Светлая тема

Рецензия на игру Trains & Trucks Tycoon

Магнатопедия, том 1

"Т-Ъ"

За последнюю пару-тройку лет к нам в гости заглянуло столько магнатообразных развлечений, что Tycoon Resource определенно перестал справляться со своими задачами. Давно пора издать целую энЦЫКЛОПедию с характерным заголовком. "Большой Советский Магнат"? Нет, слишком лично. А если "Тикун для самых маленьких"? Тоже фигня получается, словно название учебника по гастрономическому сексу для младших групп ДС. Будем проще и ограничимся простым русским словом "Магнатопедия". Желающие приобрести экземпляр выстраиваются в стройную культурную очередь.

Тупой, но добрый

Первым в нашем пособии для юных индустриалов числится детище немецких тружеников электронной сохи и цифровой лопаты со скромным названием Schiene & Strasse или, говоря русским языком, Trains & Trucks Tycoon (ТТТ). Старожилы тут же проведут соответствующие параллели и вспомнят раритетные Transport Tycoon и Railroad Tycoon 2. Схожесть всех трех проектов налицо. Точнее, самый последний в линейке представляет собой мешанину из своих предшественников с легким добавлением мелкомягкого паровозного симулятора. Если RRT2 сосредотачивал все внимание исключительно на поездах, а в поле зрения TT не попали, пожалуй, только летающие тарелки, то Trains & Trucks скромненько предлагает повозиться с железной дорогой и наземными средствами типа "автобус" и "грузовик".

Разумеется, основная цель ТТТ - максимально отикуниться (или омагнатиться, кому как угодно) к концу выбранного сценария за счет организации путей сообщения и транспортировки огненной воды аборигенам и золотых украшений обратно. Несмотря на предоставляемый выбор, основной упор все же делается на поезда, а грузовикам и автобусам отведена роль развозчиков пиццы и педестрианов в черте города.

Получив в свое распоряжение небольшую транспортную конторку, первым делом строим никому не нужную штаб-квартиру, определяем рожу президента помордастее и недоуменно тыкаем в карту ближайшие полчаса. Выбрав, наконец, место потеплее и населенный пункт пожырнее, водружаем на самом видном месте депо (автопарк), платформы (разгрузочные станции), прокладываем дорогу, покупаем технику и устанавливаем маршруты.

Строительство сведено практически к нулю; подобная забота больше раздражает, нежели облегчает существование. Если "прилипание" треков к уже построенным частям во многом делает ручную подгонку проще, то отсутствие элементарной возможности самолично разместить мост или проложить туннель (приходится полагаться на тупое и далеко не всегда адекватное автоматическое планирование) в определенный момент начинает бесить. Особенно если приходится пересекать вражеские пути.

Дальнейшая же схема развития со времен Чапаева ничуть не изменилась. Налаженная пассажирская магистраль между двумя крупными городами по-прежнему является первым и основным источником доходов. Постоянно собирающиеся в залах ожидания алчные до поездок граждане прибрежного Тупорыльска со временем перестают умещаться на перроне, и цифра в пять-шесть сотен терпеливых путешественников становится нормой.

Гораздо сложнее ситуация с индустриями. Вечно спящая промышленность очень странно выдает соответствующий продукт, регулярно заставляя гонять полупустые составы. После почти совершенной определенности в RRT2 подобная нестабильность вводит в легкий ступор. К примеру, производство хлеба насущного не вызывает никаких проблем с перевозкой зерна и последующей выпечкой, а вот наладить комплексный выпуск и поставку оружия в Дуйсбург - задача, мягко говоря, непростая и в основном убыточная.

Все было бы не так тяжко, если бы установленные маршруты соблюдались всегда и везде. Воткнул в лесу станцию, построил под горой другую и таскай себе полена на буратинную фабрику. Но упаси Бог прикрутить к любому из концов продолжение трассы, скажем, от вышеуказанной мануфактуры до приюта малолетних дебилов. Чрезмерно самостоятельный поезд послушно отвезет положенную партию пней и... покатит дальше порожняком! Достаточно в графике движения из двух прописанных станций очутиться одной сквозной, и ничто не заставит машиниста умерить свое любопытство.

От неминуемой гибели спасает полное отсутствие аварий. Проходить сквозь друг дружку, порой сливаясь в единое целое, и упорно проезжать на красный сигнал семафора только потому, что там Неизвестность, поезда обучены на славу. Терпеть же крушение им не позволяет пресловутая политкорректность и судебные иски чадолюбивых мамаш, жалующихся на чрезмерную жестокость. Наверное, не стоит переносить все реалии в игру, но хотя бы такие основополагающие моменты должны присутствовать. Тем более в свете наличия всех шансов стать прекрасным примером для подражания на долгое время.

