- Главная/
- Игры/
- Top Gun: Combat Zones/
- Рецензия
Садясь в кабину самолета, лучше определиться сразу: вам хочется полетать или просто отвести душу, поливая врагов из пулемета и осыпая ворохом ракет? В первом случае без грамотной физической модели, учитывая все мыслимые и немыслимые аэродинамические законы, не обойтись. О тех, кто «держал штурвал» любого из хардкорных симуляторов, кому удалось подняться в воздух и удержаться там хотя бы несколько секунд, можно смело говорить, что они летали (если не физически, то, по крайней мере, по приборам). В большинстве случаев разработчики подобных игр идут на компромисс, дабы «пилоты» могли пострелять, не опасаясь оставить без присмотра приборную доску.
Война одного самолета
Top Gun: Combat Zones — типичная залетная пташка. Только не совсем понятно, появилась ли она в наших краях в связи с приближающимися для нее холодами на PlayStation 2 (и GameCube) или по каким-то другим соображениям. Жанр гостьи четко определяется ее происхождением, но, несмотря на это, хочется отметить весьма прогрессивный подход авторов к реализации летной модели, предусмотревших два «стиля» игры: попроще и посложнее (не реалистичнее, а именно сложнее). Все отличие второго от первого — в отсутствии горизонтальной стабилизации, т.е. возможности осевого вращения, что существенным образом влияет на геймплей, отравляя всю его аркадную сущность.
Кроме того, игроков лишили возможности регулировать скорость самостоятельно, но в качестве компенсации предложили три скоростных режима: форсированный, режим минимальной и средней мощности турбин. Хорошо еще, что самолеты трехскоростные, а то ведь могло быть и хуже, как, к примеру, в каком-нибудь скроллере.
Кстати, упомянутые особенности распространяются на все находящиеся в нашем распоряжении штурмовики. Ощутимая разница заключается в показателе максимальной скорости, хотя, судя по отображаемым характеристикам, должны варьироваться и боевая мощь, и чувствительность управления самолетом (впрочем, обладатели клавиатур и мышей в любом случае будут чувствовать себя одинаково неудобно). О вооружении и говорить не приходится. Здесь на все случаи жизни припасен пучок управляемых и неуправляемых ракет, бомбы и неисчерпаемое количество боеприпасов для пулемета.
Немаловажную роль играет то, каким образом удается уничтожить противника. Максимальное количество очков, разнообразные бонусы и совершенно бесполезные комментарии мы получаем за меткую пулеметную стрельбу. Бомбы метать проще всего, но малоэффективно. По результатам миссии за особые снайперские заслуги вручается золотая, за менее удачные вылеты — серебряная, а чаще всего (какие там награды — выжить бы) — бронзовая звезда. Чтобы заработать заветное золото, нужно изрядно попотеть, проявляя в условиях цейтнота незаурядные стрелковые качества. Стимул имеется — для самых отчаянных припрятаны секретные модели крылатых машин.
Дефицита целей не наблюдается. Особенно дизайнерам миссий понравилось расставлять буквально друг на друге зенитные установки и забивать воздушное пространство десятками неприятельских самолетов и вертолетов. Кто-нибудь способен представить себе противостояние двадцати МиГов и одного щупленького F-18? В Combat Zones это объективная реальность. Помощи ждать неоткуда — видимо, силы ВВС стороны, которую мы представляем, ограничиваются одним пилотом (нами) и парой-тройкой самолетов. На миссии с участием так называемых союзников без смеха и негодования смотреть невозможно. Пример — прикрытие дружественных вертолетов, не умеющих толком ни стрелять, ни находить цели. В атаках тоже выступаем в гордом одиночестве, изредка наблюдая на радаре застывшие синие точки, символизирующие пребывающих в нирване союзников. Вы все еще с нами?
Сценаристские потуги незадачливых литераторов пропускаются уже после нескольких брифингов, поскольку никакой смысловой нагрузки они не несут. Получили «mission objectives»? Выполняйте. И никаких интриг. Сюжетной динамики нет и в помине, это вам не «Шторм», до которого поделке Digital Integration эволюционировать еще пару-тройку лет.
К отличительным особенностям TG:CZ можно отнести ее способность удивлять. Правда, в основном неприятно. Если в одной из миссий мы отвоевывали злосчастные квадратные километры путем полного уничтожения всего, что там находилось, можно не сомневаться — в скором времени нас снова туда направят, только теперь уже для защиты принадлежащей союзникам недвижимости от внезапного нападения врага, успевшего организовать сеть ПВО. Привыкайте к сообщениям о появлении в районе новых сил неприятеля и даже не пытайтесь разобраться с ними на подходе. Обычно подкрепление материализуется в удобных участках карты боевых действий, очевидно, применяя технологию телепортации.
В обратный рейс
Довольно невыразительный геймплей, который так и хочется обозвать академично приставочным, не отягощенный ни сюжетными изысками, ни динамикой миссий, да еще и страдающий источающими желчь недугами, могла бы спасти отменная графика. Однако ничем не примечательная, а местами блеклая картинка (подлетать близко к земле крайне не рекомендуется) не в состоянии продлить срок пребывания TG:CZ в наших краях. Приятного ей возвращения на родину.
P.S. К одноименному фильму 1986 года выпуска данная игра имеет весьма опосредованное отношение.