- Главная/
- Игры/
- Total Annihilation: Право на трон/
- Рецензия
Полное Уничтожение в мире фэнтези
Помните, как одно время великое множество игроков всех возрастов и вероисповеданий азартно занималось тотальным уничтожением всех вражеских орд в далеком-предалеком будущем? Разумеется, речь идет об очень симпатичной стратегии в реальном времени Total Annihilation, вылупившейся в недрах Cavedog Entertainment. Время летит быстро, и вот ребята из племени Пещерной Собаки решили выпустить “вторую” часть игры, получившую название Total Annihilation: Kingdoms. По их мнению, все проблемы в техногенном будущем благополучно разрешились и теперь играющим стоит обратить свое внимание на нелегкую обстановку на фэнтезийных фронтах. Коварные маги, прекрасные принцессы, мудрые драконы... Все это ожидает вас в волшебном мире Дэриен.
Четыре сбоку - ваших нет
Огонь и Вода, Земля и Воздух — четыре великих стихии, четыре великих Силы. Именно они обеспечивают существование нашего мира. Именно они лежат в основании Дэриена. Эти четыре первичные элемента, равно как и священные талисманы, обеспечивающие бессмертие, Король завещал своим сыновьям и дочерям. Но после составления завещания и нотариального заверения оного, великий самодержец по всем законам жанра исчез в небытие. Оставшиеся родственники решили не терять времени даром и объявили друг другу войну не на жизнь, а на смерть. Солдаты смазывали колеса катапульт маслом, а свои внутренности — лучшим элем. Маги спешно дрессировали драконов и грифонов. Людоеды садились на диету, чтобы не портить аппетит перед сражениями... Четыре расы (Aramon, Veruna, Zhon и Taros) готовились к финальной схватке...
“С нами стихия!”
Так может воскликнуть каждый боец из любой противоборствующей стороны. Причем то, кем окажется этот воин, зависит от того, под каким флагом он сражается. Войска Арамона, возглавляемые добрым, хорошим, да и вообще белым и пушистым королем Элсином, представлены стандартными средневековыми бойцами: лучниками, пехотой, рыцарями... Как заявил сам Элсин в интервью бродячему барду: “Мы отказались от магии и всяких фокусов-покусов, вверив свою судьбу настоящему оружию: серпу и молоту. Мы верим в превосходство стали над заклятиями черных колдунов!”
Киренна, предводительница расы Veruna, также не является большой поклонницей магии. Но и к “сухопутным крысам” у нее отношение довольно презрительное. Поэтому основу ее армии составляют огромные непотопляемые армады боевых судов и прогулочных лодочек. Разработчики даже планировали поставить под знамена Киренны серферов и яхтсменов, но в финальной версии почему-то от них отказались.
В воздушном пространстве непобедимыми считаются отряды Zhon. Вообще, эта раса представлена довольно дикими существами, которыми руководит жутко страшная, но симпатичная охотница Тирша. Помимо того, что ее подданные контролируют небо, первобытные инстинкты заставляют их обратиться к тактике быстрых набегов и продолжительной партизанской войны.
Последняя стихия — Огонь. За ней стоит черный маг Локкер, которому удалось открыть Двери в иной мир (нам он известен как Ад). Пламя Смерти ворвалось во Вселенную Дэриен, неся с собой армии живых мертвецов и других не менее задушевных персонажей. Заручившись поддержкой сильных мира того, Локкер превратился в одного из величайших колдунов всех времен и народов.
В Total Annihilation: Kingdoms четыре стихии схлестнутся в смертельном поединке, пытаясь покорить себе весь Дэриен. Кто больше по душе вам? Любительница морских ежей и котиков, Киренна? Мужественный воин Элсин? Или, быть может, вы предпочтете, чтобы вашими соратниками стали орки и прочие гоблины, подвластные Тирше? А если наибольшие симпатии вызывает чернокнижник Локкер со своими армиями зомбиков? Не спешите делать окончательный выбор, в игре это совершенно ни к чему. Дело в том, что Total Annihilation: Kingdoms обладает лишь одной глобальной сюжетной линией. А отсюда следует, что на протяжении всей игры вам придется сыграть за каждого из участников шоу.
...Разобравшись, что к чему в армаде, привыкнув к каждому юниту, как к родному, игроки радостно потирают руки, торжествуя победу. Шуршит винчестер, грузится следующая миссия и... Бойцы становятся командирами армии, против которой они сражались буквально несколько минут назад! И так от уровня к уровню... Оригинальности у идеи не отнять, но вот есть ли в ней что-то кроме этого? Ох, не уверен...
