погосте
первого уровня. Вставьте ключ в дырку (Вы сразу увидите тёмный камень, встаньте
на него). Появятся несколько человек, разодетые в национальную шотландскую
одежду
(собратья того придурка из начала уровня). Уложите их. Идите назад, затем
дальше,
вперёд. Убейте ещё одного. Хм, хотел бы я иметь такие же сапоги как у него. Он с
такой лёгкостью ходит по отходам! Идите вперёд, пролезайте в проход направо.
Убейте ещё одного в юбке, соберите припасы. Вернитесь назад, идите направо.
Спрыгивайте вниз, идите дальше, убивайте всех на своём пути, берите припасы
(секрет №3), возьмите припасы у статуи в самом конце. Убейте остальных.
Спускайтесь в нишу, напротив статуи «Чаша». Идите дальше, убейте последнего
стража и выходите из этого мрачного уровня.
Эпизод 3 «Скала Шекспира»
Сначала убейте работника и возьмите спички. Опустите рычаг, который
находится,
за синим ящиком. Затем сдвиньте его, возьмите патроны. Войдите в открывшуюся
дверь. Убейте пару ремонтников, войдите в контрольную комнату, берите аптечку,
сдвигайте синий ящик к тёмной сетке, отодвиньте опять назад, берите патроны и
(секрет №1) в открывшейся сетке. Идите прямо. Затем в проход направо. Разбейте
там жалюзи, идите в проход, разбейте ещё одни жалюзи, берите припасы и
возвращайтесь назад. В левой части контрольной комнаты разбейте жалюзи и
аккуратно идите вперёд. Вы увидите вашу очередную задачу - дробильную установку.
Встаньте чуть левее, прыгните на покатый спуск, прыгните на лестницу. Спуститесь
вниз, переберитесь аккуратно на левую нишу. Оттуда перепрыгните на другую
сторону, по дороге возьмите припасы, нажмите на переключатель, он находится на
тыльной стороне ступени, влезайте в проход, убейте крыс. В туннеле нажмите на
ещё
один рычаг и вылезайте назад. Теперь сползайте в открытый вами люк, и вы
попадёте
в комнату с горящими бочками. Возьмите спички и перепрыгивайте на другую сторону
дробилки, убейте ремонтника, а потом и охранника, заходите в открытую дверь.
Аккуратно пройдите огни. Посмотрите, куда входит огонь. Видите? Это жалюзи,
разбейте их и идите в проход, заберитесь наверх, возьмите припасы и
возвращайтесь
назад и идите дальше. Вы скатитесь на маленькую площадку. Добро пожаловать в
метро! Здесь находится (секрет № 2), но чтобы достать его потребуется очень
много
сил. Спрыгивайте быстро вниз, перепрыгивайте на ступени, на противоположной
стороне и сразу делайте прыжок с разбегу в ту сторону тоннеля, из которой
появится поезд. Если вы всё сделаете правильно, то поезд проедет под вами, когда
вы будете в прыжке. Итак, вы его перепрыгнули и с кнопкой ускорения бегите
дальше, в нишу, вы должны успеть попасть туда до того, как появится второй поезд
(с каких это пор в метро разрыв между поездами составляет две секунды!). Там и
найдёте секрет. Возвращайтесь к ступеням, опускайте рычаг, идите в открывшуюся
дверь, убейте всех плохих, залезайте на Quad. Заезжайте на нём наверх,
перепрыгивайте через пролёт метро на другую сторону. Ещё раз перепрыгивайте
через
яму, не забывая о том, что у этой штуки есть ещё и тормоз. После нескольких
прыжков вы окажетесь в многоуровневом зале со сломанным поездом. Первым делом
задавите ремонтника. Вылезайте. Нажмите рычаг рядом с горящей бочкой. Доберитесь
до открывшейся двери в туалет. Убейте ремонтника, который справлял свои нужды в
правом туалете, возьмите там патроны. Возьмите ещё одни патроны в левом туалете.
Вернитесь к вашему четырёхколёсному другу, садитесь на него, забирайтесь на
вагон, перепрыгивайте на другой поезд, езжайте по тоннелю, остановите машину,
возьмите аптечку, убейте охранника, возьмите патроны, спускайтесь вниз по
лестнице. Убейте ремонтника и заодно охранников на другой стороне и сверху.
Прыгайте на ступень с лестницей, а с неё на помост с картой. Берите её и идите
по
помосту дальше. Нажмите на рычаг, рядом с трупом охранника. Идите дальше, берите
патроны для гранатомёта. Вернитесь к Quad, садитесь на него и съезжайте в
открывшиеся ворота. Сделать это очень легко, просто съезжайте вниз по выступам.
Далее идите пешком в проход, убивайте ремонтников. Опустите рычаг, Обойдите
установку, спуститесь в комнатку, вставьте карточку. Заработает дробилка и
откроет вам проход. Идите туда. Спрыгивайте в дыру, убейте заодно крыс. Опустите
рычаг. Перепрыгивайте лаву, берите ещё одну карточку. Не идите пока вперёд, а то
вы не увидите птеродактиля живьём. Возвращайтесь к туалетам, вставляйте там
карточку. Прыгайте в образовавшуюся воду, возьмите стрелы к гарпуну. Плывите в
широкий проход. Всплывайте и выбирайтесь на берег. Вы оказались в какой-то
магматической породе. Перепрыгивайте с платформы на платформу справа, убейте
птеродактилей (после поезда со скоростью света я уже ничему не удивляюсь). Когда
заберётесь на ступень с магмой, повисните на стене и так продолжите свой путь.
