- Главная/
- Игры/
- Томми и Оскар спасают Вселенную/
- Рецензия
С чем у вас ассоциируется «Оскар»? Престижная кинопремия? Холодно. Ведущий российского музыкального канала? Популярный некогда певец? Уже ближе.
С песней по жизни
Томми — обыкновенный мальчуган в фирменных зеленых штанишках, синем пуховике и со смешной желтой кляксой вместо шевелюры. Его лучший друг Оскар — розовое нечто, похожее на каплю с лапками и гигантскими уше-глазами. Неутомимая итальянская парочка несколько лет не сходит с телеэкранов, а теперь наконец-то решила порадовать и юных обладателей компьютеров.
За основу Tommy & Oscar был взят сюжет одного из сериалов, события которого строго следуют стандартной схеме. Музыкальных дел злодей Децибел с армией роботов-«гитаристов» надумал захватить Землю. Первой его жертвой оказались Томми, Оскар и их друзья. Естественно, только они способны помешать дьявольскому плану. Попутно выясняется, что враг не боится обычного оружия, а вот от музыки бежит сломя голову. История тянет как минимум на увлекательное приключение. И очень жаль, что игра от нее отстала.
Вопреки заверениям официального сайта, «продвинутая 3D технология, используемая в проектах высшего класса» выдает картинку пятилетней давности. Мутноватые текстуры, кукольные модели, толика эффектов и разнообразия нашли пристанище на 13 микроскопических уровнях. Переходы между ними разбавлены нарезкой кадров из мультфильма.
Большую часть времени мы проводим среди тесных внутренностей космического корабля. Крохотные залы «обставлены» неповоротливыми роботами и распиханными по углам кнопками. Первых предстоит забить до смерти нотами, стреляя из верной дудочки (гитары), а вторые открывают двери к новым порциям злопыхателей. Еще несколько уровней — забеги (или заезды) по тоннелю, напичканному различными препятствиями. Лишь под самый финал авторы спохватились, поняв, что неплохо бы добавить в детскую забаву горстку развивающих элементов, и слепили пару механизмов. Дабы совладать с этими изобретениями, нужно повторить показанную последовательность нажатий… да, опять кнопок. Если не отвлекаться на сбор ни на что не влияющих бонусов, то отдельный эпизод занимает не больше 5 минут, а вся игра — жалкие полчаса-час!
Прятать от детей
Но даже за это время чудовищное управление успевает окончательно все испортить. Камера накрепко привязана к ключевым точкам, и при смене ракурса сразу меняется раскладка клавиш — нередко на прямо противоположную, что зачастую приводит к анекдотическим случаям. Например, не затормозили своевременно в конце коридора — наслаждайтесь веселой «болтанкой» персонажа на стыке двух комнат. Как можно было допустить подобную халтуру — непонятно.
И вообще, вдруг изначально задумывалась вовсе не аркада, а стратегия? Подозрительные полоски здоровья над головами роботов оставляют повод для сомнений…
* * *
Скромное исполнение, смехотворная продолжительность, безобразное управление… Невелика потеря (особенно если учесть, что в России мультик неизвестен).