Главное в нашем деле — вовремя застроиться
В далеком будущем Total Annihilation игрокам приходилось направлять все свои силы на то, чтобы обеспечить отряды металлом и энергией. В Total Annihilation: Kingdoms количество необходимых для победы ресурсов сокращено до одного, ибо делать меньше просто не имело смысла. Ресурсом этим оказалась волшебная мана, которой с удовольствием пользуются магические существа Локкера, а также вполне земные солдаты Элсина. Для добычи столь ценного продукта необходимо всего лишь поставить Loadstone в специально отведенном для этого священном месте. Все, больше от игроков не требуется решительно ничего.
Непосредственно из вышесказанного вытекает и весь дальнейший ход игры. В ваше распоряжение попадает Самый Главный Юнит, который может строить основные сооружения и выполнять роль крутого бойца. Набираясь опыта в непрекращающихся сражениях, он становится все более и более могущественным. Вообще, он весьма напоминает Командира из Total Annihilation. Занимаясь возведением несокрушимой крепости, “монарх” может вызывать к себе на помощь дополнительных строителей. Само собой, отправление нескольких зодчих на постройку одного объекта значительно ускоряет процесс. Кроме того, верховный главнокомандующий в силах отремонтировать ветхое сооружение или отправить его на слом, что бывает полезно, если учесть нижеуказанные факты. Штампуя непобедимую армаду, ни в коем случае нельзя забывать о том, что в Total Annihilation: Kingdoms существует и некоторый лимит юнитов, за который не может выйти ни один полководец. А это, согласитесь, весьма раздражает, особенно в компьютерной игре, выходящей всего за год до Y2K.
Если подвести краткий итог вышесказанному, то можно четко сформулировать всю основную идею в Total Annihilation: Kingdoms — ставим много своих Loadstone’ов, уничтожаем чужие, собираем огромное войско, выносим противника, празднуем победу. Благо AI в игре позволяет с собой такое вытворять. Первые 4-5 миссий вообще проходятся за 5 минут. Потом уже начинается некоторая тягомотина, связанная с разведкой месторасположения противника и накоплением сил. Одним словом, все выдержано в “лучших” традициях стандартных RTS.
Картина волшебного мира
Теперь самое время сказать несколько слов о том, как же выглядит Total Annihilation: Kingdoms. Игра создана на движке первой части, который все-таки претерпел некоторые изменения. Основным отличием является то, что размеры всех объектов в TAK в несколько раз больше, чем в оригинальной Total Annihilation. Однако нельзя утверждать, что это пошло игре на пользу. Юниты, замечательно анимированные, прорисованы довольно халтурно, что выливается в трудности различения бойцов. Увидев Охотника из армии Тирши, стоящего ко мне лицом, и его брата по оружию, повернувшегося в другую сторону, я принял их за воинов разных классов. И наоборот, стоящая рядом с казармами толпа, как оказалось, состоит из совершенно разных существ, что было трудно определить с первого взгляда. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и начинаешь довольно сносно отличать своих подчиненных, да и вражеских солдат тоже.
Что до игрового окружения, то оно вызывает самые благоприятные впечатления. Все пейзажи, начиная с волшебных лесов и заканчивая не менее волшебными морями-океанами, выглядят просто великолепно. Причем все это снабжено весьма симпатичными эффектами: красочные взрывы, волны на воде... Многое было и в Total Annihilation, но в новой игре это поднялось еще на одну качественно новую ступеньку. Для любителей экспериментов добавлена поддержка 3D-ускорителей, хотя это не привносит в игру ничего нового — полцноценных трехмерных стратегий вышло уже много…
Звуки в игре также достаточно хороши. И хотя музыка не является чем-то особенно запоминающимся, она неплохо вписывается в общую атмосферу средних веков. А звуковые эффекты, сопровождающие самые различные события, и вовсе чрезвычайно милы. Вопросительный рык орка (или это был людоед?) живо напомнил мне старый добрый Warcraft 2, что жутко растрогало меня и вышибло скупую геймерскую слезу.
Мы вместе!
Гибкая система настроек многопользовательского режима делает Total Annihilation: Kingdoms чрезвычайно привлекательной игрой для баталий по Интернет или локальной сети. Разработчики также обещают не забывать про своих игроков и собираются периодически снабжать всех желающих новыми юнитами и картами, которые будут “органично вписываться в волшебный мир” (с) глава проекта Клэйтон Кузлярик. Но мясо в TAK останется мясом — никакой новой стратегии в мультиплеере не появится.
Это мы проходили
Вот и пора подводить некоторые итоги. Total Annihilation: Kingdoms получилась очень обыкновенной игрой. С приятной графикой, неплохими звуками и совершенно стандартным геймплеем, если не считать необходимости сражаться за все четыре стороны. Я бы назвал ее mainstream-RTS: игра, выполненная на достойном уровне, но, к сожалению, не несущая в себе ничего принципиально нового. Жаль...