Когда доберётесь примерно до середины, до красной полоски магмы, сделайте прыжок
назад, возьмите (секрет №3). Не забудьте взять припасы на правом хребте слева
от
аптечки, если стоять лицом на скалу, с которой вы прыгнули сюда. Идите назад,
ныряйте, берите стрелы к гарпуну. Плывите в проход, где вы достали карту,
которая
добавила воду на дно. Плывите дальше на выход из строительного уровня.
Эпизод 4 «Во сне с рыбами»
Во сне, да ещё с рыбами! Звучит заманчиво! Когда же Лара сможет подышать
свежим воздухом? Всё подземелья, пещеры да субмарины! Итак, возьмите припасы в
нише, недалеко от вас. Войдите в бассейн, поверните рычаг на правой стороне,
идите в самое начало, убейте охранника. Идите в открытую дверь. Идите дальше,
возьмите припасы. В новой комнате сползайте в воду, опустите рычаг, убейте
водолаза и возьмите патроны для Узи чуть выше, как выплывите из открывшейся
двери. Быстро плывите в жёлтый проход наверху, берите там припасы. Дальше вас
вынесет в другой подводный зал. Плывите в проход налево. Там, внизу, есть узкий
проход к припасам (секрет №1). Берите их. Плывите в другой проход, вылезайте из
воды, убейте охранника. Прыгайте в воду, собирайте припасы и плывите в жёлтое
здание. Вылезайте из воды, берите спички и стрелы, подвиньте ящики, берите
аптечку, нажимайте на переключатель справа от ящиков. Прыгайте в воду, и плывите
в двери, которые вы открыли. Убейте водолаза. Вплывайте в жёлтую контрольную
комнату, берите припасы. Глубоко вздохнув, погружайтесь, плывите в следующий
зал,
там, в потолке должен быть проход. Плывите в него, возьмите припасы, не забыв
соединяющее звено. Возвращайтесь в контрольную комнату. Заплывите на крышу этого
жёлтого здания, возьмите там припасы, возвращайтесь в контрольную комнату.
Прыгайте опять в воду, вплывайте в маленькую пещеру у потолка пещеры, недалеко
от
жёлтого здания. Берите там спички и второй соединяющий стержень. Вы можете ещё
взять стрелы на дне в другом зале. Вы их сразу заметите. Плывите в контрольную
комнату. Вставляйте стержни. Перед тем, как проплыть в открывшуюся дверь,
возьмите секрет в правой части от той двери. Вы сразу заметите проход, правее
двери. Не попадите под субмарину, которая двигается с такой же скоростью, как и
тот поезд в метро. Не забудьте прихватить припасы в комнатке. К ней ведёт проход
напротив вас. Плывите в новую территорию, соберите припасы и возвращайтесь в
открытую дверь. Плывите в правый проход, затем в проход напротив вас (на
северной
стене). Убейте нечисть. Соберите припасы (секрет №3). Возвращайтесь в зал с
зелёной дрянью (и тут она!). Заплывите в трубный проход. Подождите, пока
сработает сигнализация. Затем выплывайте из этого зала. Забирайтесь в проход.
Идите в открытую дверь. Убейте охранника. Нажмите переключатель. И взяв припасы,
идите в открывшуюся дверь. Тут вас встретят два вентиля. Крутите оба. Возьмите в
конце этого прохода ракетную установку и аптечку. Возвращайтесь в зал
с «зелёнкой». Убив пресноводное, плывите в правый проход, берите там «мутанта»,
плывите в левый проход, берите там ещё одного. Плывите дальше. Всплывайте и
выбирайтесь наверх. Да, зрелище удручающее. Наверное, нам надо поторопиться,
пока
из Лары не сделали вот такого же «подопытного кролика». Пройдите в следующую
комнату. Сдвиньте ящики, под одним из них возьмите патроны. За другим
вставьте «мутант». На противоположной стороне вставьте второй «мутант». Идите в
предыдущую комнату, убейте рыбу и охранника. Залезайте наверх. Соберите патроны.
Прыгайте в воду, берите «Руку Ратмора»(!!!). Плывите в открывшуюся дверь.
Нажимайте на рычаг, плывите дальше, берите припасы, плывите наверх, выбирайтесь
наружу (наконец-то!). Прыгайте в сторону лодки. Уровень завершён.
Уровень 5 «Это сумасшедший дом…»
Название говорит само за себя (из заставки Лара сама похоже на сумасшедшую).
Сначала плывите налево, зажгите свечку, и найдите «руку». Вылезайте наверх,
возьмите спички. Забирайтесь в открытую дверь. Идите в левый проход, возьмите
там
патроны. Идите теперь в северный проход. Идите дальше, убейте тигров и возьмите
припасы в углу. Здесь находятся две двери. Забирайтесь сначала на крышу.
Перепрыгивайте на крышу с фонарём, падайте в нишу, загороженную листвой. Берите
ключ к зоопарку. Вставляйте его в правую дверь, идите дальше. Нажимайте рычаг.
Идите в открывшуюся дверь, взяв припасы, справа. Возьмите ещё кое-что и
вылезайте
в проход наверх. Тут будет лабиринт. И в нём есть две комнаты: с зеленью и с
мостом. Сначала пойдём в комнату с зеленью. Идите в проход с тёмными тумбами. В
конце на вас должны напасть тигры. Убейте их, идите дальше. Дойдите до зелёного
растения, поверните направо. Пройдите через зелень (секрет №1). Заберитесь
наверх. Опустите рычаг за статуей (секрет №3). Вы его получите позже. Идите до
конца улицы. Убейте обезьяну. Соберите припасы. Возвращайтесь к лабиринту, и на
сей раз, идите в комнату с мостом (это очень легко). Убейте обезьян, в том числе
и ту, которой понадобился наш ключ, берите его. Идите в зелёный проход. Перед
ним
возьмите аптечку. По потолку перебирайтесь на другую сторону. Спрыгните на
покатый спуск лицом вперёд. Подпрыгните, по трещине переберитесь в безопасное
место. Идите дальше в проход, убейте тигра, нажмите рычаг. Идите в следующую
комнату. Убейте обезьяну. Возьмите у несчастной аптечку. Идите дальше, поверните
налево, затем в проход направо. Заберитесь наверх. С помощью «тарзанки»
переправитесь на островок. Убейте обезьян, возьмите припасы. Нырните в маленький
пруд. Быстро возьмите там ключ, вылезайте назад, не то вы бесплатно подкормите
рыбок. Идите в ту территорию, где вы убили макаку, которая хотела сцапать нашу
аптечку (идите в открытую дверь и СРАЗУ направо, идите в открытые теперь
ворота).
Берите там припасы (секрет №2). Возвращайтесь к острову. Идите к рычагу, нажмите
на него, быстро отпрыгните, запрыгивайте на мост и бегом в открытую дверь. Не
забывайте про кнопку ускорения. Идите к двум дверям, одну из которых вы уже
открыли. Открывайте вторую. Идите туда. Убейте пару птиц. Заберитесь по лестнице
справа от входа, соберите там припасы. Заберитесь опять наверх. Не упадите в
озеро. Там тоже плавают давно не кормленые «рыбки». Теперь прыгните на левую
сторону, берите аптечку, забирайтесь по насечкам наверх (прыгать нужно снизу).
Прыгайте налево, пока не достигните до белого столба. Затем убейте птицу,
спуститесь по «тарзанке». В новой комнате вставьте «Ключ Вольера» в статую. Не
идите пока в проход. Идите пока прямо. Увидите дыру, но и в неё не идите.
Сделайте прыжок с разбегу в правый проход, дойдите до статуи. Идите в давно
открытую вами дверь. Аккуратно соберите припасы. Спуститесь немного по лестнице,
сделайте прыжок назад, соберите в нише припасы. Вылезайте назад. Спуститесь в ту
дыру. Возьмите спички. Спускайтесь вниз. Такое ощущение, что тут велись съёмки
«X
Files». Прыгайте на платформу к одному из «подвешенных». Вставляйте «Руку
Рандома» (жаль с ней прощаться!). На этом уровень заканчивается.
Уровень 6 «Единение»
Так вот, кого нам надо уложить! И судя по её лицу, затерянный артефакт нам
без
боя не достанется. Не успев опомниться от странных «жмуриков», как на Лару
покатился гигантский камень! Отпрыгните от него в сторону. Посмотрите вокруг!
Экологически чистым этот район не назовёшь! Ходите пока по прозрачным дорожкам и
собирайте припасы, увёртываясь при этом от камней. Идите в новый проход. Справа
и
слева можно взять припасы. Идите дальше, убейте врагов с факелами. В зале
со «жмуриками» зажгите свечку, и по платформам перепрыгните пропасть. Аккуратно
перепрыгните пропасть с кадилом. А вот и та леди с посохом (копия той, что была
в
Лондоне, в третьей части Томб Райдера). В мирные переговоры она вступать не
очень
то хотела. Пули Лары её тоже не особенно раздражали. Поэтому, лезьте наверх.
Собирайте по пути припасы. Убейте ещё одного с факелом, опустите рычаг,
подождав,
пока прокатится камень. Не забывайте увёртываться от зелёных стрел и собирать
припасы по пути. Войдите в зал, разберитесь с мертвецами. Идите в следующую
дверь. Опустите там рычаг, увернувшись от факела. Поднимитесь наверх. А теперь
прикиньте. Если у вас есть хотя бы три ракеты и ракетница, то вы можете прямиком
бежать через правый, или левый мост, перепрыгнуть в проход, подойти к «мадам» и
с
БЛИЗКОГО расстояния пальнуть в неё из ракетницы. Одного удара хватит. Она
несчастная, хохотала. Видимо, она не знала, что такое rocket launcher. Даже
жалко
стало. Так вот, если у вас нет ракет, то берите их. Они и справа и слева. Итак,
откроется проход, падайте в него, выплывайте из бассейна, идите навстречу
прибывшему дирижаблю. Игра закончена. Вам помогал проходить Илья. Все вопросы
присылайте на адрес: ilja@hotmail.ru
Итак, перед вами очередное приключение Лары Крофт. Игра не столько
интересная,
сколько захватывающая и мистическая, в ней вам доведётся разгадать тайну
Лохнесского чудовища (!). Игра между тем не сложная и короткая, я бы посоветовал
её любителям Томб Райдера. Итак, если она перед вами, то давайте начнём её
проходить.
Эпизод 1 «Горные вершины»
После довольно-таки нудной заставкой с вертолётом поднимайтесь наверх по
стене, игнорируя при этом красную табличку, гласящую что-то предостерегающее, и
спрыгивайте вниз. Затем передвиньте ящик на пристани так, чтобы он стоял по
середине, забирайтесь на него и с него по потолку перебирайтесь на другую
сторону, берите аптечку и скользите вниз, под причалом плывите направо. Затем
вас
течением вынесет на довольно мрачное и тёмное место рядом с мостом. Вы сразу
увидите причал с двумя тумбами, не спешите выбираться туда, сначала возьмите
стрелы под ним. Итак, теперь мы на суше. Бегите вправо, никуда не сворачивая, и
вы соскользнёте вниз на платформу, возьмите там 2 пакета стрел и не поленитесь
вернуться к причалу с тумбами. Бегите направо и затем во второй проход слева,
зажигайте спичку (на месте Лары я бы носил с собою фонарик) и ползите в проход.
