Среднее время в игре: 22 часа

Traffic Giant

Добавить в
Мои игры
17
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

«Здравствуй, Мамо! В первых строках своего письма спешу тебя обрадовать, у нас в Шульцендорфе вчера пустили первый автобус. По этому поводу еще хотели устроить народные гуляния с бесплатной едой, но так и не устроили - наверное, денег не хватило. На торжественном открытии какой-то важный мужик с сигарой (говорят, он новый начальник по транспорту) речь толкал. Обещал железную дорогу построить и еще какие-то магнитные монорельсы или что-то в этом роде. А на кой нам в Шульцендорфе железная дорога нужна, когда за полчаса весь город и так объехать можно? Да он разве умных людей слушать станет… Засим прощаюсь, любящий тебя сын Вася Шмидт».

Проезд оплачиваем, оплачиваем проезд…

Суть, надо думать, ясна. На нашу долю выпала незавидная роль неизвестного арийского богатея, решившего вложить свои сбережения… в общественный транспорт родной Дойчляндии. И то верно, ведь на рубеже двадцать первого века несчастная Германия так и не смогла решить столь важной дорожно-социальной проблемы. Причем, по версии авторов, она даже не пыталась сделать это. На улицах многочасовые пробки, загазованность чудовищная, бесконечный час-пик - словом, абсолютно безвыходная ситуация. Стране нужен свой герой-спаситель. И тут весь в белом, на позолоченном трамвае, являемся МЫ.

Задача, в принципе, проста - приумножить свой капитал и попутно организовать в отдельно взятом бюргерском городке идеальную систему грузо… простите, человекоперевозок. Начинается эта высокогуманная миссия с разметки маршрутов, по которым, собственно, и будут ездить будущие автобусы. Затем размещаются кабинки-остановки, закупается техника и в ход идет нетрпеливое ожидание первого пассажира. Только не думайте, что дальше можно глушить шнапс и наблюдать за растущими статьями доходов. Как бы не так. Зажравшиеся буржуи чихать хотели на все наши дорожно-транспортные потуги, и пока не последуют основательные вложения в рекламу, на окупаемость (и тем более стабильный доход) рассчитывать не стоит.

Впрочем, для успеха предприятия даже одной только рекламы, увы, недостаточно. Прокладывая автобусный (или любой другой) маршрут, необходимо учитывать, что жители разъезжают по городу не потехи ради, а целеустремленно перемещаясь из пункта А в пункт В. Поэтому автобус в идеале должен заменять какой-то определенный «автомобилепоток». Но это лишь теория, на практике все оказывается гораздо проще. Туземцев, как правило, нужно банально переправить из «спальных» районов на работу, в школу, магазин или, в крайнем случае, в аквапарк.

«Здравствуй, Мамо! Хочу рассказать тебе забавную историю. Недавно начальник по транспорту (я тебе про него писал) решил устроить у нас трамвайную линию. Нанял рабочих, целый месяц рельсы укладывал, остановки расставлял, а потом вдруг выяснилось, что трамваи в Германии почему-то не производят. Слышала бы ты, как он ругался! Все кричал, что в гробу он такие приколы видал и что если на уровне есть возможность построить рельсы, то нужно и трамваи свободно продавать. Долго бесился, а потом ничего, успокоился. Рельсы же до сих так на улицах и ржавеют, убирать их - только деньги тратить. Так что, наверное, не будет у нас своего трамвая. Всегда твой, Вася Шмидт».

У вас карточка?..

Что откровенно разочаровывает, так это экономическая модель. Вернее, почти полное ее отсутствие. Разработчики решили особо не пудрить будущим капиталистам от транспорта мозги и оставили только самый необходимый, по их мнению, минимум. Вся внутренняя жизнь транспортной компании разделена на четыре части: общий обзор, расценки, водители и реклама. Первый пункт всецело посвящен людям, безумно любящим цифры и графики, но при этом ненавидящим в них вникать. Практически весь ворох информации, который готовы здесь на нас вывалить, на поверку оказывается абсолютно бесполезным. Хотя если кто-то находит сведения о суммарном количестве остановок или затратах на рекламу страшно полезными, то милости просим.

Расценки представляют собой не что иное, как стоимость билетов. Причем, помимо цены билета, можно изменить количество зон на одном маршруте, их размер и сумму доплаты за каждую из них. Это вам, товарищи, не талончики покупать. Правда, общение с водителями ограничивается установлением зарплаты и «стипендии», расходуемой на их тренировку. Очень жаль, всегда приятно побеседовать с умными людьми. Ну, а реклама… она и в Германии реклама. Три вида рекламных компаний плюс две примитивные PR-акции - все чинно, благородно и никаких вопросов не вызывает.

