- Главная/
- Игры/
- Top Shot 2/
- Рецензия
Появиться в дорогом ресторане и заказать жульен пале-рояль или омаров по-каталонски - это, в общем-то, вполне нормально. Но вот если в том же заведении потребовать себе увесистый биг-мак или, того хуже, бутерброд с докторскими останками , последствия могут быть самыми печальными. Причем не только для репутации клиента, но и, так сказать, харизмы последнего. К чему все это? Да к тому самому, к симуляторам, в чьи браконьерские сети помимо рваных ботинок и банок из-под красномордых бычков с недавних пор стали заплывать проржавевшие дробовики. Впрочем, любители виртуальной охоты на вальдшнепов и подводной рыбалки могут зря не волноваться, ибо все, что предлагается охочим до пиф-паф ротозеям - это картонные олени, битые тарелки да фотография любимого шефа с мишенью на лбу.
Вольные стрелки
В том, что симулятор тира - вещица более чем специфическая, я не сомневался ни минуты. Подражание подражанию, иначе и не скажешь. На что следует обратить внимание? Любая мало-мальски серьезная стрельба начинается с выбора пушки, коих к радости залетных милитаристов имеется больше двух десятков. Причем на одних личных пристрастиях далеко не уедешь. Старый добрый "Калаш" - безусловно, круто и универсально, но, скажем, для заданий, где на каждую мишень дается один патрон, куда лучше подойдет охотничье ружье или какой-нибудь Desert Eagle. Что забавно, никто на нашу свободу не претендует. При желании можно лупить по тыквам из футуристической М60 или выйти на снайперские просторы с "недалеким" Вальтером в кармане.
Видов игры не то чтобы мало, но приедаются они довольно быстро. Размалеванные бумажки, фальшивые зайцы, деревянные террористы или выпрыгивающие из-под пола зомбики - какая, по сути, разница? Слегка выделяется из общего стада знакомая с приставочного детства пальба по тарелочкам: те хотя бы летают в зависимости от направления и силы ветра. В целом же… вереница спрайтовых косуль с жужжанием раскатывающих по ядовито-зеленому полю - вот и все осевшие в организме впечатления. Для недовольных предусмотрены специальные кандалы и прочие веселости, вроде секундомера или ограничения боеприпасов. А ради выходцев из спецотрядов и потенциальных "входцев" в оные создана специальная фишка с прогулками по темному коридору и стрельбой по плоскозадым манекенам. Смущает здесь лишь одно, - раньше подобные приколы скромно именовались туториалом, и уж точно не претендовали на звание полноценной игры.
Особенно если учесть, что чисто внешне нам предлагается хоть и 3D, но в основном невзрачные текстуры и по необходимости плоские спрайты, символизирующие очередную мишень. К положительным чертам, несомненно, стоит отнести возможность менять стандартные принципиально безыдейные мишени для indoor-стрельбы на нечто самобытное. Кстати, получи эта фича должное внимание со стороны авторов, могла бы спасти всю игру.
Если бить посуду в одиночку становится совсем невмоготу, к вашим услугам боевая пятерка компьютерных соперников. Как легко догадаться, друг от друга их отличает меткость и… тембр голоса. Не надо дурацких ухмылок - без вражеского бормотанья было бы крайне сложно догадаться о том, что мы здесь вообще не одни. Смастерить действующую модель противника дизайнерам оказалось не по силам, отчего происходящее на экране временами начинает откровенно попахивать какой-то мистикой. Набор фраз особо не впечатлил, скажите спасибо, что он у каждого свой. И если косоглазый фермер буквально через выстрел выдает дурацкое "looser!", то его более меткие коллеги, стремясь держаться в рамках приличий, предпочитают кашлять и сдавленно пыхтеть.
Firearms
Автомат не погремушка, а средство ведения деятельности! Уж не знаю, какую мысль хотело донести до студентов мудрейшее начальство ВК, но именно с этого важного заявления в свое время началась моя военная карьера. Не скажу, что авторы отнеслись к данному вопросу столь же серьезно, но определенные "подвижки", к счастью, имеются. Навести прицел на центр мишени и не спеша рубить "яблочки" не получится, благо руки у главгероя дрожат не меньше, чем у советского милиционера двенадцатого ноября. И потом, не забывайте о ветре, который нагло сдувает наши пули в сторону, а также о такой подлой штуке, как bullet falloff. При стрельбе на короткой дистанции этот аспект не имеет особого значения, но вот снайперские потуги благодаря ему могут закончиться ничем.
Еще одну милую шутку являет собой отдача. Чисто теоретически она могла бы зависеть от комплекции игрока (как и рост, сие явление зачем-то подвергается регулировке), но на практике ее определяет лишь агрегат, из которого вы вздумаете палить. Не учитывать эту особенность нельзя, а очередь из родного АК-74 странным образом напомнила о нетленном ужастике про двух западно-буржуазных колхозников. Насколько это реалистично, судить не берусь, но хочется верить, что военный консультант игры действительно стрелял из всех представленных вариаций огнестрельного. И что сей бывалый товарищ существует еще где-то кроме моего воображения…
Из пушки по воробьям
Упорство, с которым разработчики цепляются за погибающий жанр, не может не восхищать. Не иначе как кто-то БОЛЬШОЙ и СТРАШНЫЙ стоял над ними с палкой в руке и строго следил за тем, чтобы игра ненароком не мутировала в 3D-шутер и одновременно не скатилась к откровенному бреду. Имеем же мы в результате максимально реалистичный симулятор тира, а надо ли оно вам - решайте сами.
P.S. Совсем недавно меня посетила гениальная мысль: почему бы не сделать реальный симулятор бега на сто метров? С видом "из глаз", само собой. Погода, ветер, модель кроссовок и размер носков - да там ведь куча деталей! И как никто до этого раньше не додумался?..