Зажигайте ещё одну и ползите дальше. Нажимайте рычаг в стене (его может быть не
видно, так что поищите). Рядом откроется люк наружу. Не спешите выбираться,
потому что наверху вас поджидают три «собачки», так что расстреляйте их как
можно
быстрее. Затем возвращайтесь к причалу и запрыгивайте на стену левее правого
прохода и перепрыгивайте налево. Сразу убейте солдата и возьмите у него спички,
(он был куда запасливее Лары). Далее прыгайте опять на тот выступ, с которого вы
сюда попали и перепрыгивайте дальше налево. Отправьте на тот свет ещё одного
несчастного и одинокую ворону, составляющую ему компанию, и возьмите патроны (я
не буду больше говорить об этом. И так ясно, что солдаты всегда оставляют после
себя что-нибудь, так что, стоит поискать). Дальше, не успела Лара пройти и 2
метра, как на неё обрушился поток летучих мышей. Не волнуйтесь, это Core-
программисты решили вас немного попугать. Итак, есть две двери, по обеим
сторонам
от ниши, из которой вылетела стая мышей. Сначала идите налево и аккуратно
спуститесь вниз. Рядом, слева от вас, берите аптечку. Далее вы заметите: справа
от вас на островке лежит гарпун и оружие к нему. Запомните игру, и попытайтесь
перепрыгнуть туда. Когда вам удастся сделать это, берите все припасы. Также, вы
можете попытать счастья в добыче Узи, что находится на берегу, почти напротив,
если смотреть на воду с того островка, где вы добыли гарпун. Прыгайте в воду и
быстро плывите к берегу напротив, забирайтесь на сушу и берите Узи. Это будет
очень сложно, но выполнимо. И в бассейне, и по углам его берегов вы найдёте пару
штук стрел, а если вам захочется взять ракету, то сделайте так: заберитесь на
мост, где вы отправили на тот свет ворону с солдатом и с выступа справа
перепрыгивайте на скалу. Ещё пару прыжков и вы можете взять их. Возвращайтесь
к «дымящей нише» (придётся совершить путь сначала, но зато у вас теперь есть
ракета!) и идите направо. Перепрыгните через дыру к охраннику и убейте его. Не
спешите нажимать на рычаг, а исследуйте бассейн, искупайтесь в нём и заодно
возьмите на дне лом. Вам заодно покажут, где его применить. Выбирайтесь обратно
к
рычагу, нажимайте на него и немедленно бегите в дверь правее от ниши. Зайдя в
дверь, быстро убейте солдата, бегите дальше, второй солдат откроет дверь у
секретного прохода, (этим действием он хотел «подлизаться к нам») убейте такого
доброго дядю и бегите в проход, откройте с помощью лома дверь и соберите
припасы,
не забыв винтовку (секрет № 1). Вылезайте наружу через дыру справа. Идите до
зала
с крестами и успокойте ещё одного солдата. Идите теперь направо от кладбища и
убейте солдата, возьмите там патроны и возвращайтесь назад и бегите налево. С
края прыгните на камень и оттуда на другой камень перед вами. Тут заиграла
музыка, говорящая, что Ларе жить осталось недолго, если вы не уберёте ворону со
своего пути (в первый раз она всё-таки столкнула меня с камня и бедная Лара
навеки усопла в топком болоте). Позаботившись о вороне, попрыгайте по платформам
и в болото. Быстро идите в нишу под каким-то гербом на стене. Идите дальше,
пролезайте в дыру и сворачивайте налево, возьмите внизу разные штуки и убейте
двух собак. Вернитесь в дыру и идите теперь прямо, залезьте наверх и возьмите
аптечку, а заодно зелёный камень в дымящейся нише ещё выше. Переберитесь по
потолку на другую сторону, возвращайтесь к пропасти, между рычагом, открывающим
первую дверь и двумя дверями. Видите на одной стороне стены занавес из листвы?
По
нему и забирайтесь наверх, убейте наверху солдата и ворону, вылетевшую из
каменной будки наверху. Там и находится (секрет № 2) . Залезайте туда и берите
оружие и припасы к нему. ( Надеюсь, я ясно объяснил). Спускайтесь назад к нише с
двумя дверями. Идите налево от них. Видите проход прямо через пропасть от вас?
Туда-то нам и нужно. Итак, обойдите балку стоящую слева от вас, и с той стороны
прыгните на занавес из листвы. Затем забирайтесь в проход (Фуу.… Опять летучие
мыши!). Опускайте рычаг и бегите в открывшуюся дверь, аккуратно перепрыгнув
пропасть. Убейте солдата. Давайте осмотримся. Прямо перед вами через проход в
стене находится выход из уровня. Чтобы его открыть, нужно иметь два камня. У нас
только один. Давайте искать второй. Идите налево от той двери на выход и найдите
проход, рядом с окном. Идите дальше, убейте милое создание с «красными глазами»
(эх, что не сделаешь ради пятого артефакта). Бегите дальше, сползайте вниз и
бегите к залу. Возьмите спички справа. Не свалитесь в яму! Там на дне какая-то
зеленоватая булькающая дрянь. Пролезайте через потолок в проход. Когда дойдёте
до
прохода, быстро пробегите немного и вползайте во вторую нишу. Если вам это
удалось, то доходите до конца прохода, и убейте ворону и солдата. Возьмите
аптечку и перепрыгивайте на мост в середине, а оттуда прыгайте в проход
напротив.