Однако настоящая прелесть Traffic Giant кроется в мелочах. Например, у каждого вида транспорта есть свой собственный уровень attractivity, т.е. привлекательности для «конечных пользователей». Казалось бы, ерунда, но, что забавно, у десятиместных уютных «маршруток» этот параметр несколько выше, чем у автобусов-гигантов. Или еще одно: увеличивая зарплату водителям, нельзя переходить некий невидимый рубеж, так как весьма приличные суммы делают их крайне грубыми в общении с пассажирами, заодно сильно прибавляя высокомерия. Прикольно, но не более того, ведь серьезно повлиять на игру все это явно не в состоянии.

«Здравствуй, Мамо! Дней десять назад проклятый начальник по транспорту ввел бесплатный проезд для школьников. Ты бы знала, что теперь творится в нашем когда-то тихом Шульцендорфе! Сегодня с утра хотел было съездить в магазин, да так до вечера и прождал автобуса. Представь себе, больше ста человек на одной остановке и у всех кроме меня улыбка до ушей. А на прошлой неделе к нам домой приходили соцопрос проводить, спрашивали, живут ли в нашем доме школьники и на каком транспорте они на учебу ездят. Я сказал, что никаких школьников у нас отродясь не было, а ездят они в школу на машине, потому что билеты на автобус слишком дорогие. По-моему, они записали все это дословно. Такие вот интересные дела у нас творятся. Люблю и помню, Вася Шмидт».

Ну, тогда штраф платите…

Действительно существенные недоработки игры всплывают лишь со временем. Скажем, совсем непонятно, почему разработчики не включили в игру ускорителя времени. При том, что частенько возникают ситуации, когда от игрока требуется лишь терпеливое ожидание. Да и режим паузы выглядит весьма странно. Тут, понимаешь ли, нельзя даже нормально исследовать город, что уж говорить о прокладывании новых маршрутов. Хотя спешить-то как раз некуда. Даже при игре с компьютерными конкурентами особо бояться нечего, ибо бОльших тупиц, чем они, найти крайне сложно.

Очень раздражает и отсутствие приличной схемы города, на которой бы отображались пассажиропотоки, маршруты «вражеских» поездов-автобусов, наиболее загруженные транспортом улицы и прочее в том же духе. Приходится следить за всем чисто визуально: высматривать на обочинах остановки конкурентов и щелкать мышью на машинах простых жителей, дабы выяснить откуда и куда они едут. И последний «камень в огород» - никакого намека на так называемые случайные события, редкие ДТП не в счет. А ведь столько всего можно было бы придумать, от коллективной забастовки водителей до массового погрома, учиненного футбольным фанатами. Явный минус, заметно сказывающийся на интересности.

«Здравствуй, Мамо! Я уволился с работы и теперь учусь на водителя. Ты бы знала, сколько они теперь получают! Правда, за это им, в свою очередь, приходится быть вежливыми с пассажирами, но за такие-то деньжищи можно и наперекор себе пойти. А еще у нас открыли магнитный поезд, я раньше такой только в кино видел. Катаюсь теперь на нем целыми днями только для одного удовольствия. Начальник же наш транспортный недавно учудил: купил в мэрии целый дом вместе с жильцами и тут же снес его к чертовой бабушке. Говорит, хотел какую-то станцию на его месте построить, да просчитался. Там у нас сейчас настоящий пустырь, как гляну, так сразу родина вспоминается. Так что жди в гости. Вот закончу водительские курсы и домой на собственном автобусе махну! Твой сын Вася».

Что значит «денег нет»?!

И все-таки игрушка получилась забавная, хоть и не отягощенная симуляторностью и прочими наворотами. Запустив свой первый в жизни «магнитный» поезд, радуешься, как ребенок (хотя почему «как»?). Да и вообще что-то в этом есть. Может, некое креативное начало, которое и привлекает миллионы поклонников к подобным играм? Не все ж танки клепать и за ботами бегать. В людях, знаете ли, не только деструктивные наклонности воспитать можно…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
QLOC
,
JoWooD
Издатель
JoWooD Productions, Toplitz Productions
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.toplitz-productions.com

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб
Pentium II 350, 64 Мб
Больше…

Где купить

Steam
GOG

Рецензии и комментарии Traffic Giant

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно