- Главная/
- Игры/
- Торренте 3: Трахтенберг в Мадриде/
- Рецензия
Who is Mr. Torrente..?
В Испании огромной народной любовью пользуется фильм Torrente: El Brazo Tonto da la Ley. Речь в нем идет о похождениях тучного частного детектива по имени Торренте, циничного и омерзительного женоненавистника, не брезгующего прилюдно портить воздух, рыгать и чесать задницу обеими руками. Уж не знаю, чем он так понравился испанцам, но на его популярности не преминула обогатиться студия Virtual Toys, выпустившая пару игр в «ширпотребной» мини-серии Torrente. Первую (Torrente: El Juego) у нас издала «1С», а затем…
Пришел черед «Нового Диска», притащившего в Россию уже третью часть приключений бывшего полицейского. Причем отечественный издатель привлек к локализаторской деятельности ближайшего аналога главного героя — Романа Трахтенберга. Последний не просто озвучил Торренте, он еще и подарил ему свою внешность. Но шоумен-то не с плешью и усами, а рыжий и с бородой! Нестыковочка. В «НД», недолго думая, придумали тухлый и абсурдный аргумент («Что, не узнал..? Так я же секретный агент: вчера был такой, сегодня — вот такой, ну а завтра…») и перерисовали «скин» модели. Про интерфейс и иконки, где висит лицо «оригинала», конечно, забыли. Зато теперь продажи «Торренте 3: Трахтенберг в Мадриде» будут, по крайней мере, приемлемыми. Потрясающее мастерство втюхивать народу гадость в блестящей обертке!
От Романа в адаптации проекта требовалось: а) правильно озвучить доверенного персонажа; б) украсить поделку наипошлейшими шутками из собственного репертуара; в) записать ролики со своим участием (общий смысл — «Ты — отстой, провалил такое плевое задание!»). Получилось.
Вот только сам стиль придется по душе лишь ярым поклонникам «Postal 2: Штопор Жж0т!» и Дани Шеповалова. Концентрация похабщины на квадратный сантиметр зашкаливает: Торренте пускает газы (даже соревнуется в специализированных «Конкурсах Пердунов»!), награждает проходящих мимо барышень нелестными замечаниями, имеет постоянную потребность в мочеиспускании и опорожнении кишечника (с демонстрацией самого процесса, естественно), регулярно матерится и мастурбирует…
Особенности испанской охоты за злодеями
Продолжение, в отличие от предка, более не нуждается в обманных приемах для построения иллюзии полной и ничем не ограниченной свободы (вроде неумолимо убывающего счетчика и скриптовых рельсов). Здраво рассудив, что опять обвести игроков вокруг пальца не выйдет, Virtual Toys расстарались срисовать кусок Мадрида с претензией на достоверность и без глупых «ошейников» для пользователей. А издатели смогли честно написать на коробке громкое «Сделано в лучших традициях GTA!». Не верьте, ибо «Торренте» и любая игра из серии от Rockstar несоизмеримо далеки друг от друга.
Блуждание по улицам и совершение всего, что душе угодно, тут не приносит никакого морального удовлетворения. Причин тому несколько. Во-первых, скучно — кругом царит сплошное однообразие и страшный дефицит съедобных заданий. Побочные миссии в El Protector — либо набор схожих мини-игр, либо указание «езжай туда-то, сделай то-то» (скажем, отобрать у пиратов «паленые» диски или потягать штангу). Повторить n-дцать раз. Такое времяпрепровождение надоедает в рекордно короткие сроки.
Во-вторых, авто усердно подталкивает игрока к оздоровительным пешим прогулкам. Торренте стесняется украсть машину, если он предварительно не купил (!) документов на вождение (!!) соответствующего вида транспорта… То есть, выбравшись на улицу, вы вправе одолжить только тот тип автомобилей, за который были уплачены деньги. Ну а тех, кто отыщет в пробках средство передвижения, устраивающее совесть толстяка, ждет знакомство с беспросветно кривой физикой.
Наконец, в-третьих, просто так колесить по городу, рассматривая достопримечательности, в «Торренте 3» совсем неинтересно: мегаполис пестрит повторяющимися зданиями и нагромождениями узких переулков и не располагает запоминающимися местами. Да и размеры виртуальной инкарнации Мадрида после просторов Xenus и Just Cause выглядят скромно.
Небольшие масштабы можно было бы оправдать пристойным уровнем графики, однако El Protector застряла на лестнице эволюции приблизительно в районе GTA 3. Как объяснить рождение уродца с текстурами в чудовищно низком разрешении, угловатыми моделями и дергаными движениями прохожих в век Unreal Engine 3.0 — непонятно.
* * *
Токсичное нечто.