Берите там патроны к винтовке. Возвращайтесь к тому месту, где вы убили ворону и
идите прямо. Заиграет трагическая музыка, возвещающая о том, что если вы
сорвётесь вниз, то Лохнесский чудик вас быстро оприходует. Итак, перепрыгивайте
на ступень, справа от вас, и заходите внутрь. Развернитесь. Справа от вас балка,
обвитая листвой. Заберитесь по ней и сделайте прыжок назад на выступ. Убейте
ворону и подберите полезные штуки. Залезайте на крышу с выступа. Возьмите там
второй камень, убив ворону. Спрыгивайте назад и спускайтесь до того моста, где
вы
убили солдата с вороной. Перепрыгивайте в ту нишу, где вы взяли патроны. А
оттуда
перепрыгивайте в разбитое окно. Оно находится слева от вас. Скатывайтесь вниз,
возьмите рядом аптечку. Идите в тёмный болотистый проход. Тут
сработает «секретная музыка» (секрет № 3) (я так и не понял зачем, может это
секретный проход?). Идите до озерца, возьмите в правом углу спички. Переберитесь
на другую сторону. Не спешите в проход. Пробегите к нему чуть правее. И вот
появился он, или оно. Честное слово, тут надо отдать дань разработчикам из Core,
напугали не столько монстром, сколько музыкой. Бедная Лара! Ну ладно, давайте
проходить дальше. Пробегайте под головой монстра, как только он её поднимет.
Плывите дальше и вплывайте в большой зал. Вам не кажется странным то, что у
этого
Лоха есть вход сбоку? Ну ладно, скоро мы об этом узнаем. Вплывайте в него и
вылезайте наружу. Даа…, похоже на то, что стенки его желудка обиты железом, да
и
внутри копошится кто-то. Берите аптечку и патроны, убивайте солдата, который и
был этим «кто-то». Ого! Лохнесское чудище оказалось игрушкой с комнатой
управления! Нажимайте на рычаг и идите в открывшуюся дверь. Идите дальше, убейте
ещё одного «лупоглазика». Выбирайтесь к двери с двумя вставками, вставляйте
камни. Входите в дверь, берите спички и спускайтесь вниз.
Эпизод 2 «Логово Вилларда»
Ну ладно, давайте проходить. Тут ещё какой-то придурок в юбке уселся с таким
видом, будто решил остановить нас. Сползайте вниз и быстро берите спички.
Прыгайте в проход. Далее на вас покатится камень, бегите от него, сделайте
кувырок, зацепитесь за край, подождите, пока камень прокатится, и забирайтесь
назад, берите лом, если вы не взяли его в первом туре. Двигайтесь дальше,
проползите в проход, нырните в озеро и соберите там стрелы. Вылезайте назад, С
обрыва аккуратно прыгайте на зелёный камень, приготовьтесь стрелять и
спрыгивайте
вниз, не улетев при этом в яму с шипами, надёжно укрытую белым туманом.
Убейте «собаку». Осторожно идите в проход. Один неверный шаг и Лара составит
компанию скелету, висящему на «дверке» с шипами. Аптечка служит приманкой.
Возьмите её, после того, как проползёте под ловушкой. Миновав вторую ловушку, вы
попадёте в зал с камнями. С виду они лежали так с сотворения мира, но стоит вам
пройти мимо них, как все, до единого ринутся на вас. Пробегайте прямо и направо,
покатятся несколько камней, но вы стойте не шевелясь. Пробегите немного вперёд и
опять назад. И так пробуйте все камни. И когда все камни скатятся, соберите
припасы. Затем идите в проход, что правее. Резко сверните налево от камня,
соберите патроны, идите дальше и налево. Везде зажигаются факелы, прямо мистика
какая-то! Сразу, как спуститесь, поворачивайте направо, забирайтесь наверх. Не
мешкая, берите патроны и опять наверх, а тут, резко развернитесь и спуститесь
назад. Сложно, но дело стоит того. Берите патроны к гарпуну и спускайтесь ещё
ниже, берите (секрет №1) и вылезайте на самый верх. Забирайтесь в нишу с
названием «Абандон надеется, что все Уе, кто войдёт здесь». Что за чушь! Короче,
залезайте в неё и ползите дальше. Как только вылезете в комнатку,
разворачивайтесь на 180 градусов, прыгайте, залезайте на покатый спуск и делайте
прыжок назад с разворотом (Alt+ кнопка «вниз»+ кнопка «вверх»). Зацепитесь за
выступ, и быстро забирайтесь наверх. Отдышитесь. Видно зря Абандон надеялся,
хоть
и с потерей жизни, но мы нашли выход. Подождите, пока «надежда Абандона» проедет
вниз. Соберите патроны в левой нише. Перепрыгивайте дальше, перепрыгните
направо,
аккуратно пройдите мимо шипов, возьмите спички, вернитесь и заберитесь по живой
изгороди. И тут вы услышите топот кого-то и судя по всему, он не особенно рад
нам. Тут можно пройти двумя путями. Если пойдёте нижним, то сможете взять
аптечку
и спички. Давайте пройдём верхним путём. Заберитесь наверх. Перепрыгните через
яму. Развернитесь, заберитесь наверх. Возьмите патроны для Узи. Спуститесь
назад.
Войдите в новый зал, убейте троих солдат, спуститесь вниз, возьмите Чайн-ключ,
который лежит на карте. Найдите слева ящики с коробками. Теперь, выдвигайте ящик
на себя, отодвиньте его с пути, пройдите в проход, сломайте замок ломом.
Пододвиньте ящик перед вами, возьмите патроны. Затем, на правой стороне сдвиньте
ящик на себя два раза, оббегите его и пододвиньте его к стене. Возьмите патроны
в
проходе и сдвиньте второй ящик два раза на себя. Теперь на левой стороне
пододвиньте ящик от себя, возьмите (секрет №2) и возвращайтесь в главный зал.
