- Главная/
- Игры/
- Tony Hawk's American Wasteland/
- Рецензия
…to frontside nose bluntslide to switch fs overcrooked to switch manual to acid drop — очередное комбо заканчивается прыжком с тридцатиметровой (!) нефтяной платформы и… приземлением на следующий рэйл. Скольжение продолжается, счет растет с бешеной скоростью, стойки меняются еще быстрее. Главное — удержать равновесие!
Welcome to the Skate club
Новый Tony Hawk's «воспитан» в лучших традициях серии. Трюки опять бросают вызов законам физики и здравому смыслу, разрушения по масштабу сопоставимы с работой бригады взрывателей, а взлеты на высоту третьего этажа остались в прошлом — теперь в моде скольжения по карнизам небоскребов.
На этот раз Neversoft предлагает посетить Лос-Анджелес. Столица калифорнийского скейтбординга встречает нас палящим солнцем и… мощным ударом в челюсть. Что поделаешь, провинциалов здесь не любят. Уважение придется заслужить, но сначала необходимо освоить хотя бы парочку базовых трюков. Не можете выполнить manual? Персонаж отказывается переходить в обратную стойку? Не беспокойтесь, так положено по сценарию, и в следующей локации кто-нибудь обязательно обучит нужным движениям. Поделиться знаниями стремятся все, от рядовых скейтбордистов до всемирно известных профессионалов. Включая Тони Хоука.
Всего в городе девять районов. Среди них Голливуд, Беверли-Хиллз, несколько парков и… та самая огромная нефтяная платформа. Ржавый гигант, непонятно каким образом очутившийся в скейтборд-аркаде, впечатляет обилием рэйлов и атмосферой легкого безумия. Бригадир предлагает покормить белую акулу, размером со школьный автобус: «Your board will be filled up with food». Отлично. Рабочий, порушив добрую треть конструкций, бесстрастно изрекает: «Don't worry. Everything is insured». Великолепно. Вернуться назад можно только по старому нефтепроводу, разумеется, предварительно проломив его железобетонную крышку. Головой.
В остальных зонах задания не менее сумасбродны: исполнить kickflip через виртуального двойника Бена Эффлека (Ben Affleck), разогнать демонстрацию при помощи тираннозавра, укоротить «звездную дорожку» — и все это в пределах Голливуда. Знаменитая надпись, кстати, до финала тоже не доживет. Стоит ли упоминать о том, что доступ в новую область открывается посредством гранатомета?
Уровни, по сравнению с предыдущими играми серии, стали более компактными и заметно «подросли». Оказывается, лос-анджелесские крыши приспособлены для скейтбординга не хуже специализированных парков. Заявленная разработчиками «бесшовность» функционирует: соседние районы соединены кишкообразными переходами, и о смене локации напоминает лишь секундная задержка. Правда, за это время мы успеваем благополучно потерять равновесие и упасть.
Alive and kicking!
По прихоти сценаристов нашего акробата окружают совершенно отмороженные товарищи. Татуированный экстремал Boone, застенчивый панк и французский паркурист-предприниматель — вершина айсберга. Весь город будто помешан на скейтбординге: шпана хорошей драке предпочитает соревнования на лучший трюк, бомжи готовы заплатить (!) за просмотр особо эффектного комбо, а скрывающийся от полиции Iggy Van Zandt одержим идеей превращения местной помойки в Skate Ranch — самый грандиозный парк в мире. Одному ему не справиться — придется помочь.
Средств на осуществление задуманного у Игги, конечно же, нет. Зато в LA полно всяких инсталляций, которые гармонично смотрелись бы на ранчо. Так что к концу игры парк украсят здешняя радиовышка и несколько исторических ценностей. Странно, но стражи порядка не обращают на такие «экстремальные кражи» никакого внимания.
Enemy of the skate
American Wasteland получился удивительно похожим на Tony Hawk's Underground 2. Знакомые герои, привычные режимы и… почти стопроцентное графическое сходство. Видимо, технологический прогресс не властен над серией Tony Hawk's — даже спустя полтора года картинка не изменилась ни на йоту. А вот музыкальное сопровождение традиционно на высоте. За «эффект присутствия» нынче ответственны The Doors, Green Day, Public Enemy и еще шесть десятков групп.
Жаль, но возможность сесть за руль велосипеда оказалась лишь приятным дополнением. Пара сюжетных миссий да набор обучающих упражнений — вот, в принципе, и все, что таится за фразой «Впервые вы сможете пройти всю игру на BMX-байке со специфической физикой и специальными трюками». Хотя физика действительно специфическая, как, впрочем, и управление. Авторы почему-то халатно отнеслись к портированию THAW на PC: выполнить что-нибудь серьезное при стандартном расположении клавиш очень тяжело. Обладатели же геймпадов легко демонстрируют: double flare — далеко не предел.
Classic Hawk! Super sweet!
Tony Hawk's American Wasteland не ставит жанр с ног на голову, но сочетает в себе лучшие черты предшественниц. Выведенная семь лет назад формула отличной «экстремальной» аркады продолжает работать. Новички оценят появление полноценного «учебника» в Story mode, а для ветеранов, постоянно испытывающих недостаток сложности, есть дюжина классических заданий и две минуты на их выполнение. S-K-A-T-E, C-O-M-B-O, Secret Tape — все как во времена самых первых Pro Skater. Neversoft в очередной раз доказала, что прекрасно знает свое дело.