- Главная/
- Игры/
- Tournament of Warriors/
- Рецензия
Теория маразма
Мда... Регресс и деградация - это страшные вещи. Вы говорите, это невозможно в наше время? Так посмотрите на продукт компании Silmaris - Tournament of Warriors. Это, если кто не в курсе, продолжение их предыдущей игры Time Warriors. Ох, ну и продолжение. Я, как большой поклонник всяческих боевых искусств (вы об этом знаете, если читаете мой .plan :), стараюсь смотреть все игры на эту тему. Да, часто остаюсь разочарованным, но чтобы вот такое! Меня всегда бесило желание разработчиков сиквелов нажиться на продолжении популярной игры, отделавшись при создании малой кровью и яркий тому пример - недавний Prince of Persia 3D. Но тут просто непроходимый маразм: зачем делать продолжение еще хуже оригинала, если сам оригинал не блистал? Как ни обидно, вопрос риторический.
Объект насмешек
Начнем с начала - с запуска игры. Первым делом натыкаемся на огромное по количеству опций меню. Но, дорогие игроделы, количество и качество - это не синонимы. Мало того, что меню это было сделано минут за пять в 3D MAX, так еще большинство опций дублируют друг друга. Вот скажите, зачем выносить в отдельные пункты Training, Character Training и AI Training, ведь это совершенно идентичные режимы! Та же история с Player vs CPU и Player vs AI, с Player vs Player, Network и Player vs Character, с CPU vs CPU и Demo. И это только начало. Возьмем, к примеру, режимы Player vs CPU, Training, Character Training, AI Training и Player vs AI. Совершенно идентичные режимы, во всяком случае, реализованы они совершенно одинаково: выбираете персонажа для себя, тоже самое для компьютера, выбираете местность, в которой собираетесь сражаться и в бой. Проводите одну схватку и... все. Так какой же смысл выносить все эти режимы в главное меню? Присутствует и такая фишечка, как Help, где написаны все комбинации и удары для каждого бойца. Это, конечно, полезно, но интересность боя заметно падает, когда все комбинации известны, и обнаружить что-либо новое по ходу боя невозможно. Хотя в хелп можно и не заглядывать. Естественно, есть и Tournament, пройдя который вы, конечно же, победите главного злодея века, стремящегося к порабощению мира, и освободите всех похищенных когда-либо принцесс.
Однако все вышенаписанное совсем не фильм ужасов. Это только пролог. Самое страшное впереди, и имя ему - игровой процесс. Для участия в этом убожестве вам придется выбрать одного из девяти "бойцов". Должен сказать, что все они до крайности неоригинальны, за исключением одного индивида - робота-кузнечика, да и тот уперт из FX Fighters. Помимо этого нам предоставляют возможность назначить местность, в которой мы подвергнемся избиению. Тут, не в пример бойцам, выбор довольно велик: представлены и живописные водопады, и островки среди раскаленной магмы земной, и турбулентный тоннель, в котором проверяют эту самую турбулентность некоторых наружных деталей аэропланов, предлагают даже подраться на вагоне, катящемся по какому-то бесконечному мосту.
Какое счастье испытал бы игрок, если бы на этой ноте все и закончилось. Увы, непосредственно игра только начинается... @#$%&!!! Вот какое слово я сказал (конечно же, не вслух, не подумайте плохого), когда увидел ЭТО. Последний раз ТАКОЕ мне довелось наблюдать лет пять назад, а может и больше. В наше время делать игру с графикой уровня One Must Fall 2097 равносильно самоубийству, туда им и дорога, раз не умеют делать игры. Хотя... и черт бы с ней, с графикой, в тетрисе она вообще по минимуму, а играть-то интересно. Но нет, эти ребята не такие: уж если делать плохую игру, так делать ее плохой до конца. Яркий пример: пробую двинуться в сторону противника и вижу, как мой качок начинает продвигаться мизерными шагами. Пока файтер ковылял, как дистрофик, конечно же, успел словить парочку ударов, аккурат промеж ушей. Нет, так мы это не оставим - получай ответный выпад. Ба! Да у этого... гхм... бойца целых два кадра анимации! Даже в Мортал Комбате анимация была лучше, в первом... Так, быстро заглядываем по этому поводу в read.me. Вай! 160 анимаций на каждого бойца. Да еще и motion capture. Где?! Я ослеп!!! Ой, а что это такое там дальше написано... 40 разнообразных атак у каждого бойца, а я из них выжимаю максимум три. Мне определенно досталась урезанная версия. Здесь же вычитал о невероятных достижениях в искусственном интеллекте, использованных в этой игре. Да, действительно невероятно, прямо-таки рекорд: впервые в игре использован искусственный интеллект без единого алгоритма! Не катит! В дополнение ко всему вышесказанному в игре присутствует камера, да не одна, и между ними компьютер безустанно переключается. Будет не лишним сказать, что камеры эти расположены в самых неожиданных местах. Например, одна находится под вагоном... Так вот. Кстати, и звук под стать всей игре - полнейшее убожество. Для того, чтобы вы смогли разделить все горе от приобретения игры с ближним своим в игру добавлена поддержка многопользовательской игры, причем абсолютно во всех ее проявлениях. Наверное, это все сделано для организации всемирного потопа от слез играющих.
Самая главная часть обзора
Ни при каких обстоятельствах не трогайте эту игру, даже не смотрите на нее! Это ужасный выродок игрового мира, вылезший из неведомо откуда взявшейся бездонной компостной ямы. Мой совет тем, кто хочет сыграть в хороший файтинг: попробуйте Psychic Force 2012. Если же вы не любитель магии и суперприемов, ваша игра Virtua Fighter 2 - реалистичнейший шедевр. Впрочем, все лучше ToW.