Здесь вам предстоит головоломка с библиотекой. Бегите в неё и сразу направо в
нишу, запомните игру. Эта ниша открыла вам другую дверь в этой библиотеке,
только
вам нужно пройти к ней по определённому пути. Напротив вас стоит книжная полка
ребром к вам, оббегите её справа, и вбегайте в открывшуюся дверь с правой
стороны
(в правую створку). Как только вы вошли, откроется другая дверь. Выбегайте с
правой стороны, так пробегите немного и сворачивайте влево и вбегайте в другую
открывшуюся дверь, берите патроны. Опять открылась другая дверь в той комнате,
которую вы открыли первой. Бегите справа, заверните направо, налево и опять
направо. Вбегайте в дверь слева и бегите в открывшуюся дверь. Вы попадёте в
какой-
то ядерный центр. Бегите вперёд, убейте «собачку». Сбегайте в проход налево и
возьмите там припасы. Возвращайтесь обратно и идите вперёд. Даа.…Сюда бы не
помешало выслать группу «Green Peace». Отходы разлились на всю пещеру!
Перепрыгните жижу, забирайтесь в проход. Мы оказались на кладбищенском погосте
первого уровня. Вставьте ключ в дырку (Вы сразу увидите тёмный камень, встаньте
на него). Появятся несколько человек, разодетые в национальную шотландскую
одежду
(собратья того придурка из начала уровня). Уложите их. Идите назад, затем
дальше,
вперёд. Убейте ещё одного. Хм, хотел бы я иметь такие же сапоги как у него. Он с
такой лёгкостью ходит по отходам! Идите вперёд, пролезайте в проход направо.
Убейте ещё одного в юбке, соберите припасы. Вернитесь назад, идите направо.
Спрыгивайте вниз, идите дальше, убивайте всех на своём пути, берите припасы
(секрет №3), возьмите припасы у статуи в самом конце. Убейте остальных.
Спускайтесь в нишу, напротив статуи «Чаша». Идите дальше, убейте последнего
стража и выходите из этого мрачного уровня.
Эпизод 3 «Скала Шекспира»
Сначала убейте работника и возьмите спички. Опустите рычаг, который
находится,
за синим ящиком. Затем сдвиньте его, возьмите патроны. Войдите в открывшуюся
дверь. Убейте пару ремонтников, войдите в контрольную комнату, берите аптечку,
сдвигайте синий ящик к тёмной сетке, отодвиньте опять назад, берите патроны и
(секрет №1) в открывшейся сетке. Идите прямо. Затем в проход направо. Разбейте
там жалюзи, идите в проход, разбейте ещё одни жалюзи, берите припасы и
возвращайтесь назад. В левой части контрольной комнаты разбейте жалюзи и
аккуратно идите вперёд. Вы увидите вашу очередную задачу - дробильную установку.
Встаньте чуть левее, прыгните на покатый спуск, прыгните на лестницу. Спуститесь
вниз, переберитесь аккуратно на левую нишу. Оттуда перепрыгните на другую
сторону, по дороге возьмите припасы, нажмите на переключатель, он находится на
тыльной стороне ступени, влезайте в проход, убейте крыс. В туннеле нажмите на
ещё
один рычаг и вылезайте назад. Теперь сползайте в открытый вами люк, и вы
попадёте
в комнату с горящими бочками. Возьмите спички и перепрыгивайте на другую сторону
дробилки, убейте ремонтника, а потом и охранника, заходите в открытую дверь.
Аккуратно пройдите огни. Посмотрите, куда входит огонь. Видите? Это жалюзи,
разбейте их и идите в проход, заберитесь наверх, возьмите припасы и
возвращайтесь
назад и идите дальше. Вы скатитесь на маленькую площадку. Добро пожаловать в
метро! Здесь находится (секрет № 2), но чтобы достать его потребуется очень
много
сил. Спрыгивайте быстро вниз, перепрыгивайте на ступени, на противоположной
стороне и сразу делайте прыжок с разбегу в ту сторону тоннеля, из которой
появится поезд. Если вы всё сделаете правильно, то поезд проедет под вами, когда
вы будете в прыжке. Итак, вы его перепрыгнули и с кнопкой ускорения бегите
дальше, в нишу, вы должны успеть попасть туда до того, как появится второй поезд
(с каких это пор в метро разрыв между поездами составляет две секунды!). Там и
найдёте секрет. Возвращайтесь к ступеням, опускайте рычаг, идите в открывшуюся
дверь, убейте всех плохих, залезайте на Quad. Заезжайте на нём наверх,
перепрыгивайте через пролёт метро на другую сторону. Ещё раз перепрыгивайте
через
яму, не забывая о том, что у этой штуки есть ещё и тормоз. После нескольких
прыжков вы окажетесь в многоуровневом зале со сломанным поездом. Первым делом
задавите ремонтника. Вылезайте. Нажмите рычаг рядом с горящей бочкой. Доберитесь
до открывшейся двери в туалет. Убейте ремонтника, который справлял свои нужды в
правом туалете, возьмите там патроны. Возьмите ещё одни патроны в левом туалете.
Вернитесь к вашему четырёхколёсному другу, садитесь на него, забирайтесь на
вагон, перепрыгивайте на другой поезд, езжайте по тоннелю, остановите машину,
возьмите аптечку, убейте охранника, возьмите патроны, спускайтесь вниз по
лестнице. Убейте ремонтника и заодно охранников на другой стороне и сверху.
Прыгайте на ступень с лестницей, а с неё на помост с картой. Берите её и идите
по
помосту дальше. Нажмите на рычаг, рядом с трупом охранника. Идите дальше, берите
патроны для гранатомёта. Вернитесь к Quad, садитесь на него и съезжайте в
открывшиеся ворота. Сделать это очень легко, просто съезжайте вниз по выступам.
Далее идите пешком в проход, убивайте ремонтников. Опустите рычаг, Обойдите
установку, спуститесь в комнатку, вставьте карточку. Заработает дробилка и
откроет вам проход. Идите туда. Спрыгивайте в дыру, убейте заодно крыс. Опустите
рычаг. Перепрыгивайте лаву, берите ещё одну карточку. Не идите пока вперёд, а то
вы не увидите птеродактиля живьём. Возвращайтесь к туалетам, вставляйте там
карточку. Прыгайте в образовавшуюся воду, возьмите стрелы к гарпуну. Плывите в
широкий проход. Всплывайте и выбирайтесь на берег. Вы оказались в какой-то
магматической породе. Перепрыгивайте с платформы на платформу справа, убейте
птеродактилей (после поезда со скоростью света я уже ничему не удивляюсь). Когда
заберётесь на ступень с магмой, повисните на стене и так продолжите свой путь.
Когда доберётесь примерно до середины, до красной полоски магмы, сделайте прыжок
назад, возьмите (секрет №3). Не забудьте взять припасы на правом хребте слева
от
аптечки, если стоять лицом на скалу, с которой вы прыгнули сюда. Идите назад,
ныряйте, берите стрелы к гарпуну. Плывите в проход, где вы достали карту,
которая
добавила воду на дно. Плывите дальше на выход из строительного уровня.
Эпизод 4 «Во сне с рыбами»
Во сне, да ещё с рыбами! Звучит заманчиво! Когда же Лара сможет подышать
свежим воздухом? Всё подземелья, пещеры да субмарины! Итак, возьмите припасы в
нише, недалеко от вас. Войдите в бассейн, поверните рычаг на правой стороне,
идите в самое начало, убейте охранника. Идите в открытую дверь. Идите дальше,
возьмите припасы. В новой комнате сползайте в воду, опустите рычаг, убейте
водолаза и возьмите патроны для Узи чуть выше, как выплывите из открывшейся
двери. Быстро плывите в жёлтый проход наверху, берите там припасы. Дальше вас
вынесет в другой подводный зал. Плывите в проход налево. Там, внизу, есть узкий
проход к припасам (секрет №1). Берите их. Плывите в другой проход, вылезайте из
воды, убейте охранника. Прыгайте в воду, собирайте припасы и плывите в жёлтое
здание. Вылезайте из воды, берите спички и стрелы, подвиньте ящики, берите
аптечку, нажимайте на переключатель справа от ящиков. Прыгайте в воду, и плывите
в двери, которые вы открыли. Убейте водолаза. Вплывайте в жёлтую контрольную
комнату, берите припасы. Глубоко вздохнув, погружайтесь, плывите в следующий
зал,
там, в потолке должен быть проход. Плывите в него, возьмите припасы, не забыв
соединяющее звено. Возвращайтесь в контрольную комнату. Заплывите на крышу этого
жёлтого здания, возьмите там припасы, возвращайтесь в контрольную комнату.
Прыгайте опять в воду, вплывайте в маленькую пещеру у потолка пещеры, недалеко
от
жёлтого здания. Берите там спички и второй соединяющий стержень. Вы можете ещё
взять стрелы на дне в другом зале. Вы их сразу заметите. Плывите в контрольную
комнату. Вставляйте стержни. Перед тем, как проплыть в открывшуюся дверь,
возьмите секрет в правой части от той двери. Вы сразу заметите проход, правее
двери. Не попадите под субмарину, которая двигается с такой же скоростью, как и
тот поезд в метро. Не забудьте прихватить припасы в комнатке. К ней ведёт проход
напротив вас. Плывите в новую территорию, соберите припасы и возвращайтесь в
открытую дверь. Плывите в правый проход, затем в проход напротив вас (на
северной
стене). Убейте нечисть. Соберите припасы (секрет №3). Возвращайтесь в зал с
зелёной дрянью (и тут она!). Заплывите в трубный проход. Подождите, пока
сработает сигнализация. Затем выплывайте из этого зала. Забирайтесь в проход.
Идите в открытую дверь. Убейте охранника. Нажмите переключатель. И взяв припасы,
идите в открывшуюся дверь. Тут вас встретят два вентиля. Крутите оба. Возьмите в
конце этого прохода ракетную установку и аптечку. Возвращайтесь в зал
с «зелёнкой». Убив пресноводное, плывите в правый проход, берите там «мутанта»,
плывите в левый проход, берите там ещё одного. Плывите дальше. Всплывайте и
выбирайтесь наверх. Да, зрелище удручающее. Наверное, нам надо поторопиться,
пока
из Лары не сделали вот такого же «подопытного кролика». Пройдите в следующую
комнату. Сдвиньте ящики, под одним из них возьмите патроны. За другим
вставьте «мутант». На противоположной стороне вставьте второй «мутант». Идите в
предыдущую комнату, убейте рыбу и охранника. Залезайте наверх. Соберите патроны.
Прыгайте в воду, берите «Руку Ратмора»(!!!). Плывите в открывшуюся дверь.
Нажимайте на рычаг, плывите дальше, берите припасы, плывите наверх, выбирайтесь
наружу (наконец-то!). Прыгайте в сторону лодки. Уровень завершён.
Уровень 5 «Это сумасшедший дом…»
Название говорит само за себя (из заставки Лара сама похоже на сумасшедшую).
Сначала плывите налево, зажгите свечку, и найдите «руку». Вылезайте наверх,
возьмите спички. Забирайтесь в открытую дверь. Идите в левый проход, возьмите
там
патроны. Идите теперь в северный проход. Идите дальше, убейте тигров и возьмите
припасы в углу. Здесь находятся две двери. Забирайтесь сначала на крышу.
Перепрыгивайте на крышу с фонарём, падайте в нишу, загороженную листвой. Берите
ключ к зоопарку. Вставляйте его в правую дверь, идите дальше. Нажимайте рычаг.
Идите в открывшуюся дверь, взяв припасы, справа. Возьмите ещё кое-что и
вылезайте
в проход наверх. Тут будет лабиринт. И в нём есть две комнаты: с зеленью и с
мостом. Сначала пойдём в комнату с зеленью. Идите в проход с тёмными тумбами. В
конце на вас должны напасть тигры. Убейте их, идите дальше. Дойдите до зелёного
растения, поверните направо. Пройдите через зелень (секрет №1). Заберитесь
наверх. Опустите рычаг за статуей (секрет №3). Вы его получите позже. Идите до
конца улицы. Убейте обезьяну. Соберите припасы. Возвращайтесь к лабиринту, и на
сей раз, идите в комнату с мостом (это очень легко). Убейте обезьян, в том числе
и ту, которой понадобился наш ключ, берите его. Идите в зелёный проход. Перед
ним
возьмите аптечку. По потолку перебирайтесь на другую сторону. Спрыгните на
покатый спуск лицом вперёд. Подпрыгните, по трещине переберитесь в безопасное
место. Идите дальше в проход, убейте тигра, нажмите рычаг. Идите в следующую
комнату. Убейте обезьяну. Возьмите у несчастной аптечку. Идите дальше, поверните
налево, затем в проход направо. Заберитесь наверх. С помощью «тарзанки»
переправитесь на островок. Убейте обезьян, возьмите припасы. Нырните в маленький
пруд. Быстро возьмите там ключ, вылезайте назад, не то вы бесплатно подкормите
рыбок. Идите в ту территорию, где вы убили макаку, которая хотела сцапать нашу
аптечку (идите в открытую дверь и СРАЗУ направо, идите в открытые теперь
ворота).
Берите там припасы (секрет №2). Возвращайтесь к острову. Идите к рычагу, нажмите
на него, быстро отпрыгните, запрыгивайте на мост и бегом в открытую дверь. Не
забывайте про кнопку ускорения. Идите к двум дверям, одну из которых вы уже
открыли. Открывайте вторую. Идите туда. Убейте пару птиц. Заберитесь по лестнице
справа от входа, соберите там припасы. Заберитесь опять наверх. Не упадите в
озеро. Там тоже плавают давно не кормленые «рыбки». Теперь прыгните на левую
сторону, берите аптечку, забирайтесь по насечкам наверх (прыгать нужно снизу).
Прыгайте налево, пока не достигните до белого столба. Затем убейте птицу,
спуститесь по «тарзанке». В новой комнате вставьте «Ключ Вольера» в статую. Не
идите пока в проход. Идите пока прямо. Увидите дыру, но и в неё не идите.
Сделайте прыжок с разбегу в правый проход, дойдите до статуи. Идите в давно
открытую вами дверь. Аккуратно соберите припасы. Спуститесь немного по лестнице,
сделайте прыжок назад, соберите в нише припасы. Вылезайте назад. Спуститесь в ту
дыру. Возьмите спички. Спускайтесь вниз. Такое ощущение, что тут велись съёмки
«X
Files». Прыгайте на платформу к одному из «подвешенных». Вставляйте «Руку
Рандома» (жаль с ней прощаться!). На этом уровень заканчивается.
Уровень 6 «Единение»
Так вот, кого нам надо уложить! И судя по её лицу, затерянный артефакт нам
без
боя не достанется. Не успев опомниться от странных «жмуриков», как на Лару
покатился гигантский камень! Отпрыгните от него в сторону. Посмотрите вокруг!
Экологически чистым этот район не назовёшь! Ходите пока по прозрачным дорожкам и
собирайте припасы, увёртываясь при этом от камней. Идите в новый проход. Справа
и
слева можно взять припасы. Идите дальше, убейте врагов с факелами. В зале
со «жмуриками» зажгите свечку, и по платформам перепрыгните пропасть. Аккуратно
перепрыгните пропасть с кадилом. А вот и та леди с посохом (копия той, что была
в
Лондоне, в третьей части Томб Райдера). В мирные переговоры она вступать не
очень
то хотела. Пули Лары её тоже не особенно раздражали. Поэтому, лезьте наверх.
Собирайте по пути припасы. Убейте ещё одного с факелом, опустите рычаг,
подождав,
пока прокатится камень. Не забывайте увёртываться от зелёных стрел и собирать
припасы по пути. Войдите в зал, разберитесь с мертвецами. Идите в следующую
дверь. Опустите там рычаг, увернувшись от факела. Поднимитесь наверх. А теперь
прикиньте. Если у вас есть хотя бы три ракеты и ракетница, то вы можете прямиком
бежать через правый, или левый мост, перепрыгнуть в проход, подойти к «мадам» и
с
БЛИЗКОГО расстояния пальнуть в неё из ракетницы. Одного удара хватит. Она
несчастная, хохотала. Видимо, она не знала, что такое rocket launcher. Даже
жалко
стало. Так вот, если у вас нет ракет, то берите их. Они и справа и слева. Итак,
откроется проход, падайте в него, выплывайте из бассейна, идите навстречу
прибывшему дирижаблю. Игра закончена. Вам помогал проходить Илья. Все вопросы
присылайте на адрес: ilja@hotmail.ru