Светлая тема

Рецензия на игру Total Pinball 25

Сотрудники Stellar Stone Group, печально знаменитой в нашей редакции конторы, — люди разносторонние. Устав выпускать отвратные воргеймы и гоночные симуляторы (последний из них отправил главного редактора AG в глубокий творческий нокаут), они решили попробовать себя в таком небогатом на конкурентов жанре, как пинболы. Но и здесь корпоративные традиции были неукоснительно соблюдены — под вывеской Total Pinball 25 нас ожидает свежая порция отборнейшего помета. Соседи по цеху, пусть и немногочисленные, могут спать спокойно.

Шарикоподшипники

Приятно узнавать продукцию фирмы «в лицо». Роль последнего в данном случае исполняет главное меню, раскрашенное в неудобоваримые сочетания красного, зеленого и синего. Первое впечатление обманчиво, да? Вовсе нет, потом станет еще хуже. Столов действительно 25. Более того, все они (sic!) вполне работоспособны, но только различия между ними сводятся к цветовой гамме и картинкам на заднем плане. Практически братья-близнецы. Вы не найдете здесь закрученных рамп, специальных режимов и умножителей очков. Нет даже обязательного dot-matrix-экрана. Рисовал столы, судя по всему, человек, никогда в жизни не видевший настоящего пинбола, ибо все его произведения тянут максимум на детский «карманный бильярд». О таком понятии, как физика, программисты компании тоже наверняка слышали только в школе, поскольку объект, изображающий стальной шарик, скачет по полю не хуже резинового, ухитряясь отталкиваться от неподвижных флипперов. Временами снаряд вообще переключается в автономный режим, маневрируя между препятствиями без всякого участия игрока. К третьему такому полету начинаешь задумываться, почему управление флипперами не поручили какому-нибудь простенькому скрипту, ведь это не нанесло бы геймплею ни малейшего урона. Головокружительности (в прямом смысле) действу придает собственное изобретение авторов: неотрывно следящая за шариком камера. Полезных функций у несчастного окошка нет, зато какая оригинальная идея!

Очень страшное кино

Визуальное оформление органично вписывается в облик TP25: размазанные текстуры, страдающие острой нехваткой полигонов модели, одноклеточные эффекты и, наконец, coup de grace — полное отсутствие каких-либо настроек. По мнению Stellar Stone, пользователи, не владеющие дизассемблером, должны покорно терпеть общество приваренного к отметке 800х600 разрешения. Можно смело закрывать глаза. Для ушей же приготовлено целых 2 (два) звуковых эффекта. Недостаток разнообразия с лихвой компенсируется частотой; после двух-трех партий «динг» и «донг» будут преследовать неосторожного игрока даже во сне. С музыкой дела обстоят чуть лучше: пять приятных композиций вполне соответствуют выбранному жанру. Учитывая огромный прогресс (по сравнению с предыдущими творениями студии), следующим шагом должно стать появление этой музыки непосредственно в игре. К сожалению, пока достичь такого результата не удалось ни на одном из трех РС, где проводились испытания.

* * *

Очередная запись на нашей доске позора, очередная историческая веха для маленькой компании. Станет ли она последней? Мы снова очень на это надеемся.