Интернет - это хорошо. Наивно, но хочется верить. И здесь же парадокс, - даже самую замечательную вещь можно использовать не по назначению. Вот и глобальная Сеть частенько замещает серьезную работу разнообразными игрищами. Иногда из этого выходит что-нибудь путное: например, горячо любимая многими Ultima Online или не менее популярный в народе Counter-Strike.
Плохо становится лишь тогда, когда разработчики, слепо уверовав в волшебную силу струящихся по проводам байтов, а заодно и в беспросветную тупость игроков, выпускают из недр своих лабораторий такое, на что невозможно смотреть без боли в душе и глазах (равно как и без непреодолимого желания придушить, наконец, уродца).
Мультяшки атакуют!
Интересно, кому пришло в голову сделать персонажа игры в гольф веселым анимированным человечком? Попробуйте представить себе тинэйджера младшего школьного возраста, размеренно идущего по зеленому газону и томным голосом командующего: "Клюшку W4, Бэрримор". Детям не нравятся такие развлечения, тем более компьютерные. О чем думала FriendlySoftware, без сожаления отбрасывая представителей старшей возрастной группы (тех самых, которые составляют девяносто пять процентов постоянных покупателей симуляторов гольфа), за неимением зеленого травяного поля и блестящих клюшек вынужденных довольствоваться неторопливым перестуком по клавишам? И думала ли вообще…
Спрайтовые крокозяблы
Что оказывается на переднем плане в любимом английском развлечении, перенесенном в виртуальное пространство? На первом месте, как это ни странно, стоит отнюдь не физика, а графика. О какой реалистичности может идти речь, если в руках не блестящая клюшка 7-12б, а перед глазами - не бескрайний газон за триста тысяч долларов?
Внешность Toon Golf откровенно удручает. Криво наложенные друг на друга спрайты дополняются слишком яркими палитрами (словно в старые добрые времена, когда 256 цветов были нормой для любой игры) и эпилептическими движениями участников. Ко всему прочему, это "великолепие" прорисовывается ничуть не быстрее пресловутого Links 386 (то есть никакого движения в реальном времени; чтобы хоть немного повернуть картинку, необходимо перевести бегунок на соответствующее деление, а после обратиться к клавише "перерисовать"). Фиксированное разрешение 800x600, неестественные фигурки персонажей, бездарное размещение объектов... Ужас.
Не лучше дело обстоит и с дизайном уровней. Шесть полей для гольфа непонятной планировки (одно из них, кстати, расположено на кладбище) представляют собой самые различные уголки земного шара - от пустыни до Северного полюса, но принцип, по которому лунки раскиданы по окружающему пространству, не поддается логическому обоснованию. Встречающиеся изредка озера только усугубляют ситуацию, - если мяч вдруг попадет в воду, компьютерный оппонент, словно апостол Андрей, встанет рядом с ним и, как ни в чем не бывало, произведет удар.
Для оживления невыносимо скучной "забавы" разработчики ввели сомнительную особенность - когда мяч попадает на одну из секретных локаций, игроку изменяют количество ударов в официальной статистике в ту или иную сторону. Стабильности игре это не добавляет - только что вы были лидером, а спустя мгновение уже плететесь позади, и ничто вас не спасет.
Впрочем, все было бы еще не так страшно, не внеси свою лепту излишняя сложность и настроек, и игрового процесса. При виде меню глаза разбегаются в разные стороны (опций несколько меньше, нежели в том же Links LS 2000, но их удобство оставляет желать лучшего).
Тот, кто рискнет лично убедиться в написанном здесь, еще озвереет от бесконечного выбора одного из видов ударов (в один, два, или три клика) и одной из пары десятков клюшек... И быстро расхочет учиться молниеносно определять, где же все-таки находится эта чертова лунка (что при помощи коротенького видеоряда сделать практически невозможно, - зачастую приходится бить наугад).
Расстрелять
Ни рыба ни мясо. Слишком сложно для детей, слишком несерьезно для настоящих ценителей. Итог в высшей степени печален - к коллекции игр, которые никому не нужны, добавился еще один экземпляр…