Счастье железнодорожника

Trains & Trucks Tycoon запросто мог бы претендовать на лавры лучшего транспортного симулятора, отняв кусочек славы даже у MSTS, несмотря на разницу в жанрах. Великолепный zoom, позволяющий со всех сторон рассмотреть движущиеся адские машины, и наличие вида "из глаз" любого движущегося объекта - тому подтверждение. Разумеется, ни о каком персональном управлении составом речи не идет. Нет и блестящей детализации моделей (сами паровозики больше похожи на игрушки из далекого двенадцатимиллиметрового детства). Впрочем, все говорит о том, что полноценный гибрид не за горами.

Милый паровичок радостно стучит первобытными колесами и пускает кучу густого дыма, из-за которого вперед глядящему ни черта не видать, а пассажиров, сидящих в похожих на коробки вагонах девятнадцатого века, можно с легкостью пересчитать по пальцам. Весьма аккуратно сбитый движок радует периодической сменой погоды/времени суток и соответствующей иллюминацией. Проезжая мимо сталелитейного завода, невольно обращаешь внимание на соблюдение масштабов и задираешь голову, дабы разглядеть кончик трубы. Жаль только, что при ближайшем рассмотрении взор упирается в абсолютную неподвижность колес.

Судя по всему, пощадив несовершенные агрегаты играющей общественности, хлебосольные бюргеры местами пожертвовали реалиями. Так, полнейшее отсутствие пешеходов и редко появляющиеся автомобили в городе отлично формируют образ вымершего в канун хеллоуина хутора. Впрочем, уподобляться «пошаговым» Warrior Kings и Diggles тоже не стоит. Да и, в конце концов, есть же елки, йо! Их много, чуваки! Огромные карты местами усеяны хвойными словно одуванчиками. А за наличие семафоров я готова простить как минимум половину огрехов.

Пусть Париж состоит из трех-четырех десятков домов, колеса обозрения, заменяющего Диснейленд, и пары заводов, куцая статистика оставляет желать лучшего, а бестолковые учебные миссии вообще ничему не учат. Удовольствие от установки семафоров в наиболее ответственных местах сродни наркотику - один раз попробуешь, и затянет навсегда. Развод трех-четырех поездов на двухколейке чем-то напоминает здоровый секс со всеми вытекающими, включая получасовой оргазм, вызванный собственной крутостью. Хотя эту радость вряд ли разделят работники ОЖД или студенты ПУПСа - у них такого добра навалом.

Too cute to resist

На небольшие недостатки визуального характера, выражающиеся в основном в размытости текста на разрешениях ниже 1280х1024 и кривоватом отображении объектов на расстоянии можно не обращать внимания, - "побродить" по улицам в целом довольно симпатичного города всегда приятно. Главное - не всматриваться в лица плоских пассажиров на станции и не хаять слегка непривычное управление камерой.

Еще пара месяцев работы, да тестеров покачественнее, и у фрицев появился бы повод гордиться собой. Дурацких проблем с иногда "кашляющим" звуком могло бы не быть; в управлении поездов появился бы пункт, отвечающий за загрузку и ожидание на станции; вокзалы обзавелись бы разводками вместо нелепого перепрыгивания локомотива в конец состава; пассажиры заимели бы собственные желания по перемещению, а не тащились смиренно туда, куда везет единственный паровоз. О таких элементарных вещах, как регулировка скорости игры и смена сложности для самых продвинутых, даже странно упоминать.

Глупейшему до безобразия противнику тоже не помешало бы обзавестись мозгами. Пока же он умеет лишь эффектно появляться на публике со словами "Ха-ха! Ты такой лох!", организовывать новогодний серпантин вокруг города и пускать по нему дрезину с двумя с половиной вагонами. Убогая экономическая модель и автоматическое кредитование по прихоти самого банка, что вполне логично, не приносят удовлетворения. Азарт, чувство соревнования и легкие покалывания седалищного нерва ушли в отпуск.

Больна...

Но, как бы то ни было, ТТТ крайне мил. К сожалению, поставить НВ мешает масса недоделок. С одной стороны, есть многое из того, чего не хватало раньше, с другой - впечатление портит наличие весьма серьезных ляпов, которых можно было бы избежать, элементарно позаимствовав проверенные временем детали у предтеч.

Пока же скромный десяток сценариев и жалкая компания, состоящая из отдельных миссий, никак не связанных друг с дружкой, слегка напрягают. Постоянная возня с тупыми машинистами и отсутствие “competition spirit” явно не способствуют длительному времяпрепровождению с Trains & Trucks. И все-таки что-то неуловимое регулярно тянет в очередной раз попытаться обеспечить Дуйсбург проклятыми пистолетиками. Может, это все семафоры, а?