- Главная/
- Игры/
- Tony Hawk's Pro Skater 2/
- Рецензия
Кто такой Тони Хоук?
В свое время Activision решила выпустить скейт-сим имени Тони Хоука, сначала первый, который стал одной из самых продаваемых игр для PlayStation и Dreamcast в истории. Теперь пришла очередь второго, на этот раз и на РС. Что касается Тони Хоука, то это один из пионеров скейтборда, профессионал, посвятивший доске более двадцати лет и выигравший более 12-ти мировых чемпионатов. Один из тех людей, кому мы обязаны популярностью экстремальных видов спорта, достигшей в наше время своего пика. Ведь в самом начале девяностых, когда я только заканчивал школу, подобные виды спорта были далеко не так развиты, как сейчас. Правда, среди узкого круга моих сверстников скейтбординг был довольно популярен. Несмотря на то, что рамп в Москве почти не имелось, а уж скейт-парков - тем более. Зато была Октябрьская площадь, Александровский сад и бородатый камень (памятник Марксу на Театральной) - эти названия стали родными для очень многих. Клеили доски, слушали музыку, курили шишки и часами отрабатывали флип-трики на мраморных бордюрах теплыми летними вечерами…
На доске
Пресловутая атмосферная составляющая оказалась на высоте, что и стало понятно с первых же секунд, когда под музыку Rage Against The Machine паренек в широченных штанах принялся высекать искры, скользя по трубчатым железным перилам. Казалось бы, что тут может быть интересного? Ну парень на скейте, ну вид от третьего лица, ну заставляешь его комбинациями различных кнопок вытворять прыжки и развороты. Однако на первом же уровне, где катание происходило в заброшенном самолетном ангаре, то ли саундтрек настолько пришелся к месту, то ли анимация достаточно правдива, то ли это та самая атмосфера… В общем, на часик-другой я от остального мира оказался отрезан.
Видимо, это просто добротное сочетание всех качеств в совокупности. Ничего сногсшибательного, но и никакой совсем уж откровенной халтуры - всего в меру. В данном случае суть - это обычное катание с начислением очков и денег за удачно исполненные финты. Кстати, о деньгах: интересное нововведение - в THPS2 за деньги можно покупать не только новые доски, новые навыки и получать доступ к новым уровням, но и покупать новые трики как таковые, которые потом назначаются на выбранные комбинации клавиш. Раньше в симуляторах экстремальных видов спорта такого не встречалось. Причем при "покупке" следует учитывать особенности подопечного скейтера, ведь у тринадцати персонажей, предлагаемых игрой по умолчанию (среди которых, кстати, есть и сам Тони, виртуальный, конечно), умения могут отличаться: кто-то больше предрасположен к стрит-райдингу, кто-то - к рампам и трамплинам, кто-то ездит быстрее, а кто-то лучше умеет приземляться, кто-то хорошо прыгает, а кто-то умеет здорово балансировать на двух колесах. В общем, учитывается все, даже вес выбранного персонажа. Кстати, совсем не обязательно выбирать уже "готового" спортсмена, можно запросто создать своего, распределив все способности по своему усмотрению. Прямо RPG какая-то…
Ощущения
Хотя система начисления баллов за финты довольно проста, но набрать максимум не так-то легко. Нужно вовремя прыгнуть, чисто исполнить в воздухе все выкрутасы, а потом еще и грамотно приземлиться, ведь за смазанное приземление тут же влепят штраф. Не говоря уже о падении, тогда фигуру просто-напросто не засчитают. В этом контексте следует упомянуть неоднозначное управление. Сначала оно кажется нелогичным, но стоит только отмести все шутерно-гоночные привычки, и все начнет более или менее получаться. Дело привычки. Хотя, конечно, на консольном геймпаде играть было бы попроще, чем на клавиатуре. Оно и понятно, игра-то по всем параметрам - приставочная.
Не самое отстойное управление сочетается с добротной физической моделью и очень "правильным" видом на происходящее. Размеры всех встречающихся в игре трехмерных объектов, включая модель игрока, пропорциональны по отношению друг к другу. Через некоторое время прямо-таки глазомер развивается - начинаешь без труда прикидывать расстояния, куда и когда прыгнуть, где соскочить с перил… Разве что камера немного подкачала: иногда она либо слишком старательно пытается выбрать наилучший ракурс, отчего становится только хуже, либо начинает "цепляться" за стены и углы или выезжать за пределы помещения. Впрочем, это недостаток подавляющего большинства игр с видом от третьего лица.
Вижу, слышу, играю
Уровни довольно симпатичны и разнообразны: тут вам и улицы Нью-Йорка, и школьный двор, и уже упомянутый заброшенный самолетный ангар, где бонусные очки могут дать, к примеру, за эффектный слайд по крылу самолета. Правда, некоторые уровни откровенно убоги. Временами даже создается впечатление, будто разработчикам не хватило фантазии для "наполнения" уровней различными объектами - на больших уровнях иногда слишком уж пусто. Зато все очень продумано, ни один объект не находится на уровне "просто так", и если вам в голову придет идея куда-нибудь залететь или запрыгнуть, то это наверняка получится: "интересно, а можно ли разогнаться вон с той горки, запрыгнуть с трамплина на вон ту штуку и с нее спрыгнуть на крышу соседнего дома, проехав по водосточной трубе?" Можно все. Главное натренироваться.
Графика, скажем прямо, слабовата. Если текстуры небольшого разрешения еще будут кое-как смотреться на экране подключенного к приставке телевизора, то на РС это в наше время просто непростительно. Новомодные lightning-эффекты полностью отсутствуют, тени слишком невыразительны, перспектива близкая, модели окружающих предметов угловаты, цвета весьма неестественны. А вот анимация движений игрока, без преувеличения, потрясающая. Никаких неуклюжих поз, никаких "проскальзываний" ног по поверхностям, никаких угловатых перескоков с кадра на кадр. Все очень органично, плавно и естественно, иногда даже наводит на подозрения о motion-capturing'е. И, что немаловажно, все очень разнообразно. Одних вариантов падений тут, как минимум, штук пятнадцать.
Звук не сногсшибательный, но и претензий к нему - никаких. Его просто не замечаешь, и это здорово. Колеса звучат по-разному в зависимости от поверхности, при приземлении они довольно натурально клацают, а прыжок сопровождается характерным звуком удара доски по асфальту. Саундтрек тоже грамотный, составленный из композиций Rage Against The Machine, Public Enemy, Naughty By Nature и прочих рэпово-панкроковых команд. Честно говоря, такая музыка мне не то, чтобы очень по вкусу, но здесь она пришлась как нельзя к месту. В некотором роде, в свое время так же органично вписался в игру саундтрек Kingpin.
Вердикт
Однако, как ни крути, на одной атмосфере, физике выше среднего и анимации персонажа слишком далеко не уедешь. Даже на доске. Но удовольствие от расслабленных катаний - гарантировано. А если надоест кататься в одиночку, - есть три режима сетевого мультиплеера (в том числе и известная "лошадь", когда один скейтер пытается повторить трики другого). Кушайте